Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Блок «Экологическая тропинка». ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
3 год обучения Задачи: 1. Определить новые объекты экологической тропы для ознакомления детей с окружающим их миром в практическую деятельность; 2. Систематизировать и обогатить знания детей подготовительной группы средствами экологической тропы; 3. Продолжать знакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; 4. Продолжать формировать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира.
Ожидаемые результаты: К концу изучения данного блока дети должны: 1. Рассказать о происхождении и назвать окружающих растений; 2. Рассказать о лекарственных растениях и их роли в жизни человека; 3. Сформировать эстетические чувства, умения замечать и беречь красоту окружающего мира.
Тема 3.1. Царство удивительных пеньков. С помощью родителей обновить удивительные композиции на участке группы из старых пеньков или бытовых отходов, которые украшают окружающие растения.
Тема 3.2.Грибок встреч Чтение рассказов и стихотворении о природе (А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», С. Есенин о природе, К. Чолиев «Деревья спят», В. Бианки сборник «Рассказы и сказки о животных и природе»). [5] Дидактические игры «Чудесные растения», «Узнай листок с дерева», «Для чего нужны овощи» и т.д. [10]
Тема 3.3. Грядка с лекарственными травами. Продолжить ухаживать за грядкой, на которой растут лекарственные растения, пополнять сборник «Лекарственные растения» (растение и описание к нему). Проведение игр про данные растения. [10]
Блок «Туристические страницы» 3 год обучения Задачи: 1. Продолжать формировать знания о природе родного города Томска. 2. Продолжать формировать представление об отдаленных уголках с помощью иллюстрации, презентации; 3. Продолжать способствовать формированию желания к путешествию и узнаванию нового и интересного о природе. Ожидаемые результаты: К концу изучения данного блока дети должны: 1. Рассказать о Томске и окружающей природе; 2. Рассказать о природе отдаленных уголков; 3. Сформировать желание к путешествию, к узнаванию нового и интересного о природе. Тема 4.1. «Туризм и природа родного края». С помощью квеста «Путешествуем по Томску», бесед, иллюстрации узнают о городе Томске. С помощью игры «Туризм» продолжить формировать представление о туризме как путешествии. Тема 4.2. «Экологический туризм». С помощью иллюстрации, видео, презентации о нетронутых уголках нашей планеты продолжать знакомить детей с другой природой, которая их не окружает (нетронутые уголки природы Геленджика), но которую надо так же беречь и знать, формируя любовь к путешествию.
Планируемые результаты освоения программы. Мониторинг Критерии: - знания о воде и свойствах воды; - знания о воздухе и свойствах воздуха; - знания о рациональном использовании лесных богатств; - умение использовать бытовые отходы; - знания о природе родного края; - знания о природе нетронутых уголках природы; - уровень отношения к миру природы; - знания о мире лекарственных растений.
Уровни мониторинга 1. Знание о воде, воздухе, их свойствах: - умение рассказать о воде; - умение рассказать о воздухе; - самостоятельно показать эксперимент о воде и воздухе. Высокий уровень – рассказывает и делает самостоятельно, Средний уровень – рассказывает и делает с помощью педагога или товарищей, Низкий уровень – не может рассказать и сделать. 2. Умение из бытового отхода сделать поделку. Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; Средний уровень- работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы, Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне. 3. Знания о природе родного края, рациональном использовании лесных богатств, лекарственных растений. Высокий уровень – рассказывает самостоятельно; Средний уровень – рассказывает с помощью педагога или товарищей; Низкий уровень – не может рассказать.
Реализуя данную учебную программу, ребенок должен обладать такими качествами, как: · любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире… · эмоционально отзывчивый… · овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками... · способный управлять своим поведением и планировать свои действия… · способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту… · имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе… · овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. · овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Условия реализация программы. Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, дидактические игрушки, демонстрационный материал, средство ТСО, учебно-дидактические материалы. Учебно-методическое обеспечение:Программа имеет обстоятельное методическое обеспечение, в том числе разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ, а также конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, так как основное внимание в ней уделяется природным объектам, находящимся в непосредственном окружении ребенка. Список использованной литературы: 1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З. Ф. Аксенова. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. 2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова,А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. 3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с. 4. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с. 5. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. 6. Николаева С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - 14-20с. 7. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с. 8. Тимофеева И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – 105-112с. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва:изд-во «Центр педагогического образования», - 2014. – 32 с. 10. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |