Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание педагогической практикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Приложение 5 Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Департамент психологии Программа педагогической практики
Направление подготовки Психолого-педагогическое образование
Программа подготовки Дошкольная психология и педагогика
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Москва 2018 1. Цель педагогической практикиявляется апробирование магистрантами профессиональной позиции в условиях реальной деятельности, формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации, оценки и психолого-педагогического сопровожденияобразовательного процесса. 2. Задачи педагогической практики: 1. Освоение навыков психолого-педагогического анализа и экспертизы и проектирования деятельности образовательного учреждения. 2. Овладение теоретическими и эмпирическими методами научного исследования, их апробация на примере проблематики диссертационного исследования. 3. Систематизация методов научно-методической и педагогической деятельности; 4. Освоение различных форм взаимодействия со смежными специалистами в ходе решения профессиональных задач по вопросам обучения, воспитания, развития детей 5. Развитие профессиональной рефлексии и целеполагания. Место педагогической практики в структуре ОП Настоящая программа предусматривает межпредметные связи дисциплин направления общенаучной и профессиональной подготовки, дисциплины вариативной части программы и научно-исследовательской работы магистранта. Знания и умения, полученные в рамках курсов «Методология и методы организации научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», в ходе выполнения заданий практики позволят сформировать необходимые компетенции. Для успешного выполнения программы практики магистрант должен знать: психологию и педагогику дошкольного и общего образования, высшей школы; теорию поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний; психолого-педагогические основы организации взаимодействия на принципах уважения и толерантности; технологии разрешения конфликтных ситуаций и оказания учащимся и коллегам поддержки в проблемных и кризисных ситуациях; специфику методики подготовки и проведения учебных занятий в вузе; методику использования инновационных технологий в педагогической деятельности; психолого-педагогические основы профессиональной деятельности; технологии организации межличностных контактов и общения; теоретические основы применения традиционных и активных методов обучения и воспитания. Форма проведения педагогической практики Основной формой проведения практики является выполнение непосредственной профессиональной психолого-педагогической деятельности, моделирование разнообразных видов деятельности педагога и психолога дошкольного образовательного учреждения. 5. Место и время проведения педагогической практики: Магистранты, обучающиеся по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») программа подготовки – «Дошкольная психология и педагогика», производственную практику проходят на базе дошкольных образовательных учреждений (комбинированных, коррекционных, развивающих, оздоровительных и прочих), также на базе учреждений среднего и высшего профессионального образования, ведущих подготовку специалистов в области дошкольного образования. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
7. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях. Магистранты, обучающиеся по направлению Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») программа подготовки – «Дошкольная психология и педагогика» производственную педагогическую практику проходят во втором семестре длительностью 4 недели в объеме 216 часов (6 кредитов). Итоговая форма контроля – зачет. Структура и содержание педагогической практики Практика включает следующие этапы: 1. Организационный. Организация и проведение установочной конференции; знакомство с групповым руководителем и определение характера взаимодействия с ним; знакомство с порядком прохождения практики, ее содержанием и технологией выполнения заданий; распределение по группам и по учреждениям; получение заданий и методических рекомендаций по практике. 2. Прогностический. Подготовка справочных материалов к практике; планирование деятельности студентов-практикантов (составление индивидуальных планов практики каждым студентом). 3. Ориентировочный. Знакомство с образовательными учреждениями; корректировка индивидуальных планов студентов-практикантов. 4. Исполнительский. Практическая работа в учреждении. 5. Аналитический. Анализ и интерпретация полученных результатов. 6. Итоговый. Оформление отчетной документации; сдача отчетной документации групповому руководителю практики; подготовка итогового выступления по защите результатов практики; организация и проведение итоговой конференции по практике; оценка работы студентов. Содержание педагогической практики В ходе прохождения практики студенты должны выполнить следующие задания: Задание 1. Изучить образовательную среду образовательного учреждения Задание 2. Провести эмпирическое исследование по теме магистерской диссертации (например, изучить психологический климат образовательного учреждения, изучить психологические особенности конкретной группы ДОУ и пр.) Задание 3. Провести психолого-педагогический анализ образовательной программы и деятельности дошкольного образовательного учреждения (занятия, воспитательного, развивающего, профилактического и других мероприятий). 9. Описание форм отчетности по практике: Дневник по практике (приложение 1) должен включать: ü Индивидуальный план и отчет по практике, заверенныйпечатью организации – базы практики (приложение 2 и 3). ü Аналитический отчет «Характеристика образовательной среды образовательного учреждения». ü Заключение по итогам эмпирического исследования (в соответствии с темой магистерской диссертации). ü Конспекты 2-х просмотренных занятий и их психолого-педагогический анализ. ü Конспект воспитательного мероприятия и его психолого-педагогический анализ. ü Отзыв руководителя практики (приложение 4). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |