Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список основных понятий курса




абстрактное агностицизм аксиология анализ апейрон априоризм атрибут вероятность взаимодействие возможность волюнтаризм восприятие время геополитика герменевтика гилозоизм гипотеза гносеология государство движение дедукция деизм действительность демография демократия детерминизм диалектика догматизм дуализм единичное заблуждение закон знак идеал идеализм идеология изменение индетерминизм индукция интерес информация иррационализм истина историзм история каста категория качество класс количество конкретное конфликт креационизм культура личность логика логос мальтузианство материя материализм мера метафизика мировоззрение модернизм монизм наблюдение наука нация необходимость номинализм ноосфера образ общее община объект объективное онтология отношение отрицание отчуждение оценки ощущение понятие потребность право практика представление причина проблема прогресс противоречие пространство развитие различие рационализм реализм регресс религия релятивизм республика род самосознание свобода связь сенсуализм синтез система скачок следствие случайность содержание сознание солипсизм сословие страта структура субстанция субъект суждение сущность схоластика телеология теология теодицея техника тождество труд фатализм феноменология философия формализм форма формация целое ценность цивилизация часть экзистенциализм эксперимент элемент эмпиризм эпистемология эсхатология явление

 

Примерная тематика рефератов по философии

1. Что такое философия? Когда и как она возникла?

2. Кому и зачем нужна философия?

3. Чем отличается мифологическое мышление от философского?

4. Мировоззрение общества и мировоззрение человека: как они формируются?

5. Мировоззрение как субъективная реальность и его структура.

6. Особенности религиозного мировоззрения?

7. Как устроен мир: материализм и идеализм?

8. Философия и искусство.

9. Философия и наука.

10. Человек и абсолют в восточной философии.

11. Древнеиндийская философия: чарвака, джайнизм, буддизм.

12. Философские школы в древнем Китае: конфуцианство, даосизм.

13. Учение о бытии милетских мыслителей.

14. Диалектика Гераклита, элейцев и пифагорейцев.

15. Атомистика Демокрита и современная физическая картина мира.

16.  Учение Платона об «идеях» и истинных знаниях.

17. Аристотель о 4-х первопричинах мироустройства.

18. Проблемы человека и общества, нравственных и правовых норм в философии киников, стоиков и эпикурейцев.

19. Материализм Лукреция Кара.

20. Эклектическая философия Цицерона.

21. Афоризмы Сенеки.

22. Учение неоплатоников о Едином и его эманации.

23. Креационизм. Христианская концепция истории.

24. Средневековая арабо-мусульманская философия.

25. Натурфилософия Возрождения.

26. Гуманизм Возрождения и воспитание гармоничного человека.

27. Механистическая картина мироустройства в философии Нового времени.

28. Идея равенства (Ж.Ж.Руссо).

29. Идея социального прогресса.

30. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

31. Ф. Энгельс о роли труда в происхождении человека.

32. Русская философия XI – XVII веков. Влияние Византии.

33. Славянофилы и западники.

34. Учение о богочеловечестве В.С.Соловьева.

35. Тема свободы, творчества, божественного ничто и Бога в философии Н.А.Бердяева.

36. Федор Михайлович Достоевский.

37. Николай Федорович Федоров.

38. Василий Васильевич Розанов.

39. Павел Александрович Флоренский.

40. Иван Александрович Ильин.

41. Мифологические, религиозные, социально-политические, этические, эстетические, социально-политические, педагогические взгляды народов России.

42. Мировоззрение башкир VI – XII веков. Философские ("вечные") проблемы в эпическом памятнике "Урал-батыр".

43. Переход от политеизма (тенгрианства) к монотеизму (мусульманству) как смена философских парадигм духовной жизни башкир.

44. Фольклор, мифология, философия. Формирование антропоморфического мифофилософского мировоззрения в эпосе "Акбузат". Проблемы добра и зла, справедливости и других философский понятий как зарождение философской интуиции и рефлексии.

45. Эстетика башкир VI – XII веков. Картина мира в башкирском эпосе.

46. Арабо-мусульманская философская традиция в Башкортостане.

47. Философская мысль башкир после вхождения Башкортостана в состав Российского государства во второй половине XVI века.

48. Философия Башкортостана в XVIII – XX веках.

49. Особенности башкирского суфизма. Просвещение и два его направления. Религиозно-реформаторское (Р.Фахретдинов, З.Камали, З.Давлеткильдеев и др.) и демократическое (М.Уметбаев, М.Акмулла, М.Гафури, Ш.Бабич, Д.Юлтый).

50. Башкирская философская мысль в период социализма.

51. Экзистенциализм М.Хайдеггера, Ж.П.Сартра, А.Камю, К.Ясперса.

52. Гуманизм современной философии и педагогики.

 

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

   Для обеспечения дисциплины необходимы: аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий, имеющие техническое оснащение для просмотра видео- и фото- материалов, презентаций; технические средства обучения: проектор; ноутбук; телевизор, ДВД-проигрыватель; учебно-наглядные пособия: тематические презентации и слайды, видеофильмы, технические средства обучения: передвижная мультимедийная установка;

экран, Интернет.

Требования к промежуточной аттестации по дисциплине

Ответы на контрольные вопросы должны демонстрировать эрудицию, самостоятельность мышления, богатство словарного запаса по курсу, способность логично и ярко излагать материал, а также творческие способности, свидетельствующие, что студенты не только приобрел знания и умения, но и овладел материалом для своей дальнейшей теоретической и практической деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...