Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Список основных понятий курса
Примерная тематика рефератов по философии 1. Что такое философия? Когда и как она возникла? 2. Кому и зачем нужна философия? 3. Чем отличается мифологическое мышление от философского? 4. Мировоззрение общества и мировоззрение человека: как они формируются? 5. Мировоззрение как субъективная реальность и его структура. 6. Особенности религиозного мировоззрения? 7. Как устроен мир: материализм и идеализм? 8. Философия и искусство. 9. Философия и наука. 10. Человек и абсолют в восточной философии. 11. Древнеиндийская философия: чарвака, джайнизм, буддизм. 12. Философские школы в древнем Китае: конфуцианство, даосизм. 13. Учение о бытии милетских мыслителей. 14. Диалектика Гераклита, элейцев и пифагорейцев. 15. Атомистика Демокрита и современная физическая картина мира. 16. Учение Платона об «идеях» и истинных знаниях. 17. Аристотель о 4-х первопричинах мироустройства. 18. Проблемы человека и общества, нравственных и правовых норм в философии киников, стоиков и эпикурейцев. 19. Материализм Лукреция Кара. 20. Эклектическая философия Цицерона. 21. Афоризмы Сенеки. 22. Учение неоплатоников о Едином и его эманации. 23. Креационизм. Христианская концепция истории. 24. Средневековая арабо-мусульманская философия. 25. Натурфилософия Возрождения. 26. Гуманизм Возрождения и воспитание гармоничного человека. 27. Механистическая картина мироустройства в философии Нового времени. 28. Идея равенства (Ж.Ж.Руссо). 29. Идея социального прогресса. 30. Антропологический материализм Л.Фейербаха. 31. Ф. Энгельс о роли труда в происхождении человека. 32. Русская философия XI – XVII веков. Влияние Византии. 33. Славянофилы и западники. 34. Учение о богочеловечестве В.С.Соловьева. 35. Тема свободы, творчества, божественного ничто и Бога в философии Н.А.Бердяева. 36. Федор Михайлович Достоевский. 37. Николай Федорович Федоров. 38. Василий Васильевич Розанов. 39. Павел Александрович Флоренский. 40. Иван Александрович Ильин. 41. Мифологические, религиозные, социально-политические, этические, эстетические, социально-политические, педагогические взгляды народов России. 42. Мировоззрение башкир VI – XII веков. Философские ("вечные") проблемы в эпическом памятнике "Урал-батыр". 43. Переход от политеизма (тенгрианства) к монотеизму (мусульманству) как смена философских парадигм духовной жизни башкир. 44. Фольклор, мифология, философия. Формирование антропоморфического мифофилософского мировоззрения в эпосе "Акбузат". Проблемы добра и зла, справедливости и других философский понятий как зарождение философской интуиции и рефлексии. 45. Эстетика башкир VI – XII веков. Картина мира в башкирском эпосе. 46. Арабо-мусульманская философская традиция в Башкортостане. 47. Философская мысль башкир после вхождения Башкортостана в состав Российского государства во второй половине XVI века. 48. Философия Башкортостана в XVIII – XX веках. 49. Особенности башкирского суфизма. Просвещение и два его направления. Религиозно-реформаторское (Р.Фахретдинов, З.Камали, З.Давлеткильдеев и др.) и демократическое (М.Уметбаев, М.Акмулла, М.Гафури, Ш.Бабич, Д.Юлтый). 50. Башкирская философская мысль в период социализма. 51. Экзистенциализм М.Хайдеггера, Ж.П.Сартра, А.Камю, К.Ясперса. 52. Гуманизм современной философии и педагогики.
Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения дисциплины необходимы: аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий, имеющие техническое оснащение для просмотра видео- и фото- материалов, презентаций; технические средства обучения: проектор; ноутбук; телевизор, ДВД-проигрыватель; учебно-наглядные пособия: тематические презентации и слайды, видеофильмы, технические средства обучения: передвижная мультимедийная установка; экран, Интернет. Требования к промежуточной аттестации по дисциплине Ответы на контрольные вопросы должны демонстрировать эрудицию, самостоятельность мышления, богатство словарного запаса по курсу, способность логично и ярко излагать материал, а также творческие способности, свидетельствующие, что студенты не только приобрел знания и умения, но и овладел материалом для своей дальнейшей теоретической и практической деятельности. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |