Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Базовое содержание учебного предмета




УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

По предметам образовательной области «Искусство»

Уровня основного среднего образования

(5-9 классы)

 

 

                                                     

 

 

Астана 2013

Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.

 

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

 

 

Учебные программы по предметам образовательной области «Искусство»для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 34 стр.

 

 

© Национальная академия

 образования им.Ы.Алтынсарина, 2013

Учебная программа по предмету «Изобразительное искусство»

 

Пояснительная записка

1. Учебная программа составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности.

3. Цели обучения:

1) воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

2) обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народа Казахстана и других стран;

3) развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

4) воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия учащихся средствами искусства;

5) воспитание интереса и любви к народному творчеству;

6) развитие наблюдательности и зрительной памяти;

7) развитие художественного вкуса, аналитических способностей и эстетической мотивации учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненных работ в классе.

4. Задачи обучения:

1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции;

3) знакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать;

4) знакомство с видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.);

5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники);

6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

7) развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учащихся;

9) знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов.

5. Учебный материал представлен 4 блоками:

1) роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества;

2) духовно-нравственные проблемы жизни и искусства;

3) язык пластических искусств и художественный образ;

4) виды и жанры пластических искусств.

6. Специфика деления на блоки:

1) первый блок раскрывает содержание учебного материала;

2) второй блок даёт инструментарий для практической реализации учебного материала;

3) третий блок намечает духовно-нравственную, эмоционально-ценностную направленность тематики заданий;

4) четвертый блок содержит виды и условия деятельности.

7. Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе все блоки направлены на решение задач общего художественного образования и воспитания.

8. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с дисциплинами:

1) «Русский язык»: формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи при анализе произведений искусств; развитие творческого воображения и фантазии при наблюдении объектов изображения;

2) «Литература»: обогащение словарного запаса на материале рисунков; развитие умений сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного;

развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту; изображение в материале прочитанного текста;

3) «Музыка»: использование музыкальных произведений при работе над рисованием;

4) «Самопознание»: использование объектов природы, окружающего мира в качестве объектов для рисования; использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе рисования по памяти, воображению;

5) «Математика»: использование пространственных понятий (выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева и др.), длины и ширины, геометрических форм в рисунке; обогащение речи математическими терминами;

6) «Технология»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук; использование поделок художественного труда для рисования и лепки;

7) «Физическая культура»: проведение разминок, подвижных игр.

9. В соответствии с типовым учебным планом количество часов в 5-6 классах составляет 68 часов (в неделю 1 час).

Базовое содержание учебного предмета

10.Блок 1.«Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества»:

1) роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и в развитии культуры,истоки и смысл искусства, искусство и мировоззрение, народное традиционное искусство, роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры, исторические эпохи и художественные стили, целостность визуального образа культуры;

2) роль художественной деятельности человека в освоении мира;

3) выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы;

4) отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи, художественно-эстетическое значение исторических памятников, роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины;

5) художественный диалог культур,пространственно – визуальное искусство разных исторических эпох и народов, особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока;

6) основные художественные стили и направления в искусстве, великие мастера изобразительного искусства мира, крупнейшие художественные музеи мира;

7) роль искусства в создании материальной среды жизни человека, роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека;

8) изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире;

9) изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире, роль музея в современной культуре.

11. Блок 2. «Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства»:

1) выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека;

2) традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве;

3) образы мира, защиты Родины в жизни и в искусстве;

4) народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни;

5) взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

12. Блок 3. «Язык пластических искусств и художественный образ»:

1) специфика художественного изображения, художественный образ – основа и цель любого искусства, условность художественного изображения, реальность и фантазия в искусстве;

2) средства художественной выразительности: художественные материалы и художественные техники;

3) материалы живописи, графики, скульптуры;

4) композиция – главное средство выразительности художественного произведения, раскрытие в композиции сущности произведения, пропорции, линейная и воздушная перспектива, контраст в композиции;

5) цвет, цветовые отношения, колорит картины, напряжённость и насыщенность цвета, свет и цвет, характер мазка;

6) линия, штрих, пятно и художественный образ;

7) передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного;

8) объём и форма, передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира, трансформация и стилизация форм, взаимоотношение формы и характера;

9) роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.

13. Блок 4. «Виды и жанры пластических искусств»:

1) живопись, графика, скульптура, особенности художественного образа в разных видах искусства;

2) портрет, пейзаж, натюрморт и бытовой, исторический, анималистический жанры;

3) сюжет и содержание в произведении искусства, изображение предметного мира;

4) рисунок с натуры, по представлению;

5) исторические, мифологические темы в изобразительном искусстве;

6) опыт художественного творчества;

7) конструктивные виды искусства: архитектура и дизайн, роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека;

8) единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне, архитектурный образ, архитектура – летопись врёмен;

9) промышленный дизайн, индустрия моды, архитектурный и ландшафтный дизайн;

10) проектная культура, проектирование пространственной и предметной среды, графический дизайн, арт-дизайн, компьютерная графика и анимация;

11) декоративно-прикладные виды искусства, народное искусство, истоки декоративно-прикладного искусства, семантика образа в народном искусстве, орнамент и его происхождение, виды орнамента, стилизация и знаковый характер декоративного образа, материалы декоративно-прикладного искусства, украшение в жизни людей, функции декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...