Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место учебной практики в структуре образовательной программы




Частное образовательное учреждение высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний»

ЧОУ ВО «ИСГЗ»

 

                                                                          Утверждаю

Первый проректор  Димитриева Н.Т.

 

______________________

 

Рекомендовано УМС _________ председатель Романчук Е.С.

 

Одобрено решением кафедры бухгалтерского учета и финансов

Протокол № ___ от «_____» ___________ 2017 г.

 

Декан                       _________ / Журавлева Татьяна Борисовна /_к.п.н., доцент

 

Зав. кафедрой         __________/ Терехова Татьяна Александровна / к.э.н., доцент

 

Разработчик            __________ / Терехова Татьяна Александровна / к.э.н., доцент

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

По направлению подготовки

Экономика

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

ФГОС ВО утвержден приказом МОиН РФ от «12» ноября 2015 г. №1327

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Нормативный срок освоения программы – 4 года

 

Форма обучения – очная, заочная

 

Казань 2017


 


Содержание

  Раздел I. Общие положения 4
1.1. Цель и задачи учебной практики 4
1.2. Место учебной практики в структуре образовательной программы 5
1.3. Формы и тип учебной практики. Продолжительность практики. 6
1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики 6
1.5. Трудоёмкость и содержание разделов учебной практики 8
1.6. Форма промежуточной аттестации по итогам практики 9
1.7 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 9
1.8 Программное обеспечение 12
1.9 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 12
1.10. Материально-техническое обеспечение практики 12
  Раздел II. Оценочные средства по учебной практике 13
2.1. Вводный инструктаж 13
2.2. Содержание учебной практики 13
2.3. Структура отчета 15
2.4 Указания по оформлению отчета 15
2.5 Порядок подведения итогов   практики 17
  Приложение 23


Раздел I. Общие положения

         

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. N 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», а также в соответствии с учебными планами.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы бакалавриата «Практики» представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Учебная и производственная практики тесно связаны друг с другом задачами учебного и воспитательного характера. Хотя каждая практика ставит и решает свои конкретные цели и задачи (это находит отражение в программах практик), совместно они обеспечиваю непрерывность и последовательность овладения студентами основами будущей профессиональной деятельности.

Практика проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиком учебного процесса.  Приобретаемые в ходе практики компетенции определяются ФГОС ВО. Продолжительность и семестр прохождения практики определяются учебным планом. Цель, содержание и форма отчетности по учебной практике определяются программой практики.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

 

Цель и задачи учебной практики 

В ходе учебной практики студенты знакомятся с основными направлениями деятельности бухгалтера, финансиста, формируют навыки ведения бухгалтерского учета, подбора экономической информации для анализа, планирования и оценки финансовых показателей.

Основнымицелями учебной практики являются:

- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в течение теоретического обучения;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы;

- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.

Учебная практика проводится с учетом того, что к моменту ее прохождения студенты прослушали теоретический курс обучения основам экономической теории, статистики, теории экономического анализа, теории бухгалтерского учета. Учебная практика подготавливает студентов к изучению последующих дисциплин, прохождению производственной практики и выполнению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

Задачи учебной практики:

-  закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех сферах знаний, которые являются базовыми по выбранной специализации):

- ознакомление с организационной структурой организации;

- изучение содержания деятельности предприятия или организации;

- изучение содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия или организации.

- приобретение опыта работы в коллективах при решении ситуационных социально-экономических задач: изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых на практике, а также приобретение практического опыта их применения: изучение дополнительного материала, публикуемого в периодической печати, с целью актуализации знаний, полученных в процессе обучения.

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен получить понимание:

- основных принципов, методов и форм организации труда бухгалтера (финансиста);

- системы компетенций и профессионально-значимых качеств экономиста;

- требований, предъявляемых к профессиональной деятельности экономиста.

Обучающийся должен овладеть умениями:

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;   

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;   

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; 

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

 

Место учебной практики в структуре образовательной программы

Учебная практика относится к вариативной части учебного плана Б2 Практики. Для успешного прохождения учебной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходеизучения дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Эконометрика», «Статистика», «Бухгалтерский учет и анализ», а также для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации. Входные знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин, включают:

- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсов; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);

- знание и понимание статистики, методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности  предприятия (организации);

 - знание основ бухгалтерского учета и анализа, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния экономики предприятия (организации).

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», которые будут изучаться после ее прохождения: «Финансы», «Бухгалтерский финансовый учет», «Аудит» и другие.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...