Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к уровню подготовки учащихся




30. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом предметных, личностных, системно-деятельностных результатов.

31. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и должны уметь.

32. Учащиеся 5 класса должны знать:

1) о месте и значении изобразительных искусств в жизни чело­века и общества;

2) о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

3)основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и на­тюрморта в истории искусства;

4) основные средства художественной выразительности в изоб­разительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспекти­ва), особенности ритмической организации изображения;

5) разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

6) истоки и специфику образного языка декоративно-приклад­ного искусства;

7) несколько народных художественных промыслов Казахстана.

33. Учащиеся 5 класса должны уметь:

1) владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

2) называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и казахстанском искусстве;

3) пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, уголь), обладать навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

4) видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навы­ками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

5) видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

6) различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая);

7) выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство ма­териала, формы и декора;

8) создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда);

9) создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

10) активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

34.Учащиеся 6 класса должны знать:

1) о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значе­нии для анализа развития искусства и понимания изменений виде­ния мира, следовательно, и способов его изображения;

2) о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологические темы в искусстве);

3) о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

4) о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

5) о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

6) о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

7) о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути казахстанского и мирового изобразительного искусства в 20 веке;

8) основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

35. Учащиеся 6 класса должны уметь:

1) понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

2) чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

3) применять первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

4) владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

5) применять навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

6) применять творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формировать авторскую позицию по выбранной теме и искать способы ее выражения;

7) пользоваться навыком работы в конкретном материале (батик и т. п.);

8) анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

9) понимать особенности образного языка конструктивных видов ис­кусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

10) конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

11) моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

12) работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

13) конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространствен­ную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

14) применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

15) создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

36. Личностные результаты, учащиеся должны проявлять:

1) основы казахстанской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину;

2) социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур;

3) уважительное отношение к истории и культуре других народов;

4) эстетические потребности, ценности и чувства;

5) этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость.

37. Системно-деятельностные результаты, учащиеся должны применять:

1) элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании);

2) полученные знания при выполнении творческой работы и других видов практической деятельности;

3) умение самостоятельно и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения практических заданий;

4) умение оценивать правильность выполнения практических заданий, анализировать, классифицировать и осознанно использовать информацию, полученную разными способами;

5) умение работать индивидуально и в группе,находить общее решение и разрешать конфликты с учетом разных позиций и интересов;

6) современные информационно-коммуникационные технологии.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...