Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интегральная 10-балльная шкала оценки




Учебных достижений студентов по результатам практики

Балл Критерии оценки
1 · Отсутствие студента во время педагогической практики.
2 · Невыполнение педагогических заданий. · Нежелание работать, выполнять задания и вести дневник наблюдений. · Отсутствие коммуникативной культуры, активности и самостоятельности. · Не присутствовал на консультациях в университете.
3 · Частично выполнены единичные педагогические задания. · Не представлен план-сценарий воспитательного мероприятия. · Не представлен анализ социально-педагогического мероприятия. · Записи в дневнике фрагментарные. · Отсутствие коммуникативной культуры, активности и самостоятельности; проявление ситуативного познавательного интереса к педагогической практике. · Не присутствовал на консультациях в университете.
4 · Частичное выполнение заданий на низком уровне. · План-сценарий составлен схематично. · Анализ социально-педагогического мероприятия не представлен. · Записи в дневнике фрагментарные. · Слабое проявление познавательного интереса, активности и самостоятельности в ходе педагогической практики, низкий уровень коммуникативной культуры. · Присутствовал на первой консультации в университете.
5 · Частичное выполнение педагогических заданий, отдельные из которых выполнены на достаточно хорошем уровне. · План-сценарий социально-педагогического мероприятия представлен частично. · Анализ социально-педагогического мероприятия не содержит выводов и рекомендаций. · Ведение дневника наблюдений с неполными записями педагогических заданий. · Проявление познавательного интереса, ситуативной активности и самостоятельности в ходе инструктивно-методического сбора. · Присутствовал на консультациях в университете.
6 · Выполнение педагогических заданий с несущественными ошибками. · План-сценарий социально-педагогического мероприятия представлен частично. · Анализ социально-педагогического мероприятия представлен частично. · Ведение дневника наблюдений с неполными записями педагогических заданий. · Проявление познавательного интереса, активности и самостоятельности, средний уровень коммуникативной культуры. · Краткие обобщения в ходе консультации по вопросам выполнения заданий.
7 · Выполнение всех педагогических заданий без существенных ошибок. · План-сценарий социально-педагогического мероприятия составлен почти полностью по плану. · Анализ социально-педагогического мероприятия представлен не полный. · Ведение дневника наблюдений с записями педагогических заданий. · Проявление познавательного интереса, активности и самостоятельности, уровень коммуникативной культуры выше среднего, ситуативное проявление стремления помочь классному руководителю в решении учебно-воспитательных задач. · Выступления на консультациях с предложениями по проведению воспитательных мероприятий.
8 · Выполнение всех педагогических заданий без ошибок. · План-сценарий социально-педагогического мероприятия составлен правильно. · Представлен анализ социально-педагогического мероприятия. · Ведение дневника наблюдений с записями педагогических заданий. · Проявление познавательного интереса, активности и самостоятельности, высокий уровень коммуникативной культуры, проявление стремления помочь классному руководителю в решении учебно-воспитательных задач. · Активное участие и решение вопросов практики на консультациях в университете.
9 · Выполнение всех педагогических заданий без ошибок с элементами рефлексии. · План-сценарий социально-педагогического мероприятия составлен и творчески оформлен. · Представлен анализ социально-педагогического мероприятия. · Ведение дневника наблюдений с подробными записями всех педагогических заданий и собственными комментариями. · Проявление познавательного интереса, самостоятельности, активности, высокий уровень коммуникативной культуры; оказание помощи классному руководителю в решении учебно-воспитательных задач. · Активное участие в консультациях, высказывает свои предложения по совершенствованию воспитательной работы в школе.
10 · Анализ педагогической деятельности на основе выполненных педагогических заданий. · План-сценарий социально-педагогического мероприятия составлен и оформлен творчески, представлены авторские разработки этапов проведения мероприятия. · Представлен анализ социально-педагогического мероприятия. · Ведение дневника наблюдений с элементами рефлексии, анализа и обобщения. · Проявление познавательной активности, самостоятельности и ответственности, высокий уровень коммуникативной культуры; участие в решении воспитательных задач совместно с педагогами. · Изложение аргументированной позиции на семинарах, круглых столах, дискуссиях; генерирование предложений по совершенствованию социально-педагогического процесса в УО.


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Календарный план преддипломной практики

