Формы отчетности по практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - филиал РАНХиГС
Кафедра социологии, социальной работы и права
|
| УТВЕРЖДЕНА
кафедройсоциологии, социальной
работы и права
Протокол от «30» августа 2017 г. №1
|
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б2.В.03(П) Педагогическая: практика по получению
опыта педагогической деятельности
(индекс, наименование практики (научно-исследовательской работы),
в соответствии с учебным планом)
38.04.01 Экономика
| (код, наименование направления подготовки)
Бухгалтерский учет и налогообложение
| (направленность)
Магистр
| (квалификация)
Очная, заочная
| (формы обучения)
Год набора – 2017
| Хабаровск, 2017 г.
| Авторы-составители:
кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права
Берестенникова Е.А.
кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права Бессонова Е.А.
Заведующий кафедрой:
социологии, социальной работы и права, кандидат психологических наук, доцент
Бессонова Е.А. СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Вид практики, способы и формы ее проведения ………………………..
| 4
| 2.
| Планируемые результаты обучения при прохождении практики .........
| 4
| 3.
| Объем и место практики в структуре ОП ВО……………………………
| 8
| 4.
| Содержание практики ….……...…………………………….…………….
| 9
| 5.
| Формы отчётности по практике……............……………………………..
| 11
| 6.
| Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации…………………………
|
12
| 7.
| Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ………………………………
|
17
| 8.
| Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …….
|
19
|
| Приложения………………………………………………………………..
| 21
|
Вид практики, способы и формы ее проведения
Вид практики – производственная.
Тип практики – педагогическая: практика по получению опыта педагогической деятельности (далее – педагогическая).
Педагогическая практика имеет целью формированиеу магистра профессиональных компетенций к решению профессиональных задач и осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО.
Способ проведения: стационарный, выездной. Форма проведения практики – дискретно.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
2.1 Педагогическая практика обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции
| Наименование компетенции
| ПК-13
| способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
| ПК-14
| способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
| 2.2 В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы:
Профессиональные
действия
| Код
компетенции
| Планируемые результаты обучения при прохождении практик
| преподавание экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях
| ПК – 13.3
| На уровне знаний: знать основные методики преподавания экономических дисциплин
На уровне умений:уметь использовать основные передовые методы и методики преподавания экономических дисциплин; выбирать технологии и методы обучения в вузе, включая методы контроля и оценки; внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;
На уровне навыков: владеть навыками преподавания обучающимся младших курсов; владеть современными методами и методиками преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования.
| разработка учебно-методических материалов
| ПК – 14.3
| На уровне знаний: знать основные принципы разработки методических материалов для преподавания экономических дисциплин.
На уровне умений:уметь разрабатывать методические материалы для преподавания экономических дисциплин
На уровне навыков:владеть поисковыми и аналитическими умениями, необходимыми для разработки методических материалов; владеть навыками составления методических материалов для преподавания экономических дисциплин.
|
Объем и место практики в структуре образовательной программы
Объём практики составляет 6 зачётных единицы / 4 недели, что соответствует 216 академическим часам / 162 астр.час.: из них:
Для очной формы обучения: контактная работа: 6 ак.ч. / 4,5 астр.ч. (занятия лекционного типа – 2 ак.ч. / 1,5 астр.ч., занятия семинарского типа – 4 ак.ч. / 3 астр.ч.), самостоятельная работа – 210 ак.ч. / 157,5 астр.ч.
Для заочной формы обучения: контактная работа – 6 ак.ч. / 4,5 астр.ч. (занятия лекционного типа – 2 ак.ч. / 1,5 астр.ч., занятия семинарского типа – 4 ак.ч./3 астр.ч.), самостоятельная работа – 210 ак.ч. / 157,5 астр.ч.
Педагогическая практика входит в раздел «Практика, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» учебного плана 38.04.01 «Экономика», направленность «Бухгалтерский учет и налогообложение».
Для обучающихся очной формы обучения педагогическая практика предусмотрена на втором курсе в третьем семестре, для заочной формы обучения – на первом курсе, во втором семестре.
Педагогическая практика опирается на дисциплину Б1.Б.06 «Методология и методика преподавания в высшей школе».
Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.
Содержание практики
№
п/п
| Этапы
(периоды) практики
| Виды работ
| 1
| Подготовительный
| Занятия лекционного и семинарского типов на тему: «Педагогические технологии и методики преподавания экономических дисциплин в высшей школе».
Ознакомление с информацией по организации практики, получение индивидуального задания.
Получение инструктажа о программе и порядке прохождения практики, в том числе по ознакомлению с требованиями по охране труда, техникой безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.
| 2
| Аналитический
| Конкретные виды работ устанавливаются индивидуальным заданием, в зависимости от профильной организации.
Типовые виды работ при прохождении практики:
- Посетить три занятия лекционного и три занятия семинарского типа преподавателей одной из экономических кафедр профильной организации с целью проведения анализа занятия по экономическим дисциплинам, определения его основных частей, изучения методики преподавания и т.д.;
- Провести анализ одного занятия преподавателя одной из экономических кафедр профильной организации по экономической дисциплине;
- Принять участие в разработке преподавателем одной из экономических кафедр профильной организации проекта и плана-конспекта занятий семинарского / лекционного типов по экономическим дисциплинам;
- Подготовить планы-конспекты: а) занятия семинарского типа по экономической дисциплине; б) занятия лекционного типа по экономической дисциплине. При подготовке планов-конспектов разработать и оформить библиографическое описание темы занятия. Включить в план-конспект фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по теме проводимого обучающимся занятия семинарского типа.
- Разработать проект занятия семинарского типа по экономической дисциплине с использованием методики преподавания экономических дисциплин в высшей школе, ее основных категорий, теоретических и эмпирических знаний;
- Провести занятие семинарского типа с обучающимися по экономической дисциплине в профильной образовательной организации;
- Подготовить рекомендации обучающимся по развитию навыков управления самостоятельной работой в изучении экономических дисциплин;
- Присутствовать при проведении групповых и индивидуальных консультаций преподавателями одной из экономических кафедр профильной организации.
- Ведение дневника практики.
| 3
| Отчетный
| Обобщить материал.
Подготовить и оформить отчет по практике.
Получить отзыв руководителя практики от профильной организации.
Получить отзыв руководителя практики от образовательной организации.
Занятие семинарского типа в форме круглого стола «Основные результаты и оценка педагогических умений и навыков».
Защита отчета по практике.
|
Формы отчетности по практике
Педагогическая практика завершается защитой отчёта по практике, являющаяся промежуточной аттестацией. Защита отчёта по практике проводится в форме собеседования.
К защите отчёта по практике допускается обучающийся, предоставивший в установленные сроки на кафедру, ответственную за проведение практики, следующие документы:
1. Отчёт по практике (Приложение 1);
2. Отзыв-характеристику руководителя практики от образовательной организации (Приложение 6);
3. Отзыв руководителя практики от профильной организации (Приложение 4);
4. Индивидуальное задание руководителя практики от образовательной организации (Приложение 2).
5. Дневник практики (Приложение 3).
|