Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.




 

6.1. В рамках самостоятельной работы студент должен самостоятельно:

- анализировать нормативный материал;

- правильно применять и толковать нормы права;

- работать с учебником и учебно-методическим материалом, самостоятельно изучать отдельные разделы дисциплины;

-  разбирать правовые ситуации (задачи).

 

Студент может выполнить реферат на одну из приведенных тем:

1. Государственное управление, исполнительная власть как объекты административно-правового регулирования.

  1. Нормы административного права.
  2. Административно-правовые отношения.
  3. Граждане как субъекты административного права.
  4. Структура административно-правового статуса граждан
  5. Исполнительная деятельность по обеспечению режима пребывания и трудоиспользования иностранных граждан в РФ.
  6. Правовое регулирование въезда иностранных граждан в РФ.
  7. Виды административно-правовых статусов иностранных граждан в РФ.
  8. Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
  9. Миграционный учет иностранных граждан в РФ.
  10. Реализация законодательства о персональных данных в деятельности исполнительной власти.
  11. Правовое регулирование порядка организации и проведения массовых публичных мероприятий в РФ.
  12. Государственная защита граждан – участников уголовного судопроизводства.
  13. Административная ответственность за нарушения режима пребывания иностранных граждан в РФ.
  14. Общественный контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания.
  15. Правовое регулирование права граждан на обжалование действий и решений исполнительной власти.
  16. Виды обращений граждан и правовое регулирование их рассмотрения в органах исполнительной власти.
  17. Государственная система учета населения: состояние и перспективы развития.
  18. Общественные объединения как субъекты административного права.
  19. Административно-правовой статус религиозных объединений.
  20. Административно-правовой статус профессиональных союзов.
  21. Административно-правовой статус политических партий в РФ.
  22. Административно-правовые меры противодействия экстремистской деятельности некоммерческих организаций и средств массовой информации.
  23. Служба как вид социальной деятельности: понятие, признаки, виды и их правовое регулирование.
  24.  Этапы развития института государственной службы в РФ.
  25. Правовой институт государственной службы в современной России.
  26. Система государственной службы: понятие, правовая основа и принципы построения.
  27. Классификация государственных служащих.
  28. Административно-правовой статус государственных служащих.
  29. Государственная гражданская служба.
  30. Государственная правоохранительная служба в РФ.
  31. Государственная военная служба в РФ. Статус военнослужащего.
  32. Административно-правовые меры противодействия коррупции в системе государственной службы.
  33. Государственная защита государственных служащих.
  34. Дисциплинарная ответственность государственных служащих
  35. Административно-правовое регулирование альтернативной гражданской службы в РФ.
  36. Принципы построения системы исполнительной власти в РФ
  37. Система, структура, полномочия органов исполнительной власти в РФ.
  38. Основы организации органов исполнительной власти субъектов РФ.
  39. Соотношение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
  40. Взаимоотношения органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления в РФ.
  41. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.
  42. Формы исполнительной деятельности.
  43. Правовые акты органов исполнительной власти.
  44.  Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов.

 

Список тем для рефератов не является исчерпывающим.

Контрольные вопросы к курсу «Основы административного права» за I семестр

1. Государственное управление, исполнительная власть, исполнительная деятельность: понятия, соотношения. Основные черты и принципы государственной исполнительной деятельности.

2. Понятие, основные черты, принципы и формы реализации местного самоуправления. Его отграничение от государственного управления и соотношение с ним.

  1. Административное право как отрасль права, его предмет и методы, соотношение с другими отраслями российского права. Его роль и задачи в современный период.
  2. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений и его элементы.
  3. Нормы административного права (понятие, источники, структура, формы реализации).
  4. Классификация норм административного права. Действие норм в пространстве и во времени. Последствия неисполнения.
  5. Понятие, структура, особенности административно-правовых отношений и их классификация.
  6. Административная правосубъектность граждан (частных лиц).
  7. Структура административно-правового статуса граждан (частных лиц). Права и обязанности граждан, реализуемые во взаимоотношениях с исполнительной властью.
  8. Специальные (социальные) административно-правовые статусы граждан.
  9. Правовое регулирование и организационное обеспечение реализации права граждан на проведение массовых публичных мероприятий
  10. Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в РФ.
  11. Правовое регулирование въезда иностранных граждан в РФ. Виды правовых статусов иностранных граждан в РФ и их особенности.
  12. Административно-правовые аспекты правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Особенности их участия в трудовой деятельности в РФ.
  13. Гарантии и способы защиты прав и свобод граждан. Общественный контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания.
  14. Правовое регулирование права граждан на обращение в органы публичной исполнительной власти и обжалование их действий и актов. Виды жалоб и правовые основы регулирования их подачи, рассмотрения.
  15. Понятие и виды общественных объединений, некоммерческих организаций. Основы их административно-правового статуса (особенности государственной регистрации, основания и порядок приостановления деятельности и ликвидации).
  16. Особенности административно-правового статуса политических партий (требования к созданию и функционированию, особенности регистрации, контроля, приостановления деятельности и ликвидации).
  17. Виды религиозных объединений и особенности их административно-правового статуса.
  18. Общая характеристика и принципы построения системы органов исполнительной власти в РФ.
  19. Органы государственной исполнительной власти (понятие, отличительные черты, виды).
  20. Система федеральных органов исполнительной власти и ее характеристика (по Указу Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»), особенности статуса федеральных исполнительных органов различных форм.
  21. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе, его правовой статус и соотношение с территориальными федеральными исполнительными органами, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления.
  22. Органы исполнительной власти субъектов РФ. Их соотношение с федеральными исполнительными органами и органами местного самоуправления.
  23. Служба как вид социальной деятельности (понятие, отличительные черты). Виды службы и их правовое регулирование законодательством РФ.
  24. Государственные должности и государственная служба (понятие, правовые основы регулирования). Особенности статуса лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ.
  25. Система государственной службы РФ. Государственные служащие (понятие, классификация). Понятие должностного лица в административном праве.
  26. Характеристика административно-правового статуса государственных служащих (структура, правовое регулирование, общие права и обязанности, ограничения, гарантии, ответственность).
  27. Прохождение государственной службы (понятие, элементы и их правовое регулирование).
  28. Административно-правовые меры противодействия коррупции в системе государственной службы.
  29. Понятие и виды форм исполнительной деятельности.
  30. Понятие и виды правовых актов органов исполнительной власти. Административные договоры.
  31. Требования, предъявляемые к правовым актам исполнительной власти, их действие в пространстве и времени, последствия неисполнения. Особенности принятия актов, подлежащих государственной регистрации.
  32. Понятие, виды методов, используемых в государственной исполнительной деятельности и методы реализации исполнительной власти (классификация, правовая характеристика).
  33. Административное принуждение: понятие, отличительные черты, правовое регулирование, субъекты применения.
  34. Классификация мер административного принуждения (по характеру воздействия, по целям применения, по субъектам применения и по субъектам, в отношении которых реализуются).
  35. Административно-предупредительные меры принуждения (понятие, правовая характеристика, субъекты применения).
  36. Меры административного пресечения (понятие, правовая характеристика, субъекты применения).
  37. Меры административно-процессуального принуждения (обеспечения) (понятие, правовая характеристика, отличительные черты и субъекты применения).
  38. Административный процесс (понятие, структура, стадии, принципы). Виды административных производств и их нормативная основа.

 

 

Контрольные вопросы к курсу «Основы административного права» за II семестр

 

  1. Производство в органах исполнительной власти по обращениям граждан и должностных лиц. Виды обращений граждан в органы внутренних дел, в органы миграционной службы (нормативная основа порядка их рассмотрения).
  2. Законность и дисциплина в исполнительной деятельности. Гарантии и способы их обеспечения.
  3. Государственный контроль за законностью в исполнительной деятельности (виды, субъекты осуществления, формы реализации контрольных полномочий).
  4. Судебный контроль и надзор прокуратуры за законностью в исполнительной деятельности.
  5. Обеспечение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). (по ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).
  6. Дисциплинарная ответственность: понятие, отличительные черты, правовое регулирование.
  7. Дисциплинарная ответственность и дисциплинарное производство по административному праву.
  8. Понятие, структура административной ответственности. Ее основания и отличительные черты. Значение института административной ответственности в современных общественных отношениях.
  9. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях. Предметы ведения РФ. Характеристика КоАП РФ. Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях (по закону Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО).
  10. Меры административного наказания: понятие, виды, характеристика, общие правила наложения и субъекты применения. Основные и дополнительные наказания.
  11. Субъекты административной ответственности. Административная ответственность юридических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.
  12. Особенности административной ответственности некоторых физических лиц – специальных субъектов (депутатов, судей, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы, иностранных граждан (лиц без гражданства), прокуроров, следователей СКП, инвалидов, женщин).
  13. Защита прав несовершеннолетних в законодательстве об административных правонарушениях, особенности их административной ответственности и производства по делам о правонарушениях с участием несовершеннолетних.
  14. Понятие административного правонарушения, его отличительные черты. Отграничение от преступлений и дисциплинарных проступков. Виды административных правонарушений (классификация).
  15. Понятие и элементы состава административного правонарушения. Виды составов.
  16. Основания освобождения от административной ответственности. Основания прекращения производства по делу. Обстоятельства смягчающие и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
  17. Понятие и содержание производства по делам об административных правонарушениях. Его правовая основа, цели, задачи и принципы.
  18. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
  19. Возбуждение дела об административном правонарушении и подготовка материалов дела (основания, процедуры, сроки, субъекты и задачи). Основания и порядок проведения административного расследования. Возбуждение дел должностными лицами ОВД. Возбуждение дел прокурором.
  20. Характеристика правового статуса участников производства по делам об административных правонарушениях. Установленные законом требования к ним и ограничения к участию в производстве.
  21. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (характеристика, назначение, процессуальное оформление, субъекты применения).
  22. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
  23. Рассмотрение дела как стадия производства по делам об административных правонарушениях (правовое регулирование, участники, сроки и порядок, процессуальные документы).
  24. Субъекты рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях. Характеристика компетенции судей и должностных лиц органов внутренних дел по рассмотрению дел.
  25. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении. Пересмотр постановления, решения по жалобе, протесту (вступивших или не вступивших в законную силу).
  26. Правовое регулирование исполнения административных наказаний. Меры, принудительного их исполнения (ст. 68 ФЗ от 2 октября 2009 г. № 229-ФЗ).
  27. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.
  28. Административно-процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях.
  29. Административно-правовое регулирование оборота наркотических средств и психотропных веществ. Административная ответственность за его нарушения.
  30. Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения (характеристика составов, подведомственность).
  31. Административные правонарушения на транспорте и в области дорожного движения (характеристика отдельных составов, подведомственность). Отграничение от однородных преступлений.
  32. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок (составы, подведомственность). Отграничение от однородных преступлений.
  33. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти и порядок управления (составы, подведомственность). Отграничение от однородных преступлений.
  34. Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность (составы, подведомственность), отграничение от однородных преступлений.
  35. Административные правонарушения в области режима пребывания иностранных граждан в РФ.
  36. Основы современной административно-правовой организации государственного управления в отраслях и сферах.
  37. Функции и формы государственного регулирования в экономической и социально-культурной сферах в современных условиях.
  38. Государственная регистрация как форма государственного регулирования (назначение, виды, правовое регулирование). Государственная регистрация и государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  39. Система персонального учета населения в РФ: значение, предпосылки, сроки и перспективы (на основе Концепции создания системы персонального учета населения РФ, утв. распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2005 г.).
  40. Лицензирование как форма государственного регулирования (назначение и правовые основы лицензионной деятельности).
  41. Административно-правовые режимы (понятие, виды, общая характеристика).
  42. Административно-правовое регулирование управления образованием в РФ.
  43. Государственно-муниципальная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РФ. Подразделения по делам несовершеннолетних ОВД и центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ОВД.
  44. Административно-правовое регулирование государственного управления в области культуры. Правовые основы ввоза и вывоза культурных ценностей.
  45. Административно-правовое регулирование в сфере деятельности СМИ.
  46. Государственное управление в сфере труда и занятости населения. Характеристика административно-правового статуса безработных.
  47. Административно-правовое регулирование миграционных процессов. Федеральная миграционная служба.
  48. Административно-правовые меры и субъекты обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  49. Воинская обязанность и военная служба (понятия, виды, правовая основа, особенности). Субъекты реализации законодательства о военной службе по призыву.
  50. Правовая основа и субъекты организации воинского учета, административная ответственность за нарушения законодательства в области воинского учета.
  51. Правовые основы альтернативной гражданской службы в РФ.
  52. Характеристика правового статуса военнослужащих.
  53. Государственное управление охраной государственной границы в РФ.
  54. Виды режимов охраны государственной границы. Режим внутреннего моря, прилежащей зоны и исключительной экономической зоны РФ. Административная ответственность за нарушения режимов.
  55. Государственное управление в сфере юстиции (система органов, особенности, задачи, правовое регулирование).
  56. Судебный департамент при Верховном суде РФ и его подразделения: назначение, особенности статуса, задачи, функции.
  57. Организационно-правовые основы деятельности Федеральной службы судебных приставов.
  58. Административно-правовое регулирование адвокатской деятельности и адвокатуры в РФ.
  59. Безопасность как социально-правовая категория. Элементы безопасности и их характеристика.
  60. Правовые и организационные основы обеспечение безопасности в РФ. Органы обеспечения и силы защиты безопасности.
  61. Правовой режим чрезвычайного положения: понятие, основания и порядок введения и отмены, меры обеспечения). Государственное управление в условиях режима чрезвычайного положения.
  62. Организационно-правовые основы государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также потерпевших, свидетелей и других участников уголовного судопроизводства в РФ.
  63. Задачи и правовое положение органов ФСБ России; ФСО России.
  64. Современные правовые и организационные основы противодействия терроризму в РФ.

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по дисциплине "Основы административного права"

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подготовка курсовой работы по основам административного права имеет целью углубить теоретические знания в сфере административно-правового регулирования общественных отношений, привить навыки самостоятельного анализа действующего административного законодательства и умения видеть имеющиеся проблемы правового регулирования, а также возможные пути их решения.

Самостоятельная работа над выбранной темой способствует выработке умений излагать собственные суждения, повышению культуры письменной речи, то есть способствует становлению необходимых профессиональных качеств юриста.

Подготовка курсовой работы дает возможность студенту сделать определенный шаг по пути глубокого научного познания в конкретной области административного права, способствует хорошей подготовке к успешной сдаче курсового экзамена по дисциплине.

Выполнение курсовой работы не сводится лишь к изложению соответствующих разделов учебной литературы, Предполагается изучение студентом научной, нормативной литературы и использование их при подготовке работы. В работе могут быть использованы также материалы средств массовой информации, аналитические, статистические материалы, в том числе полученные в соответствующих государственных и муниципальных исполнительных органах, общественных объединениях.

 

II. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно по своему усмотрению из числа рекомендованных кафедрой.

Допускается выбор студентами и иных тем курсовой работы по согласованию с преподавателем, ведущим практические учебные занятия.

 

Ш. ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ, НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПЕРЕОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ И ИНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ.

Содержание курсовой работы должно базироваться на знании действующего законодательства, подзаконных нормативно-правовых актов, существующих проблем в рассматриваемой сфере. Поэтому этот этап в подготовке работы является необходимым и предшествует непосредственному оформлению работы.

При изучении источников необходимо целенаправленно подбирать те их составляющие, которые непосредственно будут использованы в работе. При подготовке работы должно быть использовано и указано в списке литературы не менее 15 источников.

Незнание о внесенных изменениях, дополнениях в используемые студентом нормативно-правовые акты, также как и незнание о принятии новых правовых актов на момент подготовки работы, является основанием для ее возращения на доработку.

 

IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

Обязательными разделами плана письменной курсовой работы являются:

- введение;

- основная часть (состоящая из 3-5 вопросов);

- заключение;

- список использованной при подготовке работы литературы (в том числе нормативно-правовой, учебной, научной и др.)[1]

План должен обеспечить логическую стройность изложения. Эта обеспечивается его структурой, предполагающей переход от общих вопросов к более частным. Содержание введения и вопросов должны соответствовать теме работы.

V. НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Автор должен изложить свои знания с наибольшей полнотой, раскрыть тему всесторонне и глубоко.

Курсовая работа должна свидетельствовать о том, что студент основательно изучил учебную литературу, монографии и другие научные издания, нормативный материал по теме.

Необходимо полно и правильно изложить теоретические положения, дать им правовую характеристику, показав определенные навыки научного исследования и самостоятельного мышления.

Курсовая работа должна носить проблемный характер, то есть отражать различные подходы к решению главной проблемы темы, содержать различные точки зрения на те или иные вопросы.

Необходимо проводить анализ действующего законодательства, приводить положения действующих правовых норм с указанием их источника.

Объем курсовой работы 35-50 страниц рукописного текста или 25-30 страниц машинописного текста (Формат А-4)

VI. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ.

Приведение текстов других авторов без кавычек и ссылок на источник недопустимо. Обязательны сноски на используемую литературу, нормативно-правовые акты, другие материалы. Они делаются внизу страниц, под горизонтальной чертой.

Ссыпки в подстрочнике имеют цифровую нумерацию, соответствующую порядку общей нумерации в тексте работы или порядку нумерации на каждой странице.

VII. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Работа оформляется на стандартной бумаге формата А-4. Страницы должны быть пронумерованы, причем титульный лист считается первой страницей, хотя порядковый номер на нем не ставится.

Работа брошюруется или сшивается в следующей последовательности:

1. Титульный лист;

2. План работы (на отдельном листе);

3. Введение;

4. Основной текст (в котором каждый вопрос начинается с новой страницы);

5. Заключение;

6. Список использованной литературы (на отдельном листе);

7. Приложения (если они имеются).

Работа выполняется чернилами, разборчивым почерком. Обязательны поля (не менее 2 см.) Допускается представление работы, набранной на компьютере и распечатанной на принтере. В конце работы ставится дата ее завершения и личная подпись автора.

В тексте недопустимы сокращения слов, наименований органов, организаций за исключением официально утвержденных сокращений.

VIII. ОЦЕНКА РАБОТЫ

Работа оценивается после допуска ее к защите рецензентом и защиты автором. Оценка работы производится комплексно: на основе содержательных и формальных качеств, а также качества защиты автором.

Допущенные к защите работы могут быть оценены на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка за курсовую работу вносится в приложение к диплому.

При неудовлетворительной оценке представленной работы она возвращается на доработку (переработку) без допуска ее к защите.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...