Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы подведения итогов реализации программы




· Составление дневников-наблюдений;

· проведение стенгазет;

· создание уголка «Юный эколог»;

· организация семейного клуба «Берегите природу!».

Оценка результативности программы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится мониторинг уровня развития детей посредством критерии сформированных экологических знаний:

-знания о неживой природе;

- уровень знания по отношению к объектам живой и неживой природы;

- знания о временах года;

- уровень отношения к миру природы;

- знания о мире животных.

 с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дошкольники:

1. Сформируют новое экологическое сознание, основанное на гуманном, ценностном отношении к природе.

2.  Разовьют умения, навыки и опыта применения экологических знаний в практике взаимодействия с окружающим миром.

3. Сформируют культуру взаимодействия с окружающей средой – природной и социальной.

4.  Разовьютнравственно-эстетическое отношение к окружающей среде.

5. Сформируют готовность к самостоятельным продуктивным решениям в ситуациях нравственно-экологического выбора.

Календарно-тематический план

 

Раздел

 

Тема

 

Теория

 

Практика

Количество

часов

1 год 2 год 3 год
1.Экология 1.1. Из истории экологии Представление об экологии как окружающей нас среде. ________ 1 1 1

2. «Земля мой дом»

2.1. Берегите воду. Представление о воде как важном источнике жизни. 1. Рассматривание глобуса 2. Проведение экспериментов о воде 3 4 4
2.2. Мусор в воздухе. Навыки утилизации мусора. 1. Проведение акции «Такая маленькая и такая вредная» (сбор батареек) 2. Конкурс «Вторая жизнь бытовых отходов». 5 3 1
2.3.Лес –наше богатство. Понятие о лесе как хранители природных богатств. 1. Стен-газета, лэпбука «Берегите лес!» 2. Памятка «Правила поведения в лесу». 10 7 6

3. «Экологическая тропинка».

3.1.Царство удивительных пеньков Возможность создания условий второй жизни старых вещей. 1. Из старых пней создать удивительные вещи. 2. Из любых ненужных бытовых отходов создать композицию для украшения участка группы. 7 5 6
3.2.Грибок встреч Эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. 1. Чтение стихотворений, рассказов о природе в определенном красивом месте. 2. Проведение экологических дидактических игр. 2 4 6
3.3.Грядка с лекарственными травами. Представление о лекарственных травах. 1. Создание сборника «Лекарственные травы». 2. Д.и. «Найди лекарственное растение». 3. Беседа «Это не сорняк». 7 9 10

4.«Туристические страницы»

4.1. «Туризм и природа родного края» Формирование знаний о природе родного края у туристов. 1. Квест «Путешествуем по Томску». 2. Викторина «Все что так дорого». 10 8 6
4.2. «Экологический туризм». Рациональное использование природных богатств. 1. Иллюстрации мест с относительно нетронутой природой. 2. Памятка «Охрана природы». 9 13 14

Всего часов:

54 54 54

 

Содержание программы:

Методы и приемы обучения.

Образовательный процесс организован следующим образом:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.















Формы организации процесса.

1. Игровая ситуация.

2. Проблемная ситуация.

3. Игра-путешествие

4. Обучающее занятие

5. Беседа.

6. Театрализованная деятельность.

7. Экспериментирование.

8. Развлечение.

9. Выставка.

10. Конкурс.

11. Викторина.

12. Игра-загадка.

13. Просмотр мультипликационных фильмов.

14.  Совместный досуг.

15. Квест.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го года обучения

 

В основе работы лежат четыре  блока: «Экология»», «Земля мой дом родной», «Экологическая тропинка», «Туристические страницы».

Работа с детьми началась в средней группе, и будет продолжаться в течение 3 лет. В каждой возрастной группе проводится работа по всем блокам, только с каждым годом материал усложняется.

Блок «Экология»

1 год обучения

Задачи:

1. Познакомить с понятием экологиикакокружающей человека среды; условия существования животных и растений в какой-либо местности.

2. Сформировать понимание истории появлении экологии.

 

Ожидаемые результаты:

К концу изучения данного блока дети должны:

1. Знать, что экология – это окружающая человека среда.

2. Сформировать правильное отношение к окружающей среде.

3. Знать историю возникновения экологии.

 

Тема 1.1.«Из истории экологии».

Откуда появился термин «экология». Понятие «экологии» как «о нашем доме».

 

Блок «Земля мой дом»

1 год обучения

Задачи:

1. Познакомить детей с водой как источником жизни;

2. Сформировать представление у детей о воздухе как одним из важных составляющих основ нашей жизни;

3. Формировать бережное отношение к лесу.

4. Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

 

Ожидаемые результаты

К концу изучения данного блока дети должны:

1.Знать, что такое вода;

2. Сформируется  представление о том, что воздух загрязняет мусор, из которого можно сделать что-то полезное для человека.

3. Будут бережно относиться к лесу.

 

Тема 2.1. Берегите воду.

Знакомство с водой с помощью глобуса, иллюстрации, бесед о воде. Эксперимент «Очищение воды от грязи».

 

Тема 2.2. Мусор в воздухе.

Проведение акции по сбору батареек и сдачи их в пункт приема. Конкурс «Вторая жизнь бытовых отходов»: создание поделок из «мусора».

 

Тема 2.3.Лес –наше богатство.

Рассматривание иллюстрации, презентации, чтение стихотворений, рассказов о лесе. Изготовление стен-газеты «Берегите лес!», памятки «Правила поведения в лесу».

 

Блок«Экологическая тропинка».

1 год обучения

Задачи:

1. Определить объекты экологической тропы для ознакомления детей с окружающим их миром в практическую деятельность;

2. Систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами экологической тропы;

3. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

4. Формировать у детей эстетические чувства, умение замечать и                  беречь красоту окружающего мира.

 

Ожидаемые результаты:

К концу изучения данного блока дети должны:

1. Будут знать названия окружающих растений;

2. Будут иметь представление о лекарственных растениях;

3. Сформируются эстетические чувства, умения замечать и беречь красоту окружающего мира.

 

Тема 3.1.Царство удивительных пеньков.

С помощью родителей создать удивительные композиции на участке группы из старых пеньков или бытовых отходов, которые будут украшать окружающие растения.

 

Тема 3.2.Грибок встреч

Чтение рассказов и стихотворении о природе (Э. Успенский «Лягушонок», И. Токмакова «Дождик», В. Берестов «Тучка», В. Бианки «Лесные домишки» и т.д.) [5].

Дидактические игры «Что за растение?», «Узнай по описанию», «Какая польза от растения» и т.д [7].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...