Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегия и способы выхода на зарубежные рынки.
Международная стратегия проникновения на рынок – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечения выхода фирмы на рынок чужой страны со своим товаром, технологией и человеческим капиталом. В практике ММ наибольшее распространение получили три стратегии проникновения: 1)Экспортная стратегия – низкий уровень контроля и риска, но высокая гибкость. Форма реализации – экспорт.2)Контрактная стратегия – распределение контроля и риска между участниками контракта.Реализуется через следующие формы контрактов:- лицензировании;- о франчайзинге;- об управлении;- о выполнении работ «под ключ»;- о передаче «ноу-хау»;- о совместном производстве;- о совместном владении. 3)Инвестиционная стратегия – высокий уровень контроля, высокий уровень риска, низкая гибкость. Предусматривает создание фирмой за рубежом собственного, подконтрольного её дочернего предприятия. Это осуществляется покупкой готового предприятия или созданием своего «с нуля».В настоящее время, все больше и больше компаний стремятся выйти на глобальный рынок, тем самым подтверждая позицию лидерства в отрасли. Можно выделить следующие причины выхода компаний на внешние рынки:Привлечение новых клиентов. В случае насыщения внутреннего рынка, компаниям необходимо найти новые рынки сбыта для повышения своих доходов, прибыли и обеспечения долгосрочного роста компанииСокращение издержек и повышение конкурентоспособности. В виду ограниченного масштаба внутреннего рынка, компании не могут максимально получить выгоду за счет эффекта масштаба и эффекта обучаемости. Как следствие, организации находят путь к экспорту своей продукции на зарубежные рынкиПреимущества за счет ключевой компетенции. Ключевая компетенция представляет собой специфический фактор, который бизнес рассматривает как центральный и значимый при развитии и расширении. Под ключевой компетенции компании может подразумеваться разное – от владении уникальной технологией, ноу-хау, до прочных и надежных отношений с клиентом. С.К. Прахалад и Г. Хамел выделили три основных момента в определении ключевой компетенции компании [2]: во-первых, ключевая компетенция дает доступ к множеству рынков сбыта; во-вторых, ключевая компетенция должна вносить существенный вклад в восприятии покупателей преимуществ конечного продукта: в-третьих, ключевая компендия должна быть сложной для имитации конкурентами. Следовательно, компании, обладающие ключевой компетенцией могут достичь конкурентных преимуществ не только на внутреннем рынке, но также и на внешнем.Снижениестранового риска за счет диверсификации. Компании, оперирующие на рынках разных стран/регионов, могут получить итоговую выгоду, в части компенсации убытков, возникающих из-за экономического спада в одной стране/регионе за счет продаж в другой стране/регионе.
Аутсорсинг в международном бизнесе как способ повышения конкурентоспособности. Аутсорсинг – это современный способ производства, основанный на отношениях субподряда в глобальных масштабах при использовании принципа сравнительных преимуществ. В процессе аутсорсинга участвуют две стороны: компания-заказчик и компания-исполнитель; при этом заказчик в целях снижения себестоимости или улучшения качества продукции делегирует исполнителю реализацию производственных процессов, которые не являются жизненно важными для компании-заказчика.Аутсорсинг более всего способствует оптимальному использованию возможностей международного разделения труда и реализует полный производственный цикл. Аутсорсинг наиболее эффективен для компаний, которые географически расположены таким образом, что могут использовать в своей работе разницу часовых поясов. Например, когда у компании-заказчика рабочий день заканчивается, у компании-исполнителя он только начинается; сотрудники двух компаний проводят телеконференции в конце рабочего дня одной и начале – другой, обсуждая задачи и их выполнение, а потом одна команда уходит домой, а другая приступает к работе. Таким образом, достигается реализация непрерывного производственного процесса.В настоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций.Три аспекта делают аутсорсинг привлекательным для международного бизнеса, и, возможно, вашей компании это также будет интересно:- снижение финансовых издержек организации;- более высокое качество выполняемых работ;- увеличение эффективности работы.Аутсорсинг- смешанный подход к выполнению ряда работ – шаг на пути к получению преимуществ над конкурентами.В то же время именно аутсорсинг бизнес-процессов позволяет использовать новейшие производственные процессы и технологии самого высокого уровня, обеспечивающие организации достижение поставленных целей в самые короткие сроки и с минимальными затратами. Следует отметить также, что достижение ожидаемых результатов от аутсорсинг-проектов находится в прямой зависимости от того, насколько активно обе стороны вовлечены в процесс создания добавленной стоимости.Основные аргументы в пользу применения аутсорсинга:желание сосредоточиться на основных видах деятельности;— необходимость повышения качества обслуживания;— острая потребность в снижении затрат;— компании не хватает административного или технического опытадля производств нужных изделий или услуг;— избыточное производство может заставить компанию выйти на рынок и даже конкурировать с ее бывшими поставщиками. Это может сказаться на отношениях с другими поставщиками или клиентами.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |