Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные средства для промежуточной аттестации.




Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК ОС-1 способность руководствоваться принципами права при осуществлении профессиональной деятельности ОПК ОС- 1.1 Формирование у студентов знаний, умений и навыков руководствоваться принципами права при осуществлении правоохранительной деятельности
Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания

Формирование у студентов знаний, умений и навыков руководствоваться принципами права при осуществлении правоохранительной деятельности

 

Знание основных теоретических положений: -основных теоретических положений о назначении, месте в государственном аппарате (или гражданском обществе), порядке формирования, системе и структуре существующих в России правоохранительных органов, их основных задачах и компетенции Демонстрация знаний основных теоретических положений в полном объеме
-толковать содержание правовых норм, регламентирующих правовой статус субъектов права; использовать знания по изученной дисциплине в процессе реализации принципов права при осуществлении профессиональной деятельности юриста. Умение применять знания на практике в полной мере
-навыками сбора обобщения и анализа исходной информации, обеспечивающей соблюдение принципов права в деятельности правоохранительных органов и их должностных лиц. Свободное владение навыками анализа и систематизации в выбранной сфере

Типовые оценочные средства

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Правоохранительные органы»

1. Соотношение дисциплины "Правоохранительные органы" с другими юридическими дисциплинами. Классификация правовых актов о правоохранительных органах по их содержанию.

2. Сущность, виды и задачи правоохранительной деятельности.

3. Основные направления (функции) правоохранительной деятельности: общая характеристика каждого.

4. Правоохранительные органы: понятие, признаки и общая характеристика.

5. Система правоохранительных органов.

6. Правосудие: сущность, его признаки.

7. Принципы правосудия: система и характеристика каждого принципа.

8. Судебное звено и судебная инстанция. Взаимосвязь судебных инстанций.

9. Судебная система Российской Федерации: общая характеристика.

10. Суды общей юрисдикции. Система и компетенция общих судов.

11. Верховный суд Российской Федерации: понятие, место в судебной систем РФ, состав, компетенция.

12. Система арбитражных судов в Российской Федерации: понятие, структура, компетенция.

13. Высший арбитражный суд Российской Федерации: состав, компетенция.

14. Основы организации Конституционного Суда Российской Федерации и его полномочия.

15. Мировые судьи.

16. Военные суды.

17. Требования к судебным кадрам.

18. Порядок формирования судейского корпуса.

19. Гарантии независимости судей.

20. Органы судейского сообщества и их ведение.

21. Организационное обеспечение деятельности судов.

22.  Квалификационные коллегии судей: общая характеристика и полномочия.

23. Принцип коллегиальности. Участие арбитражных заседателей в рассмотрении судебных дел.

24. Состав суда. Участие присяжных заседателей в рассмотрении уголовных дел.

25. Министерство юстиции РФ: понятие, организационная структура.

26.  Задачи и функции Министерства юстиции РФ.

27. Служба судебных приставов: задачи и система.

28. Прокуратура Российской Федерации: понятие, принципы организации и основные направления деятельности.

29. Система и структура органов Прокуратуры РФ. Задачи и правовые основы деятельности прокуратуры.

30. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров.

31. Формы актов прокурорского реагирования.

32. Органы транспортной прокуратуры, их место в системе, задачи и структура.

33. Природоохранные прокуратуры, их место в системе, задачи и структура.

34. Военные прокуратуры и прокуратуры закрытых административно-территориальных образований: понятие, структура и задачи.

35. Предварительное расследование: понятие, формы, сроки.

36. Органы и должностные лица, осуществляющие предварительное расследование.

37. Министерство внутренних дел Российской Федерации: понятие, структура, задачи, полномочия.

38. Следственный Комитет при Министерстве внутренних дел.

39. Полиция, ее задачи, структура и функции.

40. Требования, предъявляемые сотрудникам полиции и их права и обязанности.

40 Органы федеральной службы безопасности РФ.

41. Служба внешней разведки РФ.

42. Федеральная таможенная служба России.

43. Федеральная служба охраны РФ.

44. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

45.  Организация адвокатуры в РФ: понятие, формы, основные направления ее деятельности.

46. Правовой статус адвоката.

47. Организация юридической помощи по уголовным делам.

48. Организация нотариата в РФ: органы, их задачи, система.

49. Правовое положение нотариуса: требования и полномочия.

50. Основные направления нотариальной деятельности.

51. Понятие и виды, организационные формы частной детективной и охранной деятельности в РФ.

52. Основные положения правового статуса частного детектива.

53. Основные положения правового статуса частного охранника.

54. Лицензирование частной детективной и охранной деятельности.

55. Организация частной детективной и охранной деятельности в РФ.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Правоохранительные органы» проводится в соответствии с учебным планом во 2 семестре в виде экзамена.

 

Шкала оценивания.

Оценивание качества устного ответа при промежуточной аттестации обучающегося

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время промежуточной аттестации определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по следующим критериям:

 

100% - 90% Демонстрация знаний основных теоретических положений в полном объеме. Умение применять знания на практике в полной мере. Свободное владение навыками анализа и систематизации в выбранной сфере.
89% - 75% Демонстрация большей части знаний основных теоретических положений. Умение применять знания на практике, допуская при этом незначительные неточности. Владение основными навыками анализа и систематизации в выбранной сфере.
74% - 60% Демонстрация достаточных знаний основных теоретических положений. Умение применять знания на практике, допуская при этом ошибки. Владение отдельными навыками анализа и систематизации в выбранной сфере.
менее 60% Отсутствие знаний основных теоретических положений. Не умеет применять знания на практике. Не владеет навыками анализа и систематизации в выбранной сфере.

 

Методические материалы

Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, осуществляются в соответствии с Регламентом о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Волгоградском филиале ФГБОУ ВО РАНХиГС и Регламентом о балльно-рейтинговой системе в Волгоградском институте управления - филиале РАНХиГС.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...