Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы




1. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru

2.Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru/

3. Сайт отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан http://www.pfrrt.ru/

4.Сайт регионального отделения Фонда социального страхования по Республике Татарстан http://www.fss16.ru/

5.Сайт Управления ФНС по Республике Татарстан www.r16.nalog.ru/

6. Официальный сайт Единой аттестационной комиссии http://www.eak.ru

7. СПС «Гарант» - http://www.garant.ru

8. СПС «Консультант Плюс» - http://www.consultant.ru/online

1.10. Материально-техническое обеспечение практики:помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ; предоставление рабочего места и возможности ознакомления и работы с нормативными документами организации.

Раздел II. Оценочные средства по учебной практике

Вводный инструктаж

Вводный инструктаж включает следующее: производится постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.

2.2. Содержание учебной практики:

Краткая характеристика организации

Ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации (оформить схематично); дата создания организации; название организации; организационная структура и порядок управления.

Характеристика условий хозяйствования

Изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации (табличная, графическая форма приветствуется).

Функции подразделений

Знакомство с работой экономических служб предприятия/ учреждения/ организации (либо конкретной экономической службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов.

Информационные технологии и их роль в деятельности организации

Получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

Экономические показатели организации

Формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов – в зависимости от организации, в которой проходит практика (может выполняться по данным финансовой (публикуемой) или статистической отчетности или других видов отчетности.

Охрана труда, безопасность и экология

Получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия/учреждения/организации;

Организация работы бухгалтерии:

Студент должен знать: структуру и функции бухгалтерии, распределение работы между отделами и работниками бухгалтерии; законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету;

Выполнить: описать структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников.

Первичный учет

Студент должен знать: назначение первичных документов; классификацию первичных учетных документов; требования к составлению первичный учетных документов.

Выполнить: описать систему первичного учета, в том числе по направлениям хозяйственных процессов в организации (описать первичные документы в кассе, на производстве, в процессе продажи, при учете оплаты труда и т.д.).

Техника и формы бухгалтерского учета:

Студент должен знать: виды и назначение учетных регистров, используемых в организации, их виды, строение, технику записей на них; способы выявления и исправления ошибок в учетных регистрах; формы ведения бухгалтерского учета, их назначение и применение;

Уметь группировать учетные регистры по признакам, составлять учетные регистры и производить записи в них, выявлять и исправлять ошибки в учетных регистрах;

Необходимо выполнить: составить таблицу группировки учетных регистров по ряду признаков; обработать документы бухгалтерского учета с целью выявления ошибок и их исправления; на основе первичных документов произвести записи в учетные регистры, применяя любую из форм бухгалтерского учета (журнально-ордерную, мемориально-ордерную, журнал-Главная, таблично-автоматизированную).

Рабочий план счетов организации

Студент должен знать план счетов бухгалтерского учета; классификацию счетов; простые и сложные бухгалтерские проводки; синтетические и аналитические счета; хронологические и систематические записи хозяйственной деятельности; методику обобщения данных текущего бухгалтерского учета;

Уметь составлять Рабочий план счетов; проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов; записывать хозяйственные операции в журнале регистрации; составлять бухгалтерские проводки, производить запись на счетах.

Выполнить: описать характерные особенности рабочего плана счетов организации.

Оценка имущества и учет основных хозяйственных процессов

Студент должен знать методы оценки материально-производственных запасов при их поступлении и списании в производство, оценку внеоборотных активов при их поступлении на баланс и списании.

Выполнить: произвести расчет оценки по вышеуказанным направлениям (по данным бухгалтерского учета предприятия) – оценка запасов при поступлении на склад и при списании в производство, при выбытии; оценка внеоборотных активов при их поступлении и списании, оценка готовой продукции, работ, услуг.

Практика составления бухгалтерского баланса

Студент должен знать принципы построения баланса, его содержание, оценку статей баланса;

Уметь классифицировать хозяйственные средства и источники их образования; составлять бухгалтерский баланс;

Выполнить: на основе сальдовой оборотной ведомости за отчетный год составить и описать бухгалтерский баланс.

Научная работа студента

Приобретение студентами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности на предприятии/ в учреждении/ в организации. Студент должен дать полную характеристику одного из видов профессиональной деятельности экономиста (бухгалтера) на конкретном предприятии - по месту прохождения практики. Также можно провести работу в рамках начала научного исследования по одной из тем НИРС, предложенных кафедрой, либо по согласованию с руководителем практики от Института. Например, описать процесс бухгалтерского учета основных средств начиная с первичных документов и до отражения в регистрах бухгалтерского учета и в отчетности.

 

Собранные данные практиканты оформляют в виде дневниковых записей, где отмечают дату записи.

 

 


 2.3. Структура отчета

Перед направлением на практику обучающийся получает задание.Во время прохождения практики в дневнике практики обучающийся ведет подробные записи о проделываемой работе, в соответствии с графиком практики и индивидуальным заданием. Количество записей не ограничено.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, в организации, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно программе практики. Отчет о практике выполняется на последнем этапе прохождения практики.

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА:

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец в приложении 1);

ПУТЕВКА (образец в приложении 2);

ДОГОВОР (образец в приложении 3);

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ, включая (приложение 4):

-план-график

- индивидуальное задание на период практики, задание на научную работу студента

- учет работы студента

- аттестационный лист по учебной практике

-отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института

-заключение руководителя практики от института

-оценка учебной/производственной/преддипломной практики (от предприятия и от института)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА (образец содержания в приложении 5);

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Краткое пояснение по каждому разделу отчета. Каждый раздел отчета должен быт заполнен и является обязательной его частью.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ должен содержать информацию о студенте, в том числе наименование базы практики и ФИО руководителей.

ПУТЕВКА – документ, в котором институт направляет студента на практику в соответствии с заключенным договором и сроками практики по графику.

ДОГОВОР является основным документом, на основании которого организация – база практики - принимает обучающегося.

ДНЕВНИК состоит из нескольких документов:

план-график заполняется студентом по заданию руководителя от института  и  согласовывается с принимающей стороной. В нем указаны виды работ, примерные сроки и место работы (подразделение принимающей стороны – базы практики).

Индивидуальное задание на период практики: Индивидуальное задание студент получает в соответствии со спецификой базы практики. Задание формулирует руководитель практики от института. Это может быть расчет отдельных показателей и их сопоставление со среднеотраслевыми, составление и анализ анкет, другие виды работ, связанные с профилем обучающегося.

Научная работа студента может быть начата в период учебной практики по желанию обучающегося в целях подготовки к научной работе в последующем семестре. Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Примерная тематика научных работ студента представлена в приложении к ООП. Отчет по НИР является базой для публикации в ежегодном сборнике студенческой науки ИСГЗ.

учет работы студента заполняется в соответствии с планом-графиком и индивидуальным заданием, выходные дни не учитываются. Описывается деятельность в качестве помощника бухгалтера (преимущественно в период учебной практики).

Дневник должен отражать выполнение программы практики, а также выполнение индивидуального задания (изучение особенностей учета, контроля и аудита на конкретном предприятии), в рамках научной работы студента (в период производственной и преддипломной практики) - НИРС.

аттестационный лист по учебной практике – является отражением качества выполненных работ на базе практики. Содержит таблицу с указанием уровня усвоения компетенций по мнению руководителя практики от предприятия.

отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института содержит краткую характеристику профессиональных достижений обучающегося, в том числе способности характера, и др., основанные на компетентностном подходе ФГОС Экономика.

заключение руководителя практики от института – аналогично предыдущему, но с учетом теоретической подготовки обучающегося.

оценка практики (от предприятия и от института) – заполняется с использованием балльной системы, состоит из двух мнений, по 50 баллов каждое.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА представляет собой текстовую часть, которая начинается с листа СОДЕРЖАНИЕ.

Образец содержания представлен в приложении 6. Краткое описание разделов текста отчета следующее.

ВВЕДЕНИЕ: указываются цель и задачи практики, база практики, кратко – проделанная работа, функции, выполняемые практикантом в организации – примерно 1-1,5 страницы.

1. Краткая характеристика организации включает: характеристику условий деятельности (в том числе информацию об уплачиваемых налогах и сборах, их ставках), функции подразделений, экономические показатели организации, информационные технологии и их роль в деятельности организации, описание условий охраны труда, условия выполнения правил экологической безопасности и экологии и др. – 2-4 страницы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (в отчете по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» описывается бухгалтерский учет и анализируются некоторые экономические показатели организации – в соответствии с программой, см. выше) – 10-15 страниц .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценивается полнота выполнения задания на практику, даются выводы о качестве организации бухгалтерского учета и др.)

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ (прикладываются копии организационных документов, первичных бухгалтерских документов, бухгалтерская отчетность организации).

 

По мере необходимости внутри выделяются подразделы.

В основной части необходимо ссылаться на приложенные документы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...