Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Блок «Экологическая тропинка».




3 год обучения

Задачи:

1. Определить новые объекты экологической тропы для ознакомления детей с окружающим их миром в практическую деятельность;

2. Систематизировать и обогатить знания детей подготовительной группы средствами экологической тропы;

3. Продолжать знакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

 4. Продолжать формировать у детей эстетические чувства, умение замечать и             беречь красоту окружающего мира.

 

Ожидаемые результаты:

К концу изучения данного блока дети должны:

1. Рассказать о происхождении и назвать окружающих растений;

2. Рассказать о лекарственных растениях и их роли в жизни человека;

3. Сформировать эстетические чувства, умения замечать и беречь красоту окружающего мира.

 

Тема 3.1. Царство удивительных пеньков.

С помощью родителей обновить удивительные композиции на участке группы из старых пеньков или бытовых отходов, которые украшают окружающие растения.

 

Тема 3.2.Грибок встреч

Чтение рассказов и стихотворении о природе (А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», С. Есенин о природе, К. Чолиев «Деревья спят», В. Бианки сборник «Рассказы и сказки о животных и природе»). [5]

Дидактические игры «Чудесные растения», «Узнай листок с дерева», «Для чего нужны овощи» и т.д. [10]

 

Тема 3.3. Грядка с лекарственными травами.

Продолжить ухаживать за грядкой, на которой растут лекарственные растения, пополнять сборник «Лекарственные растения» (растение и описание к нему). Проведение игр про данные растения. [10]

 

Блок «Туристические страницы»

3 год обучения

Задачи:

1. Продолжать формировать знания о природе родного города Томска.

2. Продолжать формировать представление об отдаленных уголках с помощью иллюстрации, презентации;

3. Продолжать способствовать формированию желания к путешествию и узнаванию нового и интересного о природе.

Ожидаемые результаты:

К концу изучения данного блока дети должны:

1. Рассказать о Томске и окружающей природе;

2. Рассказать  о природе отдаленных уголков;

3. Сформировать желание к путешествию, к узнаванию нового и интересного о природе.

Тема 4.1. «Туризм и природа родного края».

С помощью квеста «Путешествуем по Томску», бесед, иллюстрации узнают о городе Томске. С помощью игры «Туризм» продолжить формировать представление о туризме как путешествии.

   Тема 4.2. «Экологический туризм».

С помощью иллюстрации, видео, презентации о нетронутых уголках нашей планеты продолжать знакомить детей с другой природой, которая их не окружает (нетронутые уголки природы Геленджика), но которую надо так же беречь и знать, формируя любовь к путешествию.

 

Планируемые результаты освоения программы.

Мониторинг

Критерии:

- знания о воде и свойствах воды;

- знания о воздухе и свойствах воздуха;

- знания о рациональном использовании лесных богатств;

- умение использовать бытовые отходы;

- знания о природе родного края;

- знания о природе нетронутых уголках природы;

- уровень отношения к миру природы;

- знания о мире лекарственных растений.

 

Уровни мониторинга

1. Знание о воде, воздухе, их свойствах:

- умение рассказать о воде;

- умение рассказать о воздухе;

- самостоятельно показать эксперимент о воде и воздухе.

Высокий уровень – рассказывает и делает самостоятельно,

Средний уровень – рассказывает и делает с помощью педагога или товарищей,

Низкий уровень – не может рассказать и сделать.

2. Умение из бытового отхода сделать поделку.

Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

Средний уровень- работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы,

Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

3. Знания о природе родного края, рациональном использовании лесных богатств, лекарственных растений.

Высокий уровень – рассказывает самостоятельно;

Средний уровень – рассказывает с помощью педагога или товарищей;

Низкий уровень – не может рассказать.

 

Реализуя данную учебную программу, ребенок должен обладать такими качествами, как:

·         любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…

· эмоционально отзывчивый…

· овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками...

· способный управлять своим поведением и планировать свои действия…

· способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту…

· имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе…

· овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

· овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Условия реализация программы.

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, дидактические игрушки, демонстрационный материал, средство ТСО, учебно-дидактические материалы.

Учебно-методическое обеспечение:Программа имеет обстоятельное методическое обеспечение, в том числе разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ, а также конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, так как основное внимание в ней уделяется природным объектам, находящимся в непосредственном окружении ребенка.

Список использованной литературы:

1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З. Ф. Аксенова. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова,А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.

3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

4. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.

5. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

6. Николаева С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - 14-20с.

7. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.

8. Тимофеева И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – 105-112с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва:изд-во «Центр педагогического образования», - 2014. – 32 с.

10. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...