Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общение как основа межличностных отношений.




В процессе общения различают:

*контакты с природой (деятельность)

*контакты с живыми существами (общение)

Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира. В деятельности человек создает предметы духовной и материальной культуры, преобразует свои потребности, строит общество, сохраняет и совершенствует природу.

Общение (в узк. смысле) – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией.

Содержание общения:

1.Сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии.

2.Информация о состоянии внешней среды.

3.Информация, представляющая знания о мире, опыте, навыках, умениях

Структура общения:

1.Коммуникативная сторона – обмен информацией

2.Интеррактивная сторона – организация взаимодействия между индивидами

3.Перцептивная сторона – восприятие и познание друг друга

 

Коммуникативная сторона общения

Коммуникация – а)форма почтово-телеграфной связи. б)процесс сообщения информации. в)акт общения.

Цель коммуникатор кодировщик сигнал декодер рецидиент результат

Коммуникативные барьеры – вызывают искажение в процессе коммуникации.

Искажения = шум.

Шум – любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания.

Источники шума:

- средства коммуникации

- организационные составляющие (многоуровненность, масштаб управляемости)

- звуковые ошибки произношения

- наличие более сильного звукового сигнала

- потребность в более сложной информации

- иллюзия понятности

Для повышения эффективности коммуникации существуют:

1.эффект визуального имиджа

2.эффект первых фраз

3.эффект квантового выброса информации

4.эффект художественной выразительности

5.эффект релаксации.

 

Средства коммуникации:

1.вербальные (общение с помощью речи)

2.невербальные:

- кинесика – экспрессивно-выразительные зрительно воспринимаемые движения другого человека (жесты, мимика,поза, походка и др.)

- просодика – ритмико-интонационная сторона речи (интонация, громкость, тембр, ритм и др.)

- экстралингвистика – включение в речь пауз, психофизиологических проявлений человека (смех, кашель и др.)

- такесика – динамические прикосновения (рукопожатие, поцелуй, похлопывание по спине и др.)

- проксемика – нормы пространственной и временной организации общения (рассадка за столом и др.)

 

Общение как взаимодействие

Взаимодействие = интеракция

Виды взаимодействия:

1.Групповая интеграция (кооперация), т.е. совместная деятельность

2.Конкуренция (соперничество)

Этапы взаимодействия:

1.Установления контакта

2.Ориентация в ситуации, определения ролей

3.Непосредственное обсуждение

4.Принятие решения

5.Выход из контакта

 

Умение слушать. Виды слушания:

1.Нерефлексивное – умение внимательно молчать, не вмешиваясь в разговор другого человека.

2.Рефлексивное – активное вмешательство в речь собеседника, оказание помощи выразить мысли и чувства, создание благоприятных условий для общения, обеспечение правильного и точного понимания друг друга.

Рефлексивные ответы:

-выяснение (обращение за уточнением)

-перефразирование

-резюмирование

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...