Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Базовое содержание учебного предмета для 6-класса
22. На изучение курса в 6 классе выделено 34 часа (1 час в неделю). 23. Восприятие произведений искусства (2 часа): 1) художественно-эстетическое развитие – важное условие социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности; 2) расширение опыта собственной художественно-творческой деятельности, развитие творческого потенциала, умение создавать художественные проекты-импровизации. 24. Графика (6 часов): 1) линия, штрих, пятно и художественный образ; 2) передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного; 3) приемы работы с различными графическими материалами; 4) роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная; 5) петроглифы; 6) изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты; 7) материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д.; 8) рисование на темы «Осенний натюрморт», «Первый снег», «Ночной пейзаж», «Город мечты»; 9) знакомство с произведениями художников-графиков В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Кисамединова и известных художников-графиков мира. 25. Живопись (8 часов): 1) особенности художественного образа в разных видах искусства; 2) портрет, пейзаж, натюрморт и бытовой, исторический, анималистический жанры; 3) сюжет и содержание в произведении искусства; 4) цветовые отношения, колорит картины, напряжённость и насыщенность цвета, свет и цвет, характер мазка, цветовой спектр, контраст (противоположные цвета), роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа; 5) эмоциональные возможности цвета, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния; 6) цвет – основа языка живописи, светлые и тёмные оттенки цветов, цвет и тень, блик, рефлекс; 7) образы природы и человека в живописи; 8)пастозная живопись, композиционный центр, движение; 9) рисование на темы «Цветы, овощи и фрукты», «Под дождем», «Моя комната», «Архитектура Казахстана»; 10) живописные материалы: акварель и гуашь, палитра; 11) изображение композиции на разные темы (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.); 12) знакомство с произведениями современных казахстанских художников-живописцев. 26. Композиция (6 часов): 1) выбор сюжета, формирование замысла композиции; 2) выполнение цветового решения композиции, напряженность и насыщенность цвета в композиции; 3) разработка композиции иллюстраций книг; 4) единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. 27. Декоративно-прикладное искусство (4 часа): 1) краткие сведения о современном декоративном искусстве; 2) современные стили: батик, история возникновения и виды батика (холодный, узелковый, горячий, шибори); 3) композиционный орнамент, специфика современного декоративного искусства, аппликация; 4) образцы казахской национальной одежды; 5) декоративно-прикладное искусство народов мира (например, дымковская игрушка), изделия традиционных художественных промыслов разных стран и народов; 6) декоративное искусство: традиционная технология, символ, стилизация, контур, пропорции, виды и структура орнамента, раппорт, солярные знаки в орнаментах разных народов, стилизация природных форм; 7) знакомство с произведениями народных мастеров Казахстана и других стран. 28. Скульптура (4 часа): 1) краткие сведения о современной скульптуре: горельеф, барельеф, мемориал; 2) объём – основа языка скульптуры, основные темы скульптуры, круглая скульптура (мелкая пластика); 3) цельность композиции, типизация, техника лепки фигур животных в движении; 4) элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание и конструирование формы); 5) знакомство с произведениями художников-скульпторов Н. Журавлёва, Е. Мергенова, Х. Наурызбаева, М. Айнекова, Т. Досмагамбетова и величайших художников-скульпторов мира. 29. Художественное конструирование, дизайн и архитектура» (4 часа): 1) архитектурный образ, архитектура-летопись времён; 2) виды дизайна, промышленный дизайн, индустрия моды, архитектурный и ландшафтный дизайн; 3) проектная культура.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |