Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компетенции, формируемые у обучающегося при прохождении производственной практикиСтр 1 из 9Следующая ⇒
Заочный факультет экономики и права Кафедра гражданского права и гражданского процесса ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для обучающихся заочной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», квалификация «Бакалавр»
Автор – составитель к.ю.н., доцент Кузьмина И.В.
Москва 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Данная программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 «Юрис-пруденция», квалификация «Бакалавр», утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016г., №1511. Производственная практика обучающихся является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базе практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов института с предприятиями, организациями и учреждениями. Производственная практика проводится для приобретения обучающимися практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у обучающихся целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности. Производственная практика организуется и проводится на основе утвержденной в институте программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий в организациях, предприятиях или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым производственным и научно-техническим потенциалом. Производственная практика осуществляется на основе договоров между институтом и организациями о прохождении практики обучающихся. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год. Общая трудоемкость производственной практики составляет 280 академических часов (8 зачетных единиц). ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Цельюпроизводственной практики является развитие общепро-фессиональных и профессиональных компетенций у обучающегося, которые включают: – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте; – приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки; – ознакомление с работой руководителей низшего и среднего звена в различных службах аппарата управления по различным видам профессиональной деятельности (нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная) на предприятиях различных форм собственности; Задачи производственной практики: общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организации; изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации; изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений; изучение работы, функций и обязанностей должностного лица, полномочия которого были делегированы обучающемуся в ходе прохождения практики; изучение нормативных документов по вопросам управления в организации; закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков применительно к профилю будущей работы. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ И РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика входит в Блок 2ООП бакалавриата ФГОС ВО по направлению подготовки «Юриспруденции», которое в полном объёме относится к вариативной части программы. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки «Юриспруденция», квалификация «Бакалавр» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС ВО в рамках образовательного процесса. Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающегося по результатам производственной практики. Содержание и структура производственной практики будет способствовать формированию у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», квалификация «Бакалавр». Компетенции, формируемые у обучающегося при прохождении производственной практики Производственная практика базируется на изучении обучающимся следующих дисциплин: 1. Теория государства и права; 2. Гражданское право; 3. Предпринимательское право; 4. Гражданский процесс; 5. Арбитражный процесс. Компетенции, которые должны быть сформированыу обучающегося в результате проведения производственной практики на базе элементов компетенций, сформированных в результате изучения дисциплин базовой и вариативной частей Блока 1ООП бакалавриата ФГОС ВО по направлению подготовки «Юриспруденции»: а) ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: – ОПК-1 -способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации; – ОПК-2 -способность работать на благо общества и государства; – ОПК-3 - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; – ОПК-4 - способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу; – ОПК-5 - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; – ОПК-6- способность повышать уровень своей профессиональной компетентности; – ОПК-7 - способность владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке; б) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК) Нормотворческая деятельность: – ПК-1 - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; Правоприменительная деятельность: – ПК-2 - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; – ПК-3 - способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права; – ПК-4 - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации; – ПК-5- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; – ПК-6 - способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений; – ПК-7- владение навыками подготовки юридических документов; Правоохранительная деятельность: – ПК-8- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; – ПК-9 - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; – ПК-10 -способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; – ПК-11 - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; – ПК-12 -способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению; – ПК-13 - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; Экспертно-консультационная деятельность: – ПК-14 - готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; – ПК-15 - способность толковать нормативные правовые акты; – ПК-16 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. В результате прохождения производственной практикиобучающийся должен: знать: – основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; – роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; – принципы и методы организации и управления малыми коллективами; – основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции; – основные положения гражданского права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, гражданско-правовых статусов субъектов, правоотношений гражданского права; уметь: – применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; – использовать экономические знания для решения социальных и профессиональных задач; – самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; – оперировать юридическими понятиями и категориями; – анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; – анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; – принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; – осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; – давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере гражданского права; – правильно составлять и оформлять юридические документы; владеть: – навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета; – юридической терминологией; – навыками: – работы с правовыми актами; – : анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; – анализа правоприменительной практики; – разрешения правовых проблем и коллизий; – реализации норм материального и процессуального права; – принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. Формы контроля Текущий контроль: – наблюдение за обучающимися в ходе практики; – анализ и оценка отдельных видов работы обучающихся; – беседы с педагогами (руководителем практики от института) и руководителями практики от предприятий и учреждений; – анализ отчетной документации обучающихся по производственной практике. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |