Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила нахождения на железнодорожных путях.




Ответ: Работники ведомственной охраны должны передвигаться по установленным маршрутам следования, проходить только по середине междупутья или обочине земляного полотна, предварительно убедившись в безопасном состоянии поверхности проходимого участка, вести наблюдение за проходящим подвижным составом и следить за передаваемой информацией по средствам сигнализации и связи.

При следовании группой более 2 человек по междупутью назначаются старший наряда и наблюдатели, которые следят за подходом железнодорожного подвижного состава с обеих сторон, показаниями видимых и звуковых сигналов и объявлениями, передаваемыми по парковой связи.

Движение при следовании группой должно осуществляться в колонне по одному на расстоянии 2 - 3 м друг от друга. В процессе движения по междупутью, при приближении к предельному столбику на расстояние не ближе 20 м, необходимо перейти на соседнее междупутье, либо отойти на безопасное расстояние от крайнего рельса железнодорожного пути.

В темное время суток работник должен иметь при себе фонарь в рабочем состоянии и соответствующем исполнении. Освещение вагонов с легковоспламеняющимися или взрывоопасными грузами при их охране осуществляется фонарем во взрыво- и искрозащищенном исполнении. Включение (выключение) фонарей (радиостанций) в этом случае должно проводиться на расстоянии не менее 10 м от места осмотра таких вагонов.

За 400 метров до приближающегося железнодорожного подвижного состава работник должен остановиться, убедившись, что соседние пути свободны, немедленно отойти на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса, а на участке со скоростным движением поездов - не менее 5 м. Пропуская поезд, следует следить за наличием негабарита в проходящем составе и возможным движением подвижного состава по соседним путям. Движение следует продолжать после прохода или остановки поезда.

Переходить железнодорожные пути необходимо не наступая на рельсы и только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного подвижного состава (поезда, локомотива, дрезины и др.) или скатывающихся с горки вагонов. Обходить стоящий железнодорожный подвижной состав (проходить между вагонами) следует не ближе 5 м от последнего (крайнего) вагона или локомотива (проход между расцепленными вагонами, допускается в середине разрыва, если расстояние между вагонами не менее 10 м);

при переходе через железнодорожные пути, занятые вагонами, пользоваться только переходными площадками вагонов, а при их отсутствии обходить стоящие вагоны с соблюдением установленного расстояния (не ближе 5 метров от них);

при проходе по междупутью следует обходить предельные столбики, желоба, водоотводные люки и колодцы, устройства СЦБ, связи и другие устройства;

не переходить железнодорожные пути на стрелочных переводах, оборудованных электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин;

при выходе на железнодорожный путь из-за железнодорожного подвижного состава, стрелочных постов и других сооружений предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому или соседнему пути;

 если в составе проходящего поезда обнаружены негабаритные грузы и (или) нет возможности отойти в безопасное место, то следует немедленно лечь на середине междупутья параллельно железнодорожным путям головой навстречу идущему поезду, подобрав под себя полы пальто (постовой одежды) и лежать до прохождения или полной остановки поезда;

Подъем и спуск с переходных площадок производить только лицом к вагону, держась за поручни, предварительно убедившись в исправности поручней и подножек (лестниц). Перед спуском и после него нужно осмотреть (при необходимости, в условиях плохой видимости, осветить фонарем) место спуска, ближайший участок междупутья и соседний железнодорожный путь. При переходе группой после спуска необходимо отступить в сторону вдоль междупутья, освобождая место для спуска следующего работника.

Во избежание травмирования, при спуске с переходной площадки (вагона), не допускается спрыгивание и отрыв рук от поручней, до установления надежной опоры ног на земляном полотне.

Запрещается:

- прислоняться к вагонам и подлезать под вагоны; использовать переходные площадки вагонов, помосты крыши и другие конструкции вагонов с неисправными поручнями, подножками (лестницами) или полом; перелезать (подлезать) через (под) автосцепки и рамы вагонов; наступать и сидеть на головке рельса; наступать на электрические провода и кабели, прикасаться к токоведущим частям, электрическим проводам (в изоляции или без неё), кабелям, шинам; при движении по междупутью заходить за предельные столбики;

- ездить на подножках вагонов;

- находиться в колее железнодорожного пути;

- при следовании по междупутью отклоняться от его середины;

- производить посадку и высадку в/из подвижного состава до полной остановки поезда;

- переходить железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом, при расстоянии до него менее 400 м;

- следовать по междупутью рядом друг с другом;

- выполнять работы, по которым работник не прошел соответствующее обучение по охране труда;

- при следовании по междупутью вести отвлекающие, не вызванные служебной необходимостью, разговоры и пользоваться головными телефонами аудио устройств.

В процессе ведения служебных разговоров, в том числе с использованием сотовых телефонов и других средств связи, работники должны внимательно следить за окружающей обстановкой, в том числе связанной с движением подвижного состава и соблюдать меры безопасности.

При работе с переносными средствами радиосвязи, работник должен остановиться на безопасном месте и только после этого вести радиообмен. Запрещается вести радиообмен при движении по междупутью или при переходе через железнодорожные пути.

 При проведении работы с работниками организаций по вопросам соблюдения ими пропускного и внутриобъектового режимов в зонах повышенной опасности охраняемых объектов железнодорожного транспорта и с посторонними лицами, осуществляющими хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, необходимо отводить их в сторону от железнодорожного пути на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса, а на участках со скоростным движением поездов – не менее 5 м. При этом наряд должен состоять из двух и более человек.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 599.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...