Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы эффективности урока
· Введение инноваций: освоение новых средств, методов, технологий, разработкой авторских программ, внедрение которых в образовательный процесс даст возможность творческого переосмысления и последующего качественного движения в данном направлении. · В первую очередь инновация должна затронуть эмоциональную (психологическую) атмосферу на уроке. Среда взаимодействия учителя и учеников должна быть комфортной. Формула «учитель-друг», «учитель-партнёр» является наиболее действенной в процессе обучения творческим дисциплинам. · Обеспечение заинтересованности учащихся. Организация учебного процесса должна быть направлена на такую подачу материала преподавателем, которая привлекала бы внимание ученика к нему. Здесь речь идёт и о качестве самого музыкального материла и о том, каким образом его подать так, чтобы ученики его усвоили, чтобы он был им понятен. · Музыкальный материал необходимо подавать на качественной аппаратуре, используя новые компьютерные технологии, средства мультимедиа и т.д. педагогу необходимо применять такие приёмы как преподнесение их в новых формах, с которыми дети уже знакомы из жизни, из окружающих их явлений. · У каждого ученика должна быть возможность проявить себя, каждый должен быть задействован в учебном процессе. · Анализ педагогом проведённого урока предоставляет ему возможность корректировать содержание урока для достижения необходимых целей и задач, даёт ему стимул для поиска инноваций, которые в свою очередь приводят к качественно новым результатам.
Что изучает методика музыкального воспитания. Она изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов. Предметом методики музыкального воспитания является теория и практика музыкального воспитания детей, включающие в себя изучение особенностей, технологии, условий, обеспечивающих интегративный процесс музыкального обучения, развития и воспитания. Как педагогическая наука методика музыкального воспитания младших школьников определяется закономерностями педагогического процесса и отражающими эти закономерностями дидактическими принципами: - обусловленность учебно-воспитательного процесса общественными потребностями; - соответствие содержания и методики обучения и воспитания детей уровню общественного развития; - связь и единство обучения и воспитания с общественной практикой и наукой; - комплексность решения задач обучения, воспитания и развития; - взаимосвязь цели, содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания. - сочетание педагогического руководства с развитием самостоятельности, инициативы и творчества детей; - постоянство требований и систематическое повторение действий; - обусловленность общего развития личности младшего школьника характером и способами обучения и воспитания.
17. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Метр - счет долей в музыке. Бывает двухдольный (две доли, слабая и сильная) и трехдольный(сильная, слабая и слабая). Темп - скорость движения. Мера времени в музыке(темпы медленные, умеренные, быстрые) Регистр Слово "регистр" в переводе с позднелатинского (registrum) означает "перечень, список". От латинского (regestum) – это "вписанное, внесенное". Регистр в музыке – это отрезок диапазона какого-либо инструмента или певческого голоса. Он характеризуется одним тембром. В пении – это объем голоса (бывает нижний, средний, верхний). Динамика - сила звука.(forte,piano и т.д.) Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Два базовых обозначения громкости в музыке: (фо́рте, итал. forte) — громко, (пиа́но, итал. piano) — тихо. Лад - система, связывающая звуки различной высоты, основывающаяся на устойчивых звуках - тонике. Лады в мажорно-минорной системе: мажор и минор Тональность – это закрепление положения музыкального лада за определёнными по высоте звучания музыкальными тонами, привязка к конкретному участку музыкального звукоряда. Высотное положение музыкального лада. Бывают параллельные и одноименные. Аккорд - это созвучие нескольких звуков (от трёх и более), которые находятся по отношению друг к другу на определённом расстоянии. Музыкальное созвучие 3х или большего количества звуков. Основные - трезвучие, септаккорд, нонаккорд. Мелодия 1.Советское определение «Мелодия — одноголосно выраженная музыкальная мысль» 2. один голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое. Певучее последование звуков, принадлежащих к какой-нибудь гамме или ладу. Фактура -это изложение слушателю материала в определённом оформлении, которое будет отражать описанную звуками действительность. Фактура является главным связующим между авторской идеей и восприятием её другими людьми. Монодия(одноголосное движение) и полифония(многоголосное движение). Гомофония - тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие. Отличие от монодии - в гомофония есть сопровождение, в монодии нет. Гомофония — вид многоголосия в музыке, основанный на господстве одного голоса, обычно верхнего, и подчинении ему прочих голосов, образующих сопровождение, аккомпанемент. Полифония - вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более мелодических линий или мелодических голосов.
Характеристика певческих способностей детей 7-8 лет. Голоса мальчиков и девочек, в общем, однородны, почти все – дисканты. Звучанию голоса свойственно головное резонирование, легкий фальцет, при котором вибрируют только края голосовых связок (неполное смыкание голосовой щели). На начальном этапе находится развитие вокальных навыков. У ребёнка ещё не сформирован голосовой аппарат - тонкие связки, малоподвижное нёбо, слабое, поверхностное дыхание. Певческое звучание, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и требует бережного к себе обращения. При работе с детским хором данного возраста рекомендуется предпочитать мягкую атаку. Для развития дыхания рекомендует специальные упражнения, которые повторяются до тех пор, пока правильное дыхание не обратиться в привычку, в умение, инстинкт.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |