Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностика уровня профессиональной подготовленности к педагогической деятельности обучающегося




Содержание подготовки Показатели оценки подготовленности обучающегося-практиканта Баллы 2 – 0

Научно-теоретическая подготовка.

Знание теоретических основ науки преподаваемого предмета. Ориентация в целях и задачах экономической науки. Владение основными закономерностями науки. Понимание логики науки. Оперирование научной терминологией. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий. 2 – 0
Знание методов науки преподаваемого предмета Ориентация в многообразии методов научного познания. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета.  2 – 0
Знание истории развития науки и современных ее достижений Понимание необходимости ее использования в процессе преподавания предмета. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении. 2 – 0

Методическая подготовка

Знание содержания образования обучающихся по учебному предмету. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития обучающихся. Понимание целей и задач обучения обучающихся по учебному предмету. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета. Вычисление ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у обучающихся в процессе преподавания учебного предмета. 2 – 0
Знание методов и приемов обучения учащихся по учебному предмету.      Понимание сущности различных методов обучения обучающихся и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения. 2 – 0
Знание средств обучения студентов учебному предмету. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения обучающихся учебному предмету. Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся и развития их интереса к учебному предмету, в решении других педагогических задач. 2 – 0

Психолого-педагогическая подготовка

Знание психологических особенностей учащихся. Ориентация в психологических особенностях обучающихся и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. Понимание роли психодиагностики в развитии обучающихся. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики обучающихся. 2 – 0
Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития Понимание закономерностей познания. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности обучающихся различных возрастных групп. 2 – 0
Знание теоретических основ педагогики.   Понимание целей и задач педагогических взаимодействий с обучающихся в процессе их обучения, воспитания и развития. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них. 2 – 0
Знание педагогических технологий.   Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельности обучающихся и места преподавателя в этом процессе. Владение приемами педагогической техники. 2 – 0
Итого:   0 – 20

5. Разработка рекомендаций по развитию навыков управления самостоятельной работой обучающихся оценивается по 10-балльной шкале:

-  10 – 8  баллов – содержание работы основано на анализе научной литературы и адекватно теме, продемонстрировано умение критически оценить анализируемую информацию, содержится вывод о наличии или отсутствии проблемы, демонстрируется собственная точка зрения по сути источника.

-  7 – 5 баллов – содержание работы основано на анализе научной литературы и, в целом, адекватно теме, продемонстрировано умение критически оценить анализируемую информацию, содержится вывод о наличии или отсутствии проблемы, собственная точка зрения по сути источника выражена не достаточно конкретно или ошибочна.

-  4 – 3 балла – содержание работы основано на анализе научной литературы и частично неадекватно теме, не отражено умение критически оценивать анализируемую информацию.

-  2 – 0 баллов – содержание работы не основано на анализе научной литературы, демонстрирует поверхностное знание / полное незнание темы, содержание большей частью / полностью неадекватно теме, работа не демонстрирует точки зрения автора и его логики.

 

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, составляет 100 баллов, которые делятся следующим образом: текущий контроль – 70 баллов, промежуточная аттестация – 30 баллов.

           

       Промежуточная аттестация по Учебной: педагогической практике проводится в форме защиты отчета.

1.Отчет и защита отчета по практике оценивается по 30-ти балльной шкале:

- 30 – 25 баллов –отчёт составлен в соответствии с требованиями оформления профессиональной документации, научных отчетов. Заполнены все разделы, заявленные в индивидуальном задании, оформлена общая часть, которая включает теоретический материал для подготовки к занятию лекционного типа; теоретический материал для подготовки к занятию семинарского типа;итоги выполнения задания на практику; заключение; библиографическое описание планов-конспектов занятий семинарского и лекционного типа; фонд оценочных средств; приложения.  Обучающийся подготовлен по всем вопросам и заданиям, демонстрирует полные ответы. Работа на всех этапах успешно выполнена и оценена руководителем практики от профильной организации. Прилагается к отчету оформленный дневник практики, план-график практики.

- 24 – 20 баллов (оценка «хорошо») –в целомотчёт составлен в соответствии с требованиями оформления профессиональной документации, научных отчетов. Заполнены все разделы заявленные в индивидуальном задании на практику, оформлена общая часть, которая включает теоретический материал для подготовки к занятию лекционного типа; теоретический материал для подготовки к занятию семинарского типа;итоги выполнения задания на практику; заключение; имеются замечания по оформлению библиографического описания планов-конспектов занятий семинарского и лекционного типа; отсутствуют приложения.

- Обучающийся подготовлен по всем вопросам и заданиям, демонстрирует полные ответы. Работа на всех этапах успешно выполнена и оценена руководителем практики. Имеется индивидуальное задание руководителя практики от образовательной организации, оформленный дневник практики, план-график практики и отзыв руководителя практики, имеющий ряд замечаний.

- 19 – 10 баллов – недостаточно чётко прописаны этапы работы. Заполнены не все разделы заявленные в индивидуальном задании на практику, оформлена с ошибками общая часть, которая включает теоретический материал для подготовки к занятию лекционного типа; теоретический материал для подготовки к занятию семинарского типа. Наличие грамматических и стилистических ошибок и др. Обучающийся подготовлен по всем вопросам и заданиям, демонстрирует не всегда полные ответы. Работа на всех этапах выполнена и оценена руководителем практики как удовлетворительная. Имеются: индивидуальное задание руководителя практики от образовательной организации, оформленный дневник практики, план-график практики и отзыв руководителя практики, имеющий ряд замечаний.

- 9 – 0 баллов (оценка «неудовлетворительно») - неполный и не вовремя предоставленный отчет. Наличие замечаний руководителя практики от кафедры. Наличие грамматических и стилистических ошибок и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...