Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к результатам освоения дисциплины




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

Им. М. Акмуллы»

 

                                                                                 

 

 

 

«Согласовано»                                                 «Утверждаю»                        

___________________                                     ___________________

 

председатель УМК            руководитель ООП

 

ФИЛОСОФИЯ

Программа дисциплины

 

Профиль: все профили

 

                                                         

 

 

                                                     

 

УФА 2017

Руководство к изучаемому курсу

Предлагаемая программа содержит все материалы, необходимые для вузовского курса философии.

Студентам необходимо ознакомиться с тематически-календарным планом, чтобы иметь представление о курсе в целом и о лекционной и семинарской части его объема. После этого необходимо внимательно прочитать содержание всех тем курса, по ходу отмечая знакомые и новые части материала. К программе необходимо будет возвращаться постоянно по мере усвоения каждой темы в отдельности для того, чтобы понять, достаточно ли полно изучены все вопросы, входящие в данную тему. После ознакомления с программой необходимо изучить список рекомендуемой литературы. Попутно можно пометить и ту литературу, которая есть по отдельным темам. Знакомство с семинарскими разработками может быть предварительным или уже после ознакомления с темами первых трех лекций.

При изучении лекционного материала, подготовке к семинару необходимо вести записи всех непонятных вопросов для того, чтобы проконсультироваться с преподавателем непосредственно при встрече, по электронной почте, или по Интернету в зависимости от того, как предусмотрено учебной программой.

После усвоения каждой темы необходимо проверять свои знания по контрольным тестам и вопросам. В случае неудовлетворительных ответов на вопросы, необходимо поработать с компьютерным обучающим вариантом тестов по каждой теме. Если нет возможности пользоваться компьютерным вариантом, можно работать и с распечатанными вариантами тестов.

Контроль проделанной за семестр работы осуществляется в форме зачета и экзамена. Экзамен в обязательном порядке включает в себя весь объем пройденного курса. Зачеты и экзамены проводятся согласно расписанию занятий.

Цель курса "Философия" – помочь студентам понять природу духовного и материального бытия с позиций различных философских школ, чтобы обратить внимание на собственное "Я", заинтересоваться своим местом в мире (в природном и социальном), задаться вопросами о смысле жизни, о конечных и вечных проблемах и целях человека и общества. Приобрести универсальный уровень компетенции.

 Задачей курса является освоение учебного материала предусмотренного Государственным стандартом и программой курса. Овладеть философской методологией анализа материальных и духовных явлений. Определиться со своей философской (мировоззренческой и методологической) позицией.

 Изучение курса философии должно способствовать:

– формированию представления о научных и философских картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания: соотношение истины и заблуждения, знания и вер, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, о духовных ценностях, о значении творчества в научной и повседневной жизни;

– пониманию роли философии в развитии цивилизации и соотношения науки и техники, сущности глобальных проблем и их решения;

– развитию гуманистического потенциала, основанного на принципах красоты, истины и добра;

– приобретению универсальных (мировоззренческих, социально-философских) компетенций.

Требования к знаниям и умениям

    Иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания: соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них.

    Понимать роль философии, религии и науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру и методы научного познания, их эволюцию.

    Быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними.

    Понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, возникших в современную эпоху противоречий технического развития и кризиса существования человека в природе.

    Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе.

    Иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности.

Целью дисциплины является развитие общекультурных компетенций для подготовки бакалавров по всем направлениям подготовки в БГПУ им. Акмуллы.

Общекультурные компетенции (ОК):

приобретает новые знания и формирует суждения по философским, научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

 использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7).

 

2. Трудоемкость учебной дисциплинысоставляет 3 зачетные единицы (108 часов), из них 48 часов аудиторных занятий, 33 часа самостоятельной работы, 27 часов (1 ЗЕ) – экзамен.

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:дисциплина относится к циклу базовых программ блока социально-гуманитарных наук.

Требования к результатам освоения дисциплины

1. Формирование профессиональных компетенций:

- ПК 10 (способность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности);

- ПК 19 (способность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни).

    2. Развитие общекультурных компетенций:

         - ОК 1 (способность к пониманию гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии);

         - ОК 2 (способность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии);

        - ОК 3 (способность владения культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений).

        В результате освоения дисциплины студент должен:

    Знать:

- основные философские категории и проблемы человеческого бытия;

- понимать значение философской культуры и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога, сотрудничества;

- понимать сущность и значение философской информации в развитии современного информационного общества;

- социальную значимость своей будущей профессии;

- движущие силы и закономерности развития современного социума, место человека в обществе, в социальной системе.

Уметь:

- анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы;

- толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

-определять основные понятия;

- сравнивать изучаемые явления и процессы;

- раскрывать абстрактные понятия на конкретных примерах из современной социальной жизни;

- аргументировать свою мысль теоретическими определениями и приводить соответствующие факты;

- самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки к письменным и устным ответам;

- логически выстраивать письменный текст и устное выступление;

- логично излагать результаты научных исследований и приобретать новые знания с опорой на методы философии.

Владеть:

- культурой философского мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию философской информации

- способностью выявлять и использовать в профессиональной деятельности возможности социальной среды региона, селения, этноса, социальной структуры общности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...