Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание педагогической практики




Приложение 5

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Департамент психологии

Программа педагогической практики

 

 

Направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

 

Программа подготовки

Дошкольная психология и педагогика

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Москва

2018


1. Цель педагогической  практикиявляется апробирование магистрантами профессиональной позиции в условиях реальной деятельности, формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации, оценки и психолого-педагогического сопровожденияобразовательного процесса.

2. Задачи педагогической  практики:

1. Освоение навыков психолого-педагогического анализа и экспертизы и проектирования деятельности образовательного учреждения.

2. Овладение теоретическими и эмпирическими методами научного исследования, их апробация на примере проблематики диссертационного исследования.

3. Систематизация методов научно-методической и педагогической деятельности;

4. Освоение различных форм взаимодействия со смежными специалистами в ходе решения профессиональных задач по вопросам обучения, воспитания, развития детей

5. Развитие профессиональной рефлексии и целеполагания.


Место педагогической  практики в структуре ОП

Настоящая программа предусматривает межпредметные связи дисциплин направления общенаучной и профессиональной подготовки, дисциплины вариативной части программы и научно-исследовательской работы магистранта. Знания и умения, полученные в рамках курсов «Методология и методы организации научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», в ходе выполнения заданий практики позволят сформировать необходимые компетенции.

Для успешного выполнения программы практики магистрант должен знать: психологию и педагогику дошкольного и общего образования, высшей школы; теорию поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний; психолого-педагогические основы организации взаимодействия на принципах уважения и толерантности; технологии разрешения конфликтных ситуаций и оказания учащимся и коллегам поддержки в проблемных и кризисных ситуациях; специфику методики подготовки и проведения учебных занятий в вузе; методику использования инновационных технологий в педагогической деятельности; психолого-педагогические основы профессиональной деятельности; технологии организации межличностных контактов и общения; теоретические основы применения традиционных и активных методов обучения и воспитания.

Форма проведения педагогической  практики

Основной формой проведения практики является выполнение непосредственной профессиональной психолого-педагогической деятельности, моделирование разнообразных видов деятельности педагога и психолога дошкольного образовательного учреждения.

5. Место и время проведения педагогической  практики:

Магистранты, обучающиеся по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») программа подготовки – «Дошкольная психология и педагогика», производственную практику проходят на базе дошкольных образовательных учреждений (комбинированных, коррекционных, развивающих, оздоровительных и прочих), также на базе учреждений среднего и высшего профессионального образования, ведущих подготовку специалистов в области дошкольного образования.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Наименование вида деятельности Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций
Психолого-педагогическая оценка и экспертиза среды образовательного учреждения 2 ОК-5 ОПК-4 ОПК-7 ОПК-8 ПКОД-9 ПКОУ-1 6
Эмпирическое исследование по теме магистерской диссертации 2 ОК-8 ОПК-1 ПКНИ-2 ПКНИ-3 ПКПП-6 - 5
Психолого-педагогический анализ образовательной деятельности 2 ОК-6 ПКНМ-2 ОК-8 ОПК-1 ПКНМ-9 - 5

7. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях. Магистранты, обучающиеся по направлению Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») программа подготовки – «Дошкольная психология и педагогика» производственную педагогическую практику проходят во втором семестре длительностью 4 недели в объеме 216 часов (6 кредитов). Итоговая форма контроля – зачет.

Структура и содержание педагогической практики

Практика включает следующие этапы:

1. Организационный. Организация и проведение установочной конференции; знакомство с групповым руководителем и определение характера взаимодействия с ним; знакомство с порядком прохождения практики, ее содержанием и технологией выполнения заданий; распределение по группам и по учреждениям; получение заданий и методических рекомендаций по практике.

2. Прогностический. Подготовка справочных материалов к практике; планирование деятельности студентов-практикантов (составление индивидуальных планов практики каждым студентом).

3. Ориентировочный. Знакомство с образовательными учреждениями; корректировка индивидуальных планов студентов-практикантов.

4. Исполнительский. Практическая работа в учреждении.

5.  Аналитический. Анализ и интерпретация полученных результатов.

6. Итоговый. Оформление отчетной документации; сдача отчетной документации групповому руководителю практики; подготовка итогового выступления по защите результатов практики; организация и проведение итоговой конференции по практике; оценка работы студентов.

Содержание педагогической практики

В ходе прохождения практики студенты должны выполнить следующие задания:

Задание 1. Изучить образовательную среду образовательного учреждения

Задание 2. Провести эмпирическое исследование по теме магистерской диссертации (например, изучить психологический климат образовательного учреждения, изучить психологические особенности конкретной группы ДОУ и пр.)

Задание 3. Провести психолого-педагогический анализ образовательной программы и деятельности дошкольного образовательного учреждения (занятия, воспитательного, развивающего, профилактического и других мероприятий).

9. Описание форм отчетности по практике:

Дневник по практике (приложение 1) должен включать:

ü Индивидуальный план и отчет по практике, заверенныйпечатью организации – базы практики (приложение 2 и 3).

ü Аналитический отчет «Характеристика образовательной среды образовательного учреждения».

ü Заключение по итогам эмпирического исследования (в соответствии с темой магистерской диссертации).

ü Конспекты 2-х просмотренных занятий и их психолого-педагогический анализ.

ü Конспект воспитательного мероприятия и его психолого-педагогический анализ.

ü Отзыв руководителя практики (приложение 4).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...