Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общение как основа межличностных отношений.
В процессе общения различают: *контакты с природой (деятельность) *контакты с живыми существами (общение) Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира. В деятельности человек создает предметы духовной и материальной культуры, преобразует свои потребности, строит общество, сохраняет и совершенствует природу. Общение (в узк. смысле) – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией. Содержание общения: 1.Сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии. 2.Информация о состоянии внешней среды. 3.Информация, представляющая знания о мире, опыте, навыках, умениях Структура общения: 1.Коммуникативная сторона – обмен информацией 2.Интеррактивная сторона – организация взаимодействия между индивидами 3.Перцептивная сторона – восприятие и познание друг друга
Коммуникативная сторона общения Коммуникация – а)форма почтово-телеграфной связи. б)процесс сообщения информации. в)акт общения. Цель коммуникатор кодировщик сигнал декодер рецидиент результат Коммуникативные барьеры – вызывают искажение в процессе коммуникации. Искажения = шум. Шум – любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания. Источники шума: - средства коммуникации - организационные составляющие (многоуровненность, масштаб управляемости) - звуковые ошибки произношения - наличие более сильного звукового сигнала - потребность в более сложной информации - иллюзия понятности Для повышения эффективности коммуникации существуют: 1.эффект визуального имиджа 2.эффект первых фраз 3.эффект квантового выброса информации 4.эффект художественной выразительности 5.эффект релаксации.
Средства коммуникации: 1.вербальные (общение с помощью речи) 2.невербальные: - кинесика – экспрессивно-выразительные зрительно воспринимаемые движения другого человека (жесты, мимика,поза, походка и др.) - просодика – ритмико-интонационная сторона речи (интонация, громкость, тембр, ритм и др.) - экстралингвистика – включение в речь пауз, психофизиологических проявлений человека (смех, кашель и др.) - такесика – динамические прикосновения (рукопожатие, поцелуй, похлопывание по спине и др.) - проксемика – нормы пространственной и временной организации общения (рассадка за столом и др.)
Общение как взаимодействие Взаимодействие = интеракция Виды взаимодействия: 1.Групповая интеграция (кооперация), т.е. совместная деятельность 2.Конкуренция (соперничество) Этапы взаимодействия: 1.Установления контакта 2.Ориентация в ситуации, определения ролей 3.Непосредственное обсуждение 4.Принятие решения 5.Выход из контакта
Умение слушать. Виды слушания: 1.Нерефлексивное – умение внимательно молчать, не вмешиваясь в разговор другого человека. 2.Рефлексивное – активное вмешательство в речь собеседника, оказание помощи выразить мысли и чувства, создание благоприятных условий для общения, обеспечение правильного и точного понимания друг друга. Рефлексивные ответы: -выяснение (обращение за уточнением) -перефразирование -резюмирование
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |