Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы отчетности по практике




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - филиал РАНХиГС

  Кафедра социологии, социальной работы и права

 

 

 

    УТВЕРЖДЕНА кафедройсоциологии, социальной работы и права Протокол от «30» августа 2017 г. №1        

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Б2.В.03(П) Педагогическая: практика по получению

опыта педагогической деятельности

(индекс, наименование практики (научно-исследовательской работы), в соответствии с учебным планом)   38.04.01 Экономика
(код, наименование направления подготовки)   Бухгалтерский учет и налогообложение
(направленность) Магистр
(квалификация)   Очная, заочная


(формы обучения)

 

 

Год набора – 2017
Хабаровск, 2017 г.

Авторы-составители:

кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права

Берестенникова Е.А.

 

кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права Бессонова Е.А.

 

 

Заведующий кафедрой:

социологии, социальной работы и права, кандидат психологических наук, доцент

Бессонова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способы и формы ее проведения ……………………….. 4
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики ......... 4
3. Объем и место практики в структуре ОП ВО…………………………… 8
4. Содержание практики ….……...…………………………….……………. 9
5. Формы отчётности по практике……............…………………………….. 11
6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации…………………………   12
7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ………………………………   17
8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …….   19
  Приложения……………………………………………………………….. 21




Вид практики, способы и формы ее проведения

Вид практики – производственная.

Тип практики – педагогическая: практика по получению опыта педагогической деятельности (далее – педагогическая).

Педагогическая практика имеет целью формированиеу магистра профессиональных компетенций к решению профессиональных задач и осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО.

Способ проведения: стационарный, выездной. Форма проведения практики – дискретно.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

2.1 Педагогическая практика обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции
ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
ПК-14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

2.2 В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы:

Профессиональные действия Код компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практик
преподавание экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях ПК – 13.3 На уровне знаний: знать основные методики преподавания экономических дисциплин На уровне умений:уметь использовать основные передовые методы и методики преподавания экономических дисциплин; выбирать технологии и методы обучения в вузе, включая методы контроля и оценки; внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; На уровне навыков: владеть навыками преподавания обучающимся младших курсов; владеть современными методами и методиками преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования.
разработка учебно-методических материалов ПК – 14.3 На уровне знаний: знать основные принципы разработки методических материалов для преподавания экономических дисциплин. На уровне умений:уметь разрабатывать методические материалы для преподавания экономических дисциплин На уровне навыков:владеть поисковыми и аналитическими умениями, необходимыми для разработки методических материалов; владеть навыками составления методических материалов для преподавания экономических дисциплин.  

Объем и место практики в структуре образовательной программы

Объём практики составляет 6 зачётных единицы / 4 недели, что соответствует 216 академическим часам / 162 астр.час.: из них:

Для очной формы обучения: контактная работа: 6 ак.ч. / 4,5 астр.ч. (занятия лекционного типа – 2 ак.ч. / 1,5 астр.ч., занятия семинарского типа – 4 ак.ч. / 3 астр.ч.), самостоятельная работа – 210 ак.ч. / 157,5 астр.ч.

Для заочной формы обучения: контактная работа – 6 ак.ч. / 4,5 астр.ч. (занятия лекционного типа – 2 ак.ч. / 1,5 астр.ч., занятия семинарского типа – 4 ак.ч./3 астр.ч.), самостоятельная работа – 210 ак.ч. / 157,5 астр.ч.

Педагогическая практика входит в раздел «Практика, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» учебного плана 38.04.01 «Экономика», направленность «Бухгалтерский учет и налогообложение».

Для обучающихся очной формы обучения педагогическая практика предусмотрена на втором курсе в третьем семестре, для заочной формы обучения – на первом курсе, во втором семестре.

Педагогическая практика опирается на дисциплину Б1.Б.06 «Методология и методика преподавания в высшей школе».

Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

 

Содержание практики

№ п/п Этапы (периоды) практики Виды работ
1 Подготовительный Занятия лекционного и семинарского типов на тему: «Педагогические технологии и методики преподавания экономических дисциплин в высшей школе». Ознакомление с информацией по организации практики, получение индивидуального задания.  Получение инструктажа о программе и порядке прохождения практики, в том числе по ознакомлению с требованиями по охране труда, техникой безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.
2 Аналитический Конкретные виды работ устанавливаются индивидуальным заданием, в зависимости от профильной организации. Типовые виды работ при прохождении практики: - Посетить три занятия лекционного и три занятия семинарского типа преподавателей одной из экономических кафедр профильной организации с целью проведения анализа занятия по экономическим дисциплинам, определения его основных частей, изучения методики преподавания и т.д.; - Провести анализ одного занятия преподавателя одной из экономических кафедр профильной организации по экономической дисциплине; - Принять участие в разработке преподавателем одной из экономических кафедр профильной организации проекта и плана-конспекта занятий семинарского / лекционного типов по экономическим дисциплинам; -  Подготовить планы-конспекты: а) занятия семинарского типа по экономической дисциплине; б) занятия лекционного типа по экономической дисциплине. При подготовке планов-конспектов разработать и оформить библиографическое описание темы занятия. Включить в план-конспект фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по теме проводимого обучающимся занятия семинарского типа. - Разработать проект занятия семинарского типа по экономической дисциплине с использованием методики преподавания экономических дисциплин в высшей школе, ее основных категорий, теоретических и эмпирических знаний; - Провести занятие семинарского типа с обучающимися по экономической дисциплине в профильной образовательной организации; - Подготовить рекомендации обучающимся по развитию навыков управления самостоятельной работой в изучении экономических дисциплин; - Присутствовать при проведении групповых и индивидуальных консультаций преподавателями одной из экономических кафедр профильной организации. - Ведение дневника практики.
3 Отчетный Обобщить материал. Подготовить и оформить отчет по практике. Получить отзыв руководителя практики от профильной организации. Получить отзыв руководителя практики от образовательной организации. Занятие семинарского типа в форме круглого стола «Основные результаты и оценка педагогических умений и навыков». Защита отчета по практике.

 

Формы отчетности по практике

 Педагогическая практика завершается защитой отчёта по практике, являющаяся промежуточной аттестацией. Защита отчёта по практике проводится в форме собеседования.

К защите отчёта по практике допускается обучающийся, предоставивший в установленные сроки на кафедру, ответственную за проведение практики, следующие документы:

1. Отчёт по практике (Приложение 1);

2. Отзыв-характеристику руководителя практики от образовательной организации (Приложение 6);

3. Отзыв руководителя практики от профильной организации (Приложение 4);

4. Индивидуальное задание руководителя практики от образовательной организации (Приложение 2).

5. Дневник практики (Приложение 3).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...