Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru 2.Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru/ 3. Сайт отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан http://www.pfrrt.ru/ 4.Сайт регионального отделения Фонда социального страхования по Республике Татарстан http://www.fss16.ru/ 5.Сайт Управления ФНС по Республике Татарстан www.r16.nalog.ru/ 6. Официальный сайт Единой аттестационной комиссии http://www.eak.ru 7. СПС «Гарант» - http://www.garant.ru 8. СПС «Консультант Плюс» - http://www.consultant.ru/online 1.10. Материально-техническое обеспечение практики:помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ; предоставление рабочего места и возможности ознакомления и работы с нормативными документами организации. Раздел II. Оценочные средства по учебной практике Вводный инструктаж Вводный инструктаж включает следующее: производится постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности. 2.2. Содержание учебной практики: Краткая характеристика организации Ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации (оформить схематично); дата создания организации; название организации; организационная структура и порядок управления. Характеристика условий хозяйствования Изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации (табличная, графическая форма приветствуется). Функции подразделений Знакомство с работой экономических служб предприятия/ учреждения/ организации (либо конкретной экономической службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов. Информационные технологии и их роль в деятельности организации Получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации; Экономические показатели организации Формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов – в зависимости от организации, в которой проходит практика (может выполняться по данным финансовой (публикуемой) или статистической отчетности или других видов отчетности. Охрана труда, безопасность и экология Получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия/учреждения/организации; Организация работы бухгалтерии: Студент должен знать: структуру и функции бухгалтерии, распределение работы между отделами и работниками бухгалтерии; законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету; Выполнить: описать структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников. Первичный учет Студент должен знать: назначение первичных документов; классификацию первичных учетных документов; требования к составлению первичный учетных документов. Выполнить: описать систему первичного учета, в том числе по направлениям хозяйственных процессов в организации (описать первичные документы в кассе, на производстве, в процессе продажи, при учете оплаты труда и т.д.). Техника и формы бухгалтерского учета: Студент должен знать: виды и назначение учетных регистров, используемых в организации, их виды, строение, технику записей на них; способы выявления и исправления ошибок в учетных регистрах; формы ведения бухгалтерского учета, их назначение и применение; Уметь группировать учетные регистры по признакам, составлять учетные регистры и производить записи в них, выявлять и исправлять ошибки в учетных регистрах; Необходимо выполнить: составить таблицу группировки учетных регистров по ряду признаков; обработать документы бухгалтерского учета с целью выявления ошибок и их исправления; на основе первичных документов произвести записи в учетные регистры, применяя любую из форм бухгалтерского учета (журнально-ордерную, мемориально-ордерную, журнал-Главная, таблично-автоматизированную). Рабочий план счетов организации Студент должен знать план счетов бухгалтерского учета; классификацию счетов; простые и сложные бухгалтерские проводки; синтетические и аналитические счета; хронологические и систематические записи хозяйственной деятельности; методику обобщения данных текущего бухгалтерского учета; Уметь составлять Рабочий план счетов; проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов; записывать хозяйственные операции в журнале регистрации; составлять бухгалтерские проводки, производить запись на счетах. Выполнить: описать характерные особенности рабочего плана счетов организации. Оценка имущества и учет основных хозяйственных процессов Студент должен знать методы оценки материально-производственных запасов при их поступлении и списании в производство, оценку внеоборотных активов при их поступлении на баланс и списании. Выполнить: произвести расчет оценки по вышеуказанным направлениям (по данным бухгалтерского учета предприятия) – оценка запасов при поступлении на склад и при списании в производство, при выбытии; оценка внеоборотных активов при их поступлении и списании, оценка готовой продукции, работ, услуг. Практика составления бухгалтерского баланса Студент должен знать принципы построения баланса, его содержание, оценку статей баланса; Уметь классифицировать хозяйственные средства и источники их образования; составлять бухгалтерский баланс; Выполнить: на основе сальдовой оборотной ведомости за отчетный год составить и описать бухгалтерский баланс. Научная работа студента Приобретение студентами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности на предприятии/ в учреждении/ в организации. Студент должен дать полную характеристику одного из видов профессиональной деятельности экономиста (бухгалтера) на конкретном предприятии - по месту прохождения практики. Также можно провести работу в рамках начала научного исследования по одной из тем НИРС, предложенных кафедрой, либо по согласованию с руководителем практики от Института. Например, описать процесс бухгалтерского учета основных средств начиная с первичных документов и до отражения в регистрах бухгалтерского учета и в отчетности.
Собранные данные практиканты оформляют в виде дневниковых записей, где отмечают дату записи.
2.3. Структура отчета Перед направлением на практику обучающийся получает задание.Во время прохождения практики в дневнике практики обучающийся ведет подробные записи о проделываемой работе, в соответствии с графиком практики и индивидуальным заданием. Количество записей не ограничено. В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, в организации, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно программе практики. Отчет о практике выполняется на последнем этапе прохождения практики.
СТРУКТУРА ОТЧЕТА:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец в приложении 1); ПУТЕВКА (образец в приложении 2); ДОГОВОР (образец в приложении 3); ДНЕВНИК ПРАКТИКИ, включая (приложение 4): -план-график - индивидуальное задание на период практики, задание на научную работу студента - учет работы студента - аттестационный лист по учебной практике -отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института -заключение руководителя практики от института -оценка учебной/производственной/преддипломной практики (от предприятия и от института) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА (образец содержания в приложении 5); ПРИЛОЖЕНИЕ
Краткое пояснение по каждому разделу отчета. Каждый раздел отчета должен быт заполнен и является обязательной его частью. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ должен содержать информацию о студенте, в том числе наименование базы практики и ФИО руководителей. ПУТЕВКА – документ, в котором институт направляет студента на практику в соответствии с заключенным договором и сроками практики по графику. ДОГОВОР является основным документом, на основании которого организация – база практики - принимает обучающегося. ДНЕВНИК состоит из нескольких документов: план-график заполняется студентом по заданию руководителя от института и согласовывается с принимающей стороной. В нем указаны виды работ, примерные сроки и место работы (подразделение принимающей стороны – базы практики). Индивидуальное задание на период практики: Индивидуальное задание студент получает в соответствии со спецификой базы практики. Задание формулирует руководитель практики от института. Это может быть расчет отдельных показателей и их сопоставление со среднеотраслевыми, составление и анализ анкет, другие виды работ, связанные с профилем обучающегося. Научная работа студента может быть начата в период учебной практики по желанию обучающегося в целях подготовки к научной работе в последующем семестре. Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Примерная тематика научных работ студента представлена в приложении к ООП. Отчет по НИР является базой для публикации в ежегодном сборнике студенческой науки ИСГЗ. учет работы студента заполняется в соответствии с планом-графиком и индивидуальным заданием, выходные дни не учитываются. Описывается деятельность в качестве помощника бухгалтера (преимущественно в период учебной практики). Дневник должен отражать выполнение программы практики, а также выполнение индивидуального задания (изучение особенностей учета, контроля и аудита на конкретном предприятии), в рамках научной работы студента (в период производственной и преддипломной практики) - НИРС. аттестационный лист по учебной практике – является отражением качества выполненных работ на базе практики. Содержит таблицу с указанием уровня усвоения компетенций по мнению руководителя практики от предприятия. отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института содержит краткую характеристику профессиональных достижений обучающегося, в том числе способности характера, и др., основанные на компетентностном подходе ФГОС Экономика. заключение руководителя практики от института – аналогично предыдущему, но с учетом теоретической подготовки обучающегося. оценка практики (от предприятия и от института) – заполняется с использованием балльной системы, состоит из двух мнений, по 50 баллов каждое. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА представляет собой текстовую часть, которая начинается с листа СОДЕРЖАНИЕ. Образец содержания представлен в приложении 6. Краткое описание разделов текста отчета следующее. ВВЕДЕНИЕ: указываются цель и задачи практики, база практики, кратко – проделанная работа, функции, выполняемые практикантом в организации – примерно 1-1,5 страницы. 1. Краткая характеристика организации включает: характеристику условий деятельности (в том числе информацию об уплачиваемых налогах и сборах, их ставках), функции подразделений, экономические показатели организации, информационные технологии и их роль в деятельности организации, описание условий охраны труда, условия выполнения правил экологической безопасности и экологии и др. – 2-4 страницы. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (в отчете по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» описывается бухгалтерский учет и анализируются некоторые экономические показатели организации – в соответствии с программой, см. выше) – 10-15 страниц . ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценивается полнота выполнения задания на практику, даются выводы о качестве организации бухгалтерского учета и др.) Список использованных источников ПРИЛОЖЕНИЕ (прикладываются копии организационных документов, первичных бухгалтерских документов, бухгалтерская отчетность организации).
По мере необходимости внутри выделяются подразделы. В основной части необходимо ссылаться на приложенные документы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 143. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |