Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к уровню подготовки учащихся ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
30. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом предметных, личностных, системно-деятельностных результатов. 31. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и должны уметь. 32. Учащиеся 5 класса должны знать: 1) о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества; 2) о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи; 3)основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; 4) основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения; 5) разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа; 6) истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; 7) несколько народных художественных промыслов Казахстана. 33. Учащиеся 5 класса должны уметь: 1) владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; 2) называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и казахстанском искусстве; 3) пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, уголь), обладать навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; 4) видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; 5) видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; 6) различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая); 7) выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора; 8) создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда); 9) создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению; 10) активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства. 34.Учащиеся 6 класса должны знать: 1) о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, следовательно, и способов его изображения; 2) о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологические темы в искусстве); 3) о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле; 4) о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории; 5) о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации; 6) о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника; 7) о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути казахстанского и мирового изобразительного искусства в 20 веке; 8) основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства. 35. Учащиеся 6 класса должны уметь: 1) понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов; 2) чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; 3) применять первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению; 4) владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне; 5) применять навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности; 6) применять творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формировать авторскую позицию по выбранной теме и искать способы ее выражения; 7) пользоваться навыком работы в конкретном материале (батик и т. п.); 8) анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; 9) понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль; 10) конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме); 11) моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах; 12) работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; 13) конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур; 14) применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); 15) создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др. 36. Личностные результаты, учащиеся должны проявлять: 1) основы казахстанской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину; 2) социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур; 3) уважительное отношение к истории и культуре других народов; 4) эстетические потребности, ценности и чувства; 5) этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость. 37. Системно-деятельностные результаты, учащиеся должны применять: 1) элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании); 2) полученные знания при выполнении творческой работы и других видов практической деятельности; 3) умение самостоятельно и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения практических заданий; 4) умение оценивать правильность выполнения практических заданий, анализировать, классифицировать и осознанно использовать информацию, полученную разными способами; 5) умение работать индивидуально и в группе,находить общее решение и разрешать конфликты с учетом разных позиций и интересов; 6) современные информационно-коммуникационные технологии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |