Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания к выполнению
1. Посетить и проанализировать не менее 2-х профилактических, развивающих, коррекционных и другие занятий и воспитательное мероприятие, письменно оформить протоколы по схеме: Дата ________ Педагог _____________________________________ Тема ______________________________________________ Тип занятия _______________________ Цель, задачи занятия _____________________________________________
2. Проведите психолого-педагогический анализ данных занятий с целью изучения содержания и особенностей методики преподавания, используя следующую схему: 1) Цель занятия. Реализация цели и задач в процессе занятия. 2) Тип занятия. Его место в системе других занятий. 3) Основные этапы занятия. Взаимосвязь этапов занятия друг с другом. 4) Рациональное использование времени на каждом этапе занятия. 5) Реализация дидактических принципов в процессе занятия. 6) Эффективность используемых в процессе занятия методов обучения; целесообразность их выбора: · методы введения нового материала (объяснение, наблюдение, рассказ, беседа, демонстрация, работа с книгой, ТСО и др.); · методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль); · методы формирования и закрепления умений и навыков (беседа, упражнения, продуктивные виды деятельности, работа с наглядностью и др.). 7) Стилевые характеристики занятия: 1. Соответствие содержания и структуры занятия принципам развивающего обучения: а) соотношение воспроизводящей и творческой деятельности детей; б) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т. д.) и самостоятельного поиска; в) какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются педагогом и какие – детьми (кто ставит проблему, кто формулирует ее, кто решает); г) соотношение контроля, анализа и оценки деятельности, осуществляемых педагогом, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; д) соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и т. д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации); е) педагогический такт преподавателя; ж) психологический климат в группе (умение поддержать атмосферу радостного, искреннего общения, деловой контакт или другие настроения). 2. Особенности самоорганизации педагога: а) подготовленность к уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами занятия, степень осознания психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению); б) рабочее самочувствие в начале занятия и в процессе его осуществления (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.). 8) Организация познавательной деятельности детей: 3. В какой мере обеспечивались условия для продуктивной работы мышления и воображения учащихся: а) как достигались осмысленность, целостность восприятия учащимися изучаемого материала; б) какие использовались установки и в какой форме (убеждение, внушение); в) как достигались сосредоточенность и устойчивость внимания детей; г) какие использовались формы работы для актуализации в детей ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование, упражнения по повторению и др.) 4. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений: а) на каком уровне формировались знания учащихся (конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», выведения формул и т.д.) б) какие психологические закономерности учитывались при формировании представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов; в) какими приемами стимулировалась активность, самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемно-эвристические задачи различного уровня, задачи с недостающими и излишними данными, поисковая исследовательская работа на занятии и др.); г) каков уровень достигнутого понимания (описательное, сравнительное, объяснительное, обобщающее, оценочное, проблемное); как педагог руководил формированием ценностей, убеждений и идеалов; д) какие виды творческих работ использовались на занятии, и как педагог руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы и целей работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы). 5. Общий вывод о достигнутых целях и задачах занятия. 6. Психолого-педагогические рекомендации по совершенствованию занятия. Методические указания к выполнению анализа Известны два полхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа: психолого-педагогический; предметно-содержательный(анализ воспитательных мероприятии различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание). В целом, главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать: · анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников; · оптимальность применяемых форм и методов; · реализация поставленных целей, · отношения воспитателя и воспитанников; · профессионализм педагога-воспитателя. Ниже приведены различные схемы анализа воспитательных мероприятий. 1. Определить цели, задачи, тематику, форму организации воспитательного мероприятия в образовательном учреждении и законспектировать мероприятие по следующей схеме: · Название мероприятия. · Цель и задачи. · Место проведения. · Необходимое оборудование. · План мероприятия. · Ход мероприятия · Использованная литература. · Автор(ы) мероприятия.
2. Провести психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия по схеме, наиболее походящей, по мнению студента: |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |