Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. 1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 82–83. Слово учителя. Вы видите Петра I (его еще называли Великим) – русского царя (правил с 1689 г.), первого российского императора (с 1721 г.). Он был основателем новой столицы – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране. На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он, помогая рабочим, сам выполнял плотницкие работы. Учитель просит учеников внимательно рассмотреть иллюстрацию и назвать предметы, в названиях которых встречаются звуки [п], [п’]. (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.) 2. Учитель выделяет два слова плотник, пила. Слова выкладываются на магнитной доске. На классной доске заранее начерчены схемы к этим словам, они открываются. Из слов плотник и пила выделяются согласные звуки[п] и [п’], указывается отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой. 3. Усваивается буква, которой обозначаются твердый и мягкий звуки. Дети читают слоги-слияния в столбиках на с. 83. Делают вывод, что гласная и показывает мягкость предшествующего согласного звука [п’], а гласная о и согласные, следующие за звуком [п] – его твердость. Учитель сообщает, что согласные звуки [п], [п’] на письме обозначаются буквой П п. Физкультминутка 4. На что похожа буква П? Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись. – На что похожа буква П? (Ответы детей.) Фонетическая зарядка. – Как пищат птенцы?(Пи-пи-пи). 5. Дети читают стихотворение В. Берестова на с. 83. Задание: – Подчеркните слова, в которых встретилась буква П. ▲ Чтение пословиц, с. 82. Учитель выясняет, как учащиеся поняли их смысл. 6. По отдельным предложениям дети читают текст «Скоро конкурс», с. 84. Физкультминутка 7. Дети дополняют предложения, пользуясь предметными картинками. & Работа по учебнику: с. 84. Вопросы по тексту: – Что скоро будет в классе? – Что нарисовала Вера? А Павел? – Что нарисовал Виктор? А Полина? Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения?
Урок 44. чтение слов с буквой П Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П п; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |