Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы эффективности урока




· Введение инноваций: освоение новых средств, методов, технологий, разработкой

авторских программ, внедрение которых в образовательный процесс даст

возможность творческого переосмысления и последующего качественного

движения в данном направлении.

· В первую очередь

инновация должна затронуть эмоциональную (психологическую) атмосферу

на уроке. Среда взаимодействия учителя и учеников должна быть

комфортной. Формула «учитель-друг», «учитель-партнёр» является

наиболее действенной в процессе обучения творческим дисциплинам.

· Обеспечение заинтересованности учащихся. Организация учебного процесса должна быть направлена на такую подачу материала преподавателем, которая привлекала бы внимание ученика к нему. Здесь речь идёт и о качестве самого музыкального материла и о том, каким образом его подать так, чтобы ученики его усвоили, чтобы он был им понятен.

· Музыкальный материал необходимо подавать на качественной аппаратуре, используя новые компьютерные технологии, средства мультимедиа и т.д. педагогу необходимо применять такие приёмы как преподнесение их в новых формах, с которыми дети уже знакомы из жизни, из окружающих их явлений.

· У каждого ученика должна быть возможность проявить себя, каждый должен быть задействован в учебном процессе.

· Анализ педагогом проведённого урока предоставляет ему возможность корректировать содержание урока для достижения необходимых целей и задач, даёт ему стимул для поиска инноваций, которые в свою очередь приводят к качественно новым результатам.

 

 

Что изучает методика музыкального воспитания.

Она изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов. Предметом методики музыкального воспитания является теория и практика музыкального воспитания детей, включающие в себя изучение особенностей, технологии, условий, обеспечивающих интегративный процесс музыкального обучения, развития и воспитания. Как педагогическая наука методика музыкального воспитания младших школьников определяется закономерностями педагогического процесса и отражающими эти закономерностями дидактическими принципами:

- обусловленность учебно-воспитательного процесса общественными потребностями;

- соответствие содержания и методики обучения и воспитания детей уровню общественного развития;

- связь и единство обучения и воспитания с общественной практикой и наукой;

- комплексность решения задач обучения, воспитания и развития;

- взаимосвязь цели, содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания.

- сочетание педагогического руководства с развитием самостоятельности, инициативы и творчества детей;

- постоянство требований и систематическое повторение действий;

- обусловленность общего развития личности младшего школьника характером и способами обучения и воспитания.

 

17. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности.

Метр - счет долей в музыке. Бывает двухдольный (две доли, слабая и сильная) и трехдольный(сильная, слабая и слабая).

Темп - скорость движения. Мера времени в музыке(темпы медленные, умеренные, быстрые)

Регистр

Слово "регистр" в переводе с позднелатинского (registrum) означает "перечень, список". От латинского (regestum) – это "вписанное, внесенное".

Регистр в музыке – это отрезок диапазона какого-либо инструмента или певческого голоса. Он характеризуется одним тембром. В пении – это объем голоса (бывает нижний, средний, верхний).

Динамика - сила звука.(forte,piano и т.д.) Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Два базовых обозначения громкости в музыке: (фо́рте, итал. forte) — громко, (пиа́но, итал. piano) — тихо.

Лад - система, связывающая звуки различной высоты, основывающаяся на устойчивых звуках - тонике. Лады в мажорно-минорной системе: мажор и минор

Тональность – это закрепление положения музыкального лада за определёнными по высоте звучания музыкальными тонами, привязка к конкретному участку музыкального звукоряда. Высотное положение музыкального лада. Бывают параллельные и одноименные.

Аккорд - это созвучие нескольких звуков (от трёх и более), которые находятся по отношению друг к другу на определённом расстоянии. Музыкальное созвучие 3х или большего количества звуков. Основные - трезвучие, септаккорд, нонаккорд.

Мелодия

1.Советское определение

«Мелодия — одноголосно выраженная музыкальная мысль»

2. один голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое. Певучее последование звуков, принадлежащих к какой-нибудь гамме или ладу.

Фактура -это изложение слушателю материала в определённом оформлении, которое будет отражать описанную звуками действительность. Фактура является главным связующим между авторской идеей и восприятием её другими людьми.

Монодия(одноголосное движение) и полифония(многоголосное движение).

Гомофония - тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие.

Отличие от монодии - в гомофония есть сопровождение, в монодии нет.

Гомофония — вид многоголосия в музыке, основанный на господстве одного голоса, обычно верхнего, и подчинении ему прочих голосов, образующих сопровождение, аккомпанемент.

Полифония - вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более мелодических линий или мелодических голосов.

 

Характеристика певческих способностей детей 7-8 лет.

Голоса мальчиков и девочек, в общем, однородны, почти все – дисканты. Звучанию голоса свойственно головное резонирование, легкий фальцет, при котором вибрируют только края голосовых связок (неполное смыкание голосовой щели).

На начальном этапе находится развитие вокальных навыков. У ребёнка ещё не сформирован голосовой аппарат - тонкие связки, малоподвижное нёбо, слабое, поверхностное дыхание. Певческое звучание, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и требует бережного к себе обращения.

При работе с детским хором данного возраста рекомендуется предпочитать мягкую атаку. Для развития дыхания рекомендует специальные упражнения, которые повторяются до тех пор, пока правильное дыхание не обратиться в привычку, в умение, инстинкт.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 311.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...