Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к зачету и экзамену по философии




1. Предмет и структура философии.

2. Функции философии.

3. Мировоззрение и его исторические типы.

4. Концепции происхождения философии.

5. Философия Древнего Востока (Китай, Индия).

6. Материализм и идеализм в античной философии.

7. Античная диалектика.

8. Основные проблемы теоцентричной средневековой философии.

9. Натурфилософия Возрождения

10. Философия Нового времени.

11. Немецкая классическая философия.

12. Антропосоциогенез и его комплексный характер.

13. Отечественная философия: направления и представители.

14. Философия ХХ века.

15. Диалектика бытия и его форм.

16. Философия о единстве и многообразии мира.

17. Понятие движения, его характеристики и формы.

18. Философские концепции пространства и времени.

19. Диалектика и ее альтернативы.

20. Принципы диалектики.

21. Законы диалектики.

22. Категории диалектики

23. Природные предпосылки возникновения социума и человека.

24. Язык, коллективность и труд – как факторы социоантропогенеза.

25. Духовная жизнь общества. Уровни и формы общественного сознания.

26. Теория отражения и классификация форм отражения в природе и обществе.

27. Сознание и мозг.

28. Мышление и язык.

29. Познание как исторически развивающееся отношение человека к миру.

30. Субъект и объект познавательной деятельности.

31. Эмпирические и теоретические методы познания.

32. Наука. Критерии научности знаний. Этика науки.

33. Проблема истины в философии.

34. Специфика социального и гуманитарного познания.

35. Общество как саморазвивающаяся система.

36. Материализм и идеализм об историческом процессе.

37. Проблема прогресса и его критериев в социально-философской мысли прошлого и настоящего.

38. Материальное производство - основа общественного развития. Диалектика производительных сил и производственных отношений.

39. Философские проблемы социальной сферы общества (экономика, политика, религия, мораль, искусство)

40. Общественная идеология и общественная психология.

41. Личность как субъект и объект общественной жизни.

42. Аксиология – учение о ценностях.

43. Классификация общественных и индивидуальных ценностей.

44. Свобода и необходимость: материальная и духовная.

45. Формационный и подход к познанию общественной жизни.

46. Цивилизационный подход к познанию общественной жизни.

47.  Будущее человечества: перспективы, прогнозы. Философия космизма.

48. Методы прогнозирования и критерии их достоверности.

49. Глобальные проблемы: сущность, классификация, пути решения.

50. Экологические проблемы: причины возникновения и пути решения.

 

 

      Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по всем направлениям подготовки учителей:

 

Квалификации (степени) выпускника: бакалавр.

 

Программа одобрена на заседании кафедры философии, социологии и политологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы от «___»___________________ 2017 г., протокол № ______.      

 

Разработчики:

1. Хазиев В.С. - д.ф.н., профессор; зав. каф. Философии, социологии и политологии БГПУ им. М. Акмуллы.

2. Бондаренко В.Н. – д.ф.н., профессор

3. Бакаев Р.С. – преподаватель

4. Лукьянова Р.А. – к.ф.н., доцент

5. Хусаинова А.Х. – к.ф.н., доцент

                                           

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ФСП

Хазиев В.С.

«___» ________ 2017

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Философия

Квалификация (степени) выпускника: бакалавр

Целью дисциплиныявляетсяформирование и развитие следующих компетенций: (ОК-3), (ОК-7).

 

Трудоемкость дисциплины:

 

Всего

Аудиторная

СРС

ЛК ПЗ ЛБ
Общая 108 20 28 - 33
В первом семестре   10 14    
Во втором семестре   10 14 - 33

 

Контрольные точки по дисциплине:

№ п.п. Виды учебной работы Удельный вес, % Форма контроля Максимальное количество баллов
1.

Контрольная точка № 1 (в первом семестре)

1.1. Лекции -    
1.2. Практические занятия -    
1.3. Лабораторные занятия -    
1.4. Другие виды 35% Освоение 1-4 тем курса 35
  Итого по КТ 35 + 35
2.

Контрольная точка № 2 (во втором семестре)

2.1. Лекции -    
2.2. Практические занятия 35 тест 35
2.3. Лабораторные занятия -    
2.4. Другие виды -    
  Итого по КТ 35 35
3.

Контрольная точка № 3

 

3.1. Экзамен 30%   30
  Итого по КТ 30 30
 

Итого по дисциплине

100

 

Критерии оценки:

«Отлично» - от 91 до 100 баллов;

«Хорошо» - от 71 до 90 баллов;

«Удовлетворительно» - от 51 до 70 баллов;

«Неудовлетворительно» - от 0 до 50 баллов.

 

Приложение: участие в конференциях, научные публикации, отсутствие пропусков позволяет получить дополнительный балл (0-5).

 

 

Д.ф.н., профессор, зав. кафедрой ФСП:                             В.С. Хазиев

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...