Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Базовое содержание учебного предмета для 6-класса




 

22. На изучение курса в 6 классе выделено 34 часа (1 час в неделю).

23. Восприятие произведений искусства (2 часа):

1) художественно-эстетическое развитие важное условие социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности;

2) расширение опыта собственной художественно-творческой деятельности, развитие творческого потенциала, умение создавать художественные проекты-импровизации.

24. Графика (6 часов):

1) линия, штрих, пятно и художественный образ;

2) передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного;

3) приемы работы с различными графическими материалами;

4) роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная;

5) петроглифы;

6) изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты; 

7) материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д.;

8) рисование на темы «Осенний натюрморт», «Первый снег», «Ночной пейзаж», «Город мечты»;

9) знакомство с произведениями художников-графиков В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Кисамединова и известных художников-графиков мира.

25. Живопись (8 часов):

1) особенности художественного образа в разных видах искусства;

2) портрет, пейзаж, натюрморт и бытовой, исторический, анималистический жанры;

3) сюжет и содержание в произведении искусства;

4) цветовые отношения, колорит картины, напряжённость и насыщенность цвета, свет и цвет, характер мазка, цветовой спектр, контраст (противоположные цвета), роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа;

5) эмоциональные возможности цвета, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния;

6) цвет – основа языка живописи, светлые и тёмные оттенки цветов, цвет и тень, блик, рефлекс;

7) образы природы и человека в живописи;

8)пастозная живопись, композиционный центр, движение;

9) рисование на темы «Цветы, овощи и фрукты», «Под дождем», «Моя комната», «Архитектура Казахстана»;

10) живописные материалы: акварель и гуашь, палитра;

11) изображение композиции на разные темы (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.);

12) знакомство с произведениями современных казахстанских художников-живописцев.

26. Композиция (6 часов):

1) выбор сюжета, формирование замысла композиции;

2) выполнение цветового решения композиции, напряженность и насыщенность цвета в композиции;

3) разработка композиции иллюстраций книг;

4) единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.

27. Декоративно-прикладное искусство (4 часа):

1) краткие сведения о современном декоративном искусстве;

2) современные стили: батик, история возникновения и виды батика (холодный, узелковый, горячий, шибори);

3) композиционный орнамент, специфика современного декоративного искусства, аппликация;

4) образцы казахской национальной одежды;

5) декоративно-прикладное искусство народов мира (например, дымковская игрушка), изделия традиционных художественных промыслов разных стран и народов;

6) декоративное искусство: традиционная технология, символ, стилизация, контур, пропорции, виды и структура орнамента, раппорт, солярные знаки в орнаментах разных народов, стилизация природных форм; 

7) знакомство с произведениями народных мастеров Казахстана и других стран.

28. Скульптура (4 часа):

1) краткие сведения о современной скульптуре: горельеф, барельеф, мемориал;

2) объём – основа языка скульптуры, основные темы скульптуры, круглая скульптура (мелкая пластика);

3) цельность композиции, типизация, техника лепки фигур животных в движении;

4) элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание и конструирование формы);

5) знакомство с произведениями художников-скульпторов Н. Журавлёва, Е. Мергенова, Х. Наурызбаева, М. Айнекова, Т. Досмагамбетова и величайших художников-скульпторов мира.

29. Художественное конструирование, дизайн и архитектура» (4 часа):

1) архитектурный образ, архитектура-летопись времён;

2) виды дизайна, промышленный дизайн, индустрия моды, архитектурный и ландшафтный дизайн;

3) проектная культура.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...