Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3.3.Грядка с лекарственными травами.




Вместе с детьми найти растения, которые считаются лекарственными, сделать грядку «Лекарственные растения», создать сборник «Лекарственные растения» (растение и описание к нему). Проведение игр про данные растения [7].

 

Блок «Туристические страницы»

1 год обучения

Задачи:

1. Сформировать знания о природе родного города Томска.

2. Сформировать представление об отдаленных уголках с помощью иллюстрации, презентации;

3. Способствовать формированию желания к путешествию и узнаванию нового и интересного о природе.

Ожидаемые результаты:

К концу изучения данного блока дети должны:

1. Знать о природе города Томска;

2.  Будут иметь представление об отдаленных уголках;

3. Появится желание к путешествию, к узнаванию нового и интересного о природе.

Тема 4.1. «Туризм и природа родного края».

С помощью викторины «Все что так дорого», бесед, иллюстрации узнают о городе Томске. С помощью игры «Туристы» дать представление о туризме как путешествии.

Тема 4.2. «Экологический туризм».

С помощью иллюстрации, видео, презентации о нетронутых уголках нашей планеты дети познакомятся с другой природой, которая их не окружает, но которую надо так же беречь и знать, совершат удивительное путешествие по Галапагосским островам, Национальному парку Серенгети.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-го года обучения

Блок «Экология»

2 год обучения

Задачи:

1. Продолжить знакомить дошкольников с понятием экологии как окружающей человека среды; условия существования животных и растений в какой-либо местности.

2. Сформировать углубленное понимание истории появлении экологии.

 

Ожидаемые результаты:

К концу изучения данного блока дети должны:

1. Знать и понимать, что экология – это окружающая человека среда.

2. Бережно относиться к окружающей среде.

3. Знать и понимать историю возникновения экологии.

 

Тема 1.1.«Из истории экологии».

Повторение термина «экологии» и истории появления экологии как понятия «окружающая нас среда».

 

Блок «Земля мой дом»

2 год обучения

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды;

2. Познакомить детей со свойствами воздуха;

3. Продолжать формировать бережное отношение к лесу.

4. Продолжать формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

 

Ожидаемые результаты

К концу изучения данного блока дети должны:

1.Знать, свойства воды;

2. Знать свойства воздуха;

3. Будут бережно относиться к лесным богатствам.

 

Тема 2.1. Берегите воду.

Свойства воды. Проведение экспериментов «Разный мир воды».

 

Тема 2.2. Мусор в воздухе.

Продолжить проведение акции по сбору батареек и сдачи их в пункт приема. Конкурс «Вторая жизнь бытовых отходов»: создание поделок из «мусора». Свойства воздуха, проведение экспериментов «Удивительный воздух».

 

Тема 2.3.Лес –наше богатство.

Рассматривание иллюстрации, презентации, чтение стихотворений, рассказов о лесе. Изготовление лэпбука «Берегите лес!», повторение памятки «Правила поведения в лесу».

 

Блок «Экологическая тропинка».

2 год обучения

Задачи:

1. Определить новые объекты экологической тропы для ознакомления детей с окружающим их миром в практическую деятельность;

2. Систематизировать и обогатить знания детей старшего дошкольного возраста средствами экологической тропы;

3. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

4. Продолжать формировать у детей эстетические чувства, умение замечать и             беречь красоту окружающего мира.

 

Ожидаемые результаты:

К концу изучения данного блока дети должны:

1. Будут знать происхождение окружающих растений;

2. Будут знать  о лекарственных растениях и их роли в жизни человека;

3. Продолжат формировать эстетические чувства, умения замечать и беречь красоту окружающего мира.

 

Тема 3.1. Царство удивительных пеньков.

С помощью родителей обновить удивительные композиции на участке группы из старых пеньков или бытовых отходов, которые украшают окружающие растения.

 

Тема 3.2.Грибок встреч

Чтение рассказов и стихотворении о природе (Я.Аким «Мой верный чиж»; Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха»; С.Есенин «Береза», «Черемуха»; Н. Некрасов «Зеленый шум» А. Толстой «Ко­локольчики мои»;Ф. Тютчев « «Весенняя гроза», «Фонтан»; А. Фет «Уж верба вся пушистая»). [5]

Дидактические игры «В саду или в огороде», «Такой листок – лети ко мне», «Что сажают в огороде?» и т.д. [7]

 

Тема 3.3. Грядка с лекарственными травами.

Продолжить ухаживать за грядкой, на которой растут лекарственные растения, пополнять сборник «Лекарственные растения» (растение и описание к нему). Проведение игр про данные растения. [7]

 

Блок «Туристические страницы»

2 год обучения

Задачи:

1. Продолжать формировать знания о природе родного города Томска.

2. Продолжать формировать представление об отдаленных уголках с помощью иллюстрации, презентации;

3. Продолжать способствовать формированию желания к путешествию и узнаванию нового и интересного о природе.

Ожидаемые результаты:

К концу изучения данного блока дети должны:

1. Знать о природе города Томска;

2. Знать о природеотдаленных уголков;

3. Сформировать желание к путешествию, к узнаванию нового и интересного о природе.

Тема 4.1. «Туризм и природа родного края».

С помощью квеста «Путешествуем по Томску», бесед, иллюстрации узнают о городе Томске. С помощью игры «Туризм» продолжить формировать представление о туризме как путешествии.

   Тема 4.2. «Экологический туризм».

С помощью иллюстрации, видео, презентации о нетронутых уголках нашей планеты продолжать знакомить детей с другой природой, которая их не окружает (полярному острову Шпицберген, амазонским тропическим лесам и засушливым австралийским пустыням), но которую надо так же беречь и знать, формируя любовь к путешествию.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3-го года обучения

Блок «Экология»

3 год обучения

Задачи:

1. Продолжить знакомить дошкольников с понятием экологии как окружающей человека среды; условия существования животных и растений в какой-либо местности.

2. Продолжать знакомить с историей экологии.

 

Ожидаемые результаты:

К концу изучения данного блока дети должны:

1. Рассказать об экологии как о понятие «окружающая человека среда».

2. Бережно относиться к окружающей среде.

3. Рассказать об истории экологии.

 

Тема 1.1.«Из истории экологии».

Повторение термина «экологии» и истории появления экологии как понятия «окружающая нас среда».

 

Блок «Земля мой дом»

3 год обучения

Задачи:

1. Продолжать знакомить  детей со свойствами воды;

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;

3. Продолжать формировать бережное отношение к лесу.

4. Продолжать формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

 

Ожидаемые результаты

К концу изучения данного блока дети должны:

1.Рассказать о  свойствах воды;

2. Рассказать о  свойствах воздуха;

3. Будут бережно относиться к лесным богатствам.

 

Тема 2.1. Берегите воду.

Свойства воды. Проведение экспериментов «Разные свойства воды».

 

Тема 2.2. Мусор в воздухе.

Продолжить проведение акции по сбору батареек и сдачи их в пункт приема. Конкурс «Вторая жизнь бытовых отходов»: создание поделок из «мусора». Свойства воздуха, проведение экспериментов «Нам важен воздух».

 

Тема 2.3.Лес –наше богатство.

Рассматривание иллюстрации, презентации, чтение стихотворений, рассказов о лесе. Рассматривание лэпбука «Берегите лес!», повторение памятки «Правила поведения в лесу».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...