Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы подведения итогов реализации программы
· Составление дневников-наблюдений; · проведение стенгазет; · создание уголка «Юный эколог»; · организация семейного клуба «Берегите природу!». Оценка результативности программы В качестве контроля на каждом этапе работы проводится мониторинг уровня развития детей посредством критерии сформированных экологических знаний: -знания о неживой природе; - уровень знания по отношению к объектам живой и неживой природы; - знания о временах года; - уровень отношения к миру природы; - знания о мире животных. с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа. Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе дошкольники: 1. Сформируют новое экологическое сознание, основанное на гуманном, ценностном отношении к природе. 2. Разовьют умения, навыки и опыта применения экологических знаний в практике взаимодействия с окружающим миром. 3. Сформируют культуру взаимодействия с окружающей средой – природной и социальной. 4. Разовьютнравственно-эстетическое отношение к окружающей среде. 5. Сформируют готовность к самостоятельным продуктивным решениям в ситуациях нравственно-экологического выбора. Календарно-тематический план
Содержание программы: Методы и приемы обучения. Образовательный процесс организован следующим образом: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: Формы организации процесса. 1. Игровая ситуация. 2. Проблемная ситуация. 3. Игра-путешествие 4. Обучающее занятие 5. Беседа. 6. Театрализованная деятельность. 7. Экспериментирование. 8. Развлечение. 9. Выставка. 10. Конкурс. 11. Викторина. 12. Игра-загадка. 13. Просмотр мультипликационных фильмов. 14. Совместный досуг. 15. Квест. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го года обучения
В основе работы лежат четыре блока: «Экология»», «Земля мой дом родной», «Экологическая тропинка», «Туристические страницы». Работа с детьми началась в средней группе, и будет продолжаться в течение 3 лет. В каждой возрастной группе проводится работа по всем блокам, только с каждым годом материал усложняется. Блок «Экология» 1 год обучения Задачи: 1. Познакомить с понятием экологиикакокружающей человека среды; условия существования животных и растений в какой-либо местности. 2. Сформировать понимание истории появлении экологии.
Ожидаемые результаты: К концу изучения данного блока дети должны: 1. Знать, что экология – это окружающая человека среда. 2. Сформировать правильное отношение к окружающей среде. 3. Знать историю возникновения экологии.
Тема 1.1.«Из истории экологии». Откуда появился термин «экология». Понятие «экологии» как «о нашем доме».
Блок «Земля мой дом» 1 год обучения Задачи: 1. Познакомить детей с водой как источником жизни; 2. Сформировать представление у детей о воздухе как одним из важных составляющих основ нашей жизни; 3. Формировать бережное отношение к лесу. 4. Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;
Ожидаемые результаты К концу изучения данного блока дети должны: 1.Знать, что такое вода; 2. Сформируется представление о том, что воздух загрязняет мусор, из которого можно сделать что-то полезное для человека. 3. Будут бережно относиться к лесу.
Тема 2.1. Берегите воду. Знакомство с водой с помощью глобуса, иллюстрации, бесед о воде. Эксперимент «Очищение воды от грязи».
Тема 2.2. Мусор в воздухе. Проведение акции по сбору батареек и сдачи их в пункт приема. Конкурс «Вторая жизнь бытовых отходов»: создание поделок из «мусора».
Тема 2.3.Лес –наше богатство. Рассматривание иллюстрации, презентации, чтение стихотворений, рассказов о лесе. Изготовление стен-газеты «Берегите лес!», памятки «Правила поведения в лесу».
Блок«Экологическая тропинка». 1 год обучения Задачи: 1. Определить объекты экологической тропы для ознакомления детей с окружающим их миром в практическую деятельность; 2. Систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами экологической тропы; 3. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; 4. Формировать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира.
Ожидаемые результаты: К концу изучения данного блока дети должны: 1. Будут знать названия окружающих растений; 2. Будут иметь представление о лекарственных растениях; 3. Сформируются эстетические чувства, умения замечать и беречь красоту окружающего мира.
Тема 3.1.Царство удивительных пеньков. С помощью родителей создать удивительные композиции на участке группы из старых пеньков или бытовых отходов, которые будут украшать окружающие растения.
Тема 3.2.Грибок встреч Чтение рассказов и стихотворении о природе (Э. Успенский «Лягушонок», И. Токмакова «Дождик», В. Берестов «Тучка», В. Бианки «Лесные домишки» и т.д.) [5]. Дидактические игры «Что за растение?», «Узнай по описанию», «Какая польза от растения» и т.д [7].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |