Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Предмет, методология и задачи учебной дисциплины «Система правоохранительных органов»
Вопросы для проведения устного опроса: Предмет, система и значение учебной дисциплины. «Система правоохранительных органов», её место среди других юридических дисциплин. Основные методы познания предмета учебной дисциплины. Основные понятия дисциплины: задачи, система, структура, полномочия, компетенция правоохранительных органов, организация их работы. Источники изучения дисциплины «Система правоохранительных органов», их классификация. Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах, их классификация.
Тема 2. Понятие, направления (виды), субъекты правоохранительной деятельности и их система. Вопросы для проведения устного опроса: Правоохранительная деятельность как вид государственной деятельности. Признаки правоохранительной деятельности. Задачи и основные направления (функции) правоохранительной деятельности. Понятие и виды правоохранительных органов и их система. Государственные и негосударственные образования (организации, предприятия, службы, объединения и т.д.), создаваемые для оказания содействия и охране прав и интересов физических и юридических лиц, для обеспечения правопорядка. Контроль и надзор за законностью деятельности правоохранительных органов. Тема реферата: Федеральные правоохранительные органы и правоохранительные органы субъектов Российской Федерации, их соотношение.
Тема 3. Правосудие как особое направление правоохранительной деятельности и его принципы. Вопросы для проведения устного опроса: Понятие судебной власти, её соотношение с законодательной и исполнительной ветвями государственной власти. Основные признаки судебной власти. Суд как орган судебной власти. Сущность правосудия и судебной деятельности. Принципы правосудия. Тема реферата: Полномочия и функции судебной власти.
Тема 4. Судебная система России. Вопросы для проведения устного опроса: Понятие судебной системы Российской Федерации и ее единство. Судебные звенья в системе судов Российской Федерации. Суды основного звена, суды среднего звена. Высшее звено судебной системы. Судебные инстанции в системе судов Российской Федерации. Суды первой инстанции и апелляционной инстанции. Суды кассационной и надзорной инстанций. Тема реферата: Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации. Темы эссе: Значение курса «Правоохранительные органы» в профессиональной подготовке юристов. Соотношение дисциплины «Правоохранительные органы» с наукой уголовного процесса (гражданского процесса, арбитражного процесса, государственного права, административного права). Тема 5. Суды общей юрисдикции Вопросы для проведения устного опроса: Виды судов общей юрисдикции в Российской Федерации, их основные задачи и полномочия. Мировой судья субъектов Российской Федерации как судья общей юрисдикции. Районный (городской, муниципальный) суд – основное звено судебной системы. Его задачи, порядок образования и организации работы; состав, структура и полномочия. Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов. Их задачи, порядок образования и организации работы; структура и полномочия. Верховный Суд Российской Федерации, его судебные и организационные полномочия. Состав суда и порядок его образования. Структура суда. Порядок формирования и полномочия судебных коллегий, их состав и полномочия. Президиум Верховного Суда Российской Федерации, его состав, порядок образования и полномочия. Военные суды, их место в судебной системе Российской Федерации, задачи и основные полномочия. Тема реферата: Пленум Верховного Суда Российской Федерации, его состав и полномочия. Тема 6. Арбитражные суды Российской Федерации. Вопросы для проведения устного опроса: Место арбитражных судов в судебной системе Российской Федерации, их основные задачи и полномочия. Система арбитражных судов. Президиум, судебные коллегии и судебные составы: порядок формирования, полномочия. Аппарат суда. Председатель суда и его заместители, их полномочия. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов. Арбитражные суды округов, их полномочия. Состав арбитражного суда округа. Президиум, судебные коллегии и судебные составы этих судов: порядок формирования, полномочия. Тема реферата: Судебные звенья и судебные инстанции арбитражных судов. Тема 7. Организационное обеспечение деятельности судов. Вопросы для проведения устного опроса: Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Организация работы судов. Аппарат суда, его основные задачи и структура. Роль администратора суда. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, арбитражных судов и органов судейского сообщества. Тема реферата: Организационные функции председателей судов. Тема 8. Конституционный Суд Российской Федерации. Вопросы для проведения устного опроса: Понятие конституционного контроля (надзора) и его основные задачи. Конституционный Суд Российской Федерации, его состав, порядок образования, полномочия и организация деятельности. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, его заместители и судья-секретарь, порядок наделения их полномочиями, основные права и обязанности. Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации, их виды, порядок принятия, юридическое значение. Тема реферата: Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации. Проблемная ситуация для диспута: Студенты юридического факультета Белкин и Ефимов обсуждали вопросы реального значения Конституционного Суда РФ в судебной системе России. Белкин считал, что роль Конституционного Суда РФ весьма высока, ибо его решения имеют силу закона. Ефимов утверждал, что реальных полномочий у Конституционного Суда РФ нет: призна-ние неконституционной той или иной нормы закона не влечет ее автоматической отмены, закон об изменении нормативно-правовых актов все равно принимают депутаты Государственной Думы. Кто прав в данном споре? Выскажите свою позицию. Тема 9. Порядок формирования судов и требования к судебным кадрам. Органы судейского сообщества. Вопросы для проведения устного опроса: Понятие статуса судей. Единство статуса судей в Российской Федерации Различие и особенности правового положения отдельных категорий судей. Требования, предъявляемые к судьям и кандидатам на должность судьи. Срок полномочий судьи. Несменяемость и независимость судей. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей. Органы судейского сообщества, порядок их образования и полномочия. Всероссийский съезд судей. Совет судей Российской Федерации. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Иные квалификационные коллегии судей, их полномочия. Тема реферата: Гарантии независимости судей и органов судейского сообщества. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |