Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике




В рамках производственной практики использованы технологии проблемного, эвристического, проектного и исследовательского обучения.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике

Задание 1. Изучить образовательную среду образовательного учреждения

Методические указания к выполнению

Магистранты выбирают из научной литературы определенную концепцию образовательной среды учреждения, выделяют наиболее существенные компоненты образовательной среды в количестве не менее двух, формируют программу их экспериментального изучения (или, опираясь на предлагаемые автором концепции методики, или обоснованно подбирая другие, или разрабатывая свои), реализуют программу изучения на определенной выборке. В рамках практики к данной выборке не предъявляются требования репрезентативности. Составить аналитический отчет «Характеристика образовательной среды образовательного учреждения».

Примерный комплекс параметров образовательной среды ДОУ
(по В.А.Ясвину)

Проектный параметр Содержание параметра
Модальность Качественно-содержательная характеристика; описывает образовательную среду с качественной, типологической точки зрения
Широта Структурно-содержательная характеристика, показывающая какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в образовательную среду.
Интенсивность Структурно-динамическая характеристика, показывающая степень насыщенности образовательной среды развивающими условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления.
Степень осознаваемости Показатель сознательной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.
Устойчивость Характеризует ее стабильность во времени.
Эмоциональность Иллюстрирует соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов.
Обобщенность Характеризует степенькоординации деятельности всех её субъектов.
Доминантность Характеризует значимость в системе ценностей всех субъектов образовательного процесса; показывает её иерархическое положение среды по отношению к другим источникам влияния на личность.
Когерентность (согласованность) Показывает степень согласованности влияния среды на личность с влияниями других факторов социальной среды.
Социальная активность Показатель её социально ориентированного созидательного потенциала и влияния данной образовательной среды на социальную среду региона (страны).
Мобильность Характеризует её способность к органичным эволюционным изменениям, в контексте взаимоотношений с меняющейся социальной средой.
Безопасность Характеризует среду с точки зрения её физической, психологической и социальной безопасности для всех участников образовательного процесса.

Задание 2. Эмпирическое исследование по теме магистерской диссертации (например, изучить психологический климат образовательного учреждения, изучить психологические особенности конкретной группы ДОУ и пр.)

Методические указания к выполнению

На основании темы и проблемы магистерской диссертации подобрать комплекс психодиагностических методик, обосновать их применение, апробировать, провести эмпирическое исследование. Обработать данные, оформить заключение.

Образец оформления группового диагностического заключения

1. Дата и время работы

2. Основания для работы, цель

3. Методы исследования

4. Результаты исследования:

- количественные данные, которые заносятся в таблицы

- качественный анализ полученных результатов

5. Выводы

6. Рекомендации по результатам диагностики:

- адресат;

- цель;

- способы работы.

Задание 3. Провести психолого-педагогический анализ образовательной программы и деятельности дошкольного образовательного учреждения (занятия, воспитательного, развивающего, профилактического и др. мероприятий).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...