Сроки Содержание деятельности студентов Педагогическое руководство
1 неделя Курсовое собрание: цели, задачи, содержание практики, общие требования к выполнению заданий практики: · Распределение студентов по организациям согласно приказу; разработка индивидуального плана работы и его обсуждение с руководителем практики от кафедры. · Деятельность студента как педагога социального в УО (др. учреждении), мини-исследование особенностей профессиональной деятельности педагога социального и разработка оптимальной модели профессиограммы специалиста. · Разработка методики исследования профориентационных намерений старшеклассников и опыта учреждения образования по профориентации. · Исследовательская деятельность по разработке социально-педагогического проекта. · Встреча студентов с руководителями практики от кафедры и от организации; отчет по итогам работы за 1-ую неделю; собеседование по записям в ежедневнике. Руководитель практики от факультета и руководители практики от кафедры     Руководители практики от кафедры     Руководитель практики от организации
2 неделя · Деятельность студента как педагога социального в соответствии с планом работы. · Разработка социально-педагогического проекта (диагностическое целеполагание, планирование мероприятий и разработка сценариев, др.). · Анализ сайта учреждения образования и разработка информационных материалов в соответствии с темой проекта. · Проведение исследования профориентационных намерений старшеклассников и опыта учреждения образования по профориентации. · Встреча студентов с руководителями практики от кафедры и от организации; отчет по итогам работы за 2-ую неделю; собеседование по записям в ежедневнике. Руководители практики от кафедры     Руководитель практики от организации  
3 неделя Реализация социально-педагогического проекта: · Проведение социально-педагогических мероприятий по актуальным для УО направлениям социального воспитания обучающихся. · Презентация информационных материалов для сайта УО специалистам СППС. · Разработка содержания профориентационных мероприятий со старшеклассниками, разработка рекламы помогающих профессии «социальный педагог», «социальный работник», «практический психолог». · Встреча студентов с руководителями практики от кафедры и от организации; отчет по итогам работы за 3-ую неделю; собеседование по записям в ежедневнике. Руководители практики от кафедры   Руководитель практики от организации   Руководитель практики от факультета и руководители практики от кафедры
4 неделя · Организация и проведение профориентационных мероприятий для обучающихся, направленных на выбор педагогических профессий (презентация БГПУ и ФСПТ). · Обобщение социально-педагогической деятельности осуществляемой на базе практики:самоанализ и самооценка работы студента. Заполнение карты рейтинг-контроля. Встреча студентов с руководителями практики от кафедры и от организации; отчет по итогам работы студентов за 4-ю неделю: Подведение итогов практики в УО: круглый стол со студентами по итогам практики; анализ результатов социально-педагогического проектирования · Индивидуальный отчет студентов по итогам работы. · Оценка результатов практики с позиций руководителя от организации. · Обсуждение содержания отчета студентов на итоговом собрании. Курсовое собрание: 1. Выступление студентов с отчётом о выполнении заданий практики. 2. Выступление по итогам практики руководителей практики от организации, от кафедры, руководителя практики от факультета. Руководители практики от кафедры     Руководитель практики от организации


Литература

основная:

1. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учебно-метод. пособие/ Г.Ф. Бедулина: ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2009. – 153 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mydocx.ru/1-83657.html

2. Донченко, Д. О. Формирование социально-правовой компетентности несовершеннолетних : метод. рекомендации / [Электронный ресурс] / Д.О. Донченко. – Минск: БГПУ, 2013. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/1575.

3. Загвязинский, В.И. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – Москва : Юрайт, 2012. – 405 с.

4. Клипинина, В.Н. Методология и методы социально-педагогического исследования: учеб.-метод. пособие для вузов / В.Н. Клипинина. – Минск: БГПУ, 2015. – 200 с.

5. Мартынова, В. В. Социальная педагогика: пособие / В. В. Мартынова. – Минск: Белорус. гос. пед. ун-т, 2014. – 162 с.

6. Мартынова, В.В. Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / В.В. Мартынова. – Минск: БГПУ, 2011. – 76 с.

7. Мартынова, В.В. Социально-педагогическая работа с семьей / В.В. Мартынова, А.Н. Ходосок. – Минск: Нац. институт образования, 2010. – 216 с.

8. Матюшкова, С.Д. Технологии социально-педагогической деятельности (интегративный курс) раздел: социально-педагогические технологии : методические рекомендации / С.Д. Матюшкова. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2013. – 46 с.

9. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М: Издательство: «Академия», 2013. – 240с.

10. Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общ.сред.образования /М.П. Осипова, Е.Д. Осипов. – Минск : ИВЦ Минфина, 2015. –192с.

11. Погодина, Е.К. Социально-педагогическая работа с семьей / Е.К. Погодина, С.Г. Туболец. – Минск: БГПУ, 2017. – 86 с.

12. Реализация прав детей в Республике Беларусь. Ситуационный анализ. – Минск, 2015. – 280 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.adu.by/wp-content/uploads/2015/pdf/Belarus_report_2015.pdf.

13. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А.В. Торхова, И.А. Царик, А.С.Чернявская. – Минск : Нац. ин-т образования, 2009. – 120 с.

14. Чечет, В.В. Педагогика семьи : пособие / В.В.Чечет. – Минск : БГПУ, 2015. – 176 с.

 

Литература

дополнительная:

1. Документирование работы педагога социального учреждения образования : методическое пособие / сост. С.М. Скиндер. – Минск: АПО, 2008. – 46 с.

2. Донченко, Д. О. Проблемы межведомственного взаимодействия специалистов учреждения образования с заинтересованными структурами, организациями по формированию социально-правовой компетентности несовершеннолетних / В. Н. Клипинина, Д. О. Донченко // Актуальные вопросы современной науки: сб. науч. ст. / Под ред. В.В. Бущик и др. / [Электронный ресурс] / Д.О. Донченко. – Минск: БГПУ, 2013. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/3814.

3. Донченко, Д. О. Формирование социально-правовой компетентности несовершеннолетних : метод. рекомендации / [Электронный ресурс] / Д.О. Донченко. – Минск: БГПУ, 2013. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/1575.

4. Клипинина, В.Н. Обучение исследованию: чему и как учиться / В. Н. Клипинина // Методология и методы социально-педагогического исследования: учебно-методическое пособие. – Минск: БГПУ, 2013. – 200 с. – С. 168-188. / [Электронный ресурс] / В.Н. Клипинина. – Минск: БГПУ, 2013. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/7537.

5. Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми. – Мн., 2001 – 136 с.

6. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий (серия «Энциклопедия образовательных технологий» : В 2 т. Т. 2 / Г.К. Селевко Москва : НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

7. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания : учеб. пособие для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений / В.В. Чечет. – Минск : Пачатк. шк., 2007. – 183 с.

8. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В.Шакурова. – Москва : издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.

9. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина / под ред. В.А. Сластенина. – Москва : Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

 

Нормативные документы:

1. Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы: утверждена постановлением Совета Министров от 14 марта 2016 года №200, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.by/ru/solutions/2431.

2. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы: утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 № 250, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.gov.by/page-1061.

3. Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» / Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=W20819249.

4. Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 5 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num18/d18962.html.

5. Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 2005 г. № 73-З, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sos-villages.by/zakon-o-garantiyah-po-soc-zaschite-detey-sirot.

6. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» от 19 ноября 1993 г, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_pravah_rebenka.htm.

7. Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (Постановление Министерства Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З), [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_osnovah_sistemy_profilaktiki_beznadzornosti_i_pravonarushenij_nesovershennoletnih.htm.

8. Закон Республики Беларусь о внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 9 января 2017 г. № 18-З, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=12551&p0=H11700018&p1=1&p5=0.

9. Закон Республики Беларусь от 04 января 2014 г. № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_osnovah_deyatelnosti_po_profilaktike_pravonarushenij.htm.

10. Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: в ред. Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 84-З, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/main.aspx?guid= 3871&p0=H10300200&p2={NRPA}.

11. Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (Постановление Министерства Образования Республики Беларусь от 28 июля2004 г. № 47), [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sos-villages.by/instrukciya-o-poryadke-vyyavleniya-nesovershennoletnih-ngz.

12. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье от 9 июля 1999 г.
№ 278-З, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/kodeksy-respubliki-belarus/.

13. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 13, 2/1795. – 496 с.

14. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.07.2015 № 82, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adu.by/ru/rukovoditelyam/organizatsiya-vospitaniya.html.

15. Методические рекомендации «О деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования» от 22 мая 2008 г. № 12-01-05/3871-2, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.adu.by/files/doc/vospit/20090622/54.doc.

16. Методические рекомендации Министерства образования РБ о порядке ведения учета несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, 2010 г., № 8), [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spcvitebskroo.jimdo.com/специалистам-сппс/нормативная-документация/.

17. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьёй» от 21 июня 2011 г., [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onedrive.live.com/view.aspx?resid=ECB1CBF3D3AB6CA8!964&ithint=file%2cdocx&app=Word&authkey=!AB-GXPLY5p_xA3g.

18. Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, 2009 г. № 22, с.31-48), [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spcvitebskroo.jimdo.com/специалистам-сппс/нормативная-документация/.

19. Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодежи (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, – 2008 г. № 23/24.), [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onedrive.live.com/view.aspx?resid=ECB1CBF3D3AB6CA8!976&ithint=file%2cdocx&app=Word&authkey=!APNS_dVVbfYa2j8.

20. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 22.12.2008 № 12-02-05/1645 «О направлении Методических рекомендаций по организации работы по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, для использования в работе органами управления образованием и учреждениями образования», [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belarus.news-city.info/docs/2008by/crfxfnm-tcgkfnyj20561.htm.

21. Положение о порядке организации работы по установлению и осуществлению опеки (попечительства) над несовершеннолетними детьми. (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 17.06.2012г. № 659), [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://greben.schools.by/.../perechen-normativnyh-dokumentov-dlja-raboty- pedagoga-sotsialnogo-v-20152016-uchebnom-godu.

22. Положение о порядке предоставления детям статуса детей, оставшихся без попечения родителей, утраты этого статуса и возврата таких детей родителям (Постановление Совмина Республики Беларусь 26.12.2006г. №1728-НГЗ), [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sos-villages.by/postanovlente-1728-ngz.

23. Положение о порядке признания детей нуждающихся в государственной защите от 12.06.2006г. № 1728, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sos-villages.by/postanovlente-1728-ngz.

24. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116), [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minedu.unibel.by/ru/main.aspx?guid=7751.

25. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 772 «Об утверждении положения о порядке передачи несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с 2300 до 600 часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов, попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам, попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-педагогические центры».

26. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении: утверждена приказом Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-25581.

27. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.02.2016 № 9, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14301.

 

 




Приложение 1

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...