Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Базовое содержание учебного предмета для 5-класса




 

14. На изучение курса в 5 классе выделено 34 часа (1 час в неделю).

15. Восприятие произведений искусства (2 часа):

1) развитие способности наследования национально-культурных традиций, воспитание осознаного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, воспитание уважительного и бережного отношения к художественному наследию Казахстана;

2) воспитание интереса к искусству народов мира, формирование умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства.

16. Графика (6 часов):

1) приемы работы с различными графическими материалами;

2) роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная;

3) красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка;

4) изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты;

5) материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д.;

6) рисование на темы «Перелетные птицы», «Древние города Казахстана», «Спортивные состязания», «Зимний пейзаж»;

7) знакомство с произведениями художников-графиков В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Кисамединова и других художников-графиков мира.

17. Живопись (8 часов):

1) цвет – основа языка живописи;

2) красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи;

3) выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами;

4) образы природы и человека в живописи;

5)эмоциональные возможности цвета, смешение цветов, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния;

6) пастозная живопись, композиционный центр, движение;

7) рисование на темы «Космос», «Осенние дожди», «Новогодний карнавал», «Зимние каникулы», «Астана-моя первая любовь»;

8) живописные материалы: акварель и гуашь, палитра;

9) изображение композиции на разные темы (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.);

10) знакомство с произведениями казахстанских художников-живописцев 80–90-х годов 20 века.

18. Композиция (6 часов):

1) влияние размера и формата на выразительность композиции, равновесие в композиции;

2) движение, статичность, динамика в композиции;

3) линейная и воздушная перспектива, контраст в композиции, раскрытие в композиции сущности произведения.

19. Декоративно-прикладное искусство (4 часа):

1) различные ремесла казахского народа и народов мира, традиционное народное прикладное искусство Казахстана, материалы декоративно-прикладного искусства, украшение в жизни людей, мебель, музыкальные инструменты;

2) одежда, обувь и другие необходимые в быту предметы;

3) икебана, коллаж;

4) происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве;

5) выполнение творческой орнаментальной композиции с использованием символов, стилизация и знаковый характер декоративного образа, функции декоративного образа в жизни общества;

6) ознакомление с произведениями народных мастеров и художников декоративно-прикладного искусства Казахстана и разных стран мира.

20. Скульптура (4 часов):

1) монументальная и станковая скульптура, каменные изваяния, круглая скульптура (мелкая пластика), цельность композиции, типизация, основные темы скульптуры;

2) лепка двух, трёхфигурной композиции по мотивам народных сказок;

3) элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание и конструирование формы);

4) лепка с натуры, по памяти и по представлению;

5) знакомство с произведениями художников-скульпторов Н. Журавлёва, Е. Мергенова, Х. Наурызбаева, М. Айнекова, Т. Досмагамбетова и величайших художников-скульпторов мира.

21. Художественное конструирование, дизайн и архитектура (4 часа):

1) роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека;

2) графический дизайн, компьютерная графика и анимация, стилизация, арт-дизайн;

3) архитектура и дизайн, единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...