Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В чем особенность творческого задания?




Творческие задания на уроках музыки способствуют общему творческому развитию личности, что, в свою очередь, воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка, влияет на мышление, речь, воображение, активность ребенка. Творческие задания позволяют широко опираться на субъектный опыт ребенка и вполне созвучны с концепцией ЛОО (личностно-ориентированное обучение). Такие задания имеют много преимуществ и способов воплощения на уроке.

Чтобы творческие задания носили развивающий характер, способствовали воспитанию, обучению, они должны применяться в проблемной форме. Важно создать поисковые ситуации, способствующие самостоятельному поиску ответов и способов деятельности. Как и любое творчество, творчество детей не может быть ограничено только процессом созидания. Оно непременно требует общения по поводу созданного, то есть его исполнения и восприятия.

Для создания творческой атмосферы на уроке учитель придумывает нетрадиционные формы: урок-сказка, урок- путешествие, урок- диспут, интегрированный урок, урок-КВН,урок-концерт. Например.На уроке-концерте должны быть представлены разнообразные по характеру и содержанию произведения, выученные школьниками в течении года. Эти формы дают возможность каждому реализовать свои педагогические возможности.

Задания творческого типа имеют широкий спектр воплощения на уроке, некоторые из них:

 - Сочинение и импровизация учениками инструментальных и вокальных мелодий.

- Анализ и сочинение различных вариантов трактовок разучиваемых и сочиненных произведений.

- Драматизация авторских и народных песен.

- Постановка музыкальных спектаклей и миниатюр. организация собственных спектаклей, концертов, музыкально-пластических и литературных композиций.

Кто является основоположником разработки детского музыкального инструментария?

Карл Орф создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый обычно “Орфофский набор”. Основу этого инструментария составляют ксилофоны, металлофоны и глокеншпили - колокольчики (От нем. Gloke - колокольчик). Основу инструментария составляет базовый набор: сопрановые и альтовые глокеншпили, сопрановые, альтовые и басовые металлофоны, сопрановые, альтовые и басовые ксилофоны. Съемные пластины инструментов делаются из высококачественного дерева и особых сплавов. Они крепятся на специальный штифт и располагаются над резонаторным ящиком, который обеспечивает качество высокое звучания. Существуют диатонические и хроматические разновидности инструментов. К инструментам прилагается комплект палочек с головками из различных материалов, которые позволяют извлекать разнообразные по тембру, очень красочные звуки. Разнообразие шумовых колористических инструментов, используемых на Орф-уроках, велико: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками.

 

Особенности обучения игры на муз инструментах

Музыкальные инструменты делятся на 1)струнные – цитры, домры, балалайки, арфы и др.;2)духовые –флейты, саксофоны,кларнеты, триолы и др.;3)клавишно-язычковые –баяны, аккордеоны,гармоники; 4)ударно-клавишные –рояли, пианино; ударные– металлофоны, ксилофоны, бубны, треугольники, тарелки, барабаны и др.

Обучение детей игре на шумовых музыкальных инструментах начинают со II младшей группы: на деревянных палочках, ложках, бубнах, погремушках, музыкальных молоточках, коробочках и др. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном. Важно привлекать их внимание к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные характеристики: нежный (колокольчик), звонкий (металлофон), четкий, стучащий (барабан) и т. д., обсуждать с детьми на каком инструменте лучше подыграть ходьбе, бегу, танцу.

В средней группе впервые начинают обучать детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон. Вначале осваивают приемы игры на нем: стаккато, глиссандо.

Существует несколько способов обучения игры на мелодических инструментах: по нотам, по цветовым или цифровым обозначениям, по слуху. Обучение дошкольников игре по нотам очень трудоемко и редко используется в практике. Цветовая система, распространенная за рубежом, удобна для быстрого овладения детьми игры на инструментах, но музыкальный слух при этом не развивается, т. к. у детей активизируется в

основном зрительное восприятие, зрительная память. Цифровая система, предложенная в 30-е гг. Н. А. Метловым, также приводит к механическому воспроизведению мелодии. Наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху. Начиная с младшего возраста важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте. Для этого используются дидактические пособия, моделирующие движение мелодии вверх, вниз, на месте. Это музыкальная лесенка, перемещающаяся с цветка на цветок (ноты) бабочка и т. д. Можно также показывать рукой движение мелодии, одновременно пропевая ее.

Методика обучения игре на инструментах построена по принципу постепенного усложнения исполняемых попевок и песенок. Вначале ребенок играет мелодии, построенные на одном звуке, затем на двух, трех соседних звуках, и только потом учится исполнять мелодии с интервалами. Необходимо, чтобы ребенок играл на инструменте только хорошо ему знакомую мелодию. Подпевать он может только в том случае, если может чисто интонировать мелодию.

Обучение детей игре на музыкальных инструментах включает в себя три этапа: на первом –дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры, на втором – подбирают попевки, на третьем – исполняют их по своему желанию.

 

Что формулируется в годичном плане?

В годичном плане формулируются главные цели движения от класса к классу и определяется «модель» ученика, завершающего обучение на этом этапе или заканчивающего обучение вообще. Внимание учителя при составлении годичного плана акцентируется на решении главных задач года обучения.

 

12. Что содержит четвертной план?
Предусматривает более детальное планирование учебного материала, нежили Годовой план. И распределяет материал уже по урокам.
Воспользовавшись четвертным планом легко узнать количество уроков в четверти, вид урока, количество уроков, на которые рассчитана та или иная тема, определить объем учебного материала на уроке.
На бумаге четвертной план представляется в виде таблицы, состоящей из трех основных столбцов: Части урока, Содержание материала, Номера уроков. Последний столбец (Номера уроков) делится на небольшие по ширине столбцы по количеству уроков в четверти.
При подготовке четвертного плана целесообразно сгруппировать упражнения по частям урока. И план тогда делится на три части: подготовительная, основная, заключительная.
Затем детально изучается программа, выделяются все темы, упражнения и задания на соответствующую плану четверть.
Заполняется план следующим образом. Отмеченные темы выписываются в левый столбец (Содержание материала) таблицы четвертного плана.
Затем необходимо распределить материал по урокам. При этом учитывается распределение материала в годовом плане-графике.
После этого нужно проставить время, отводящееся на то или иное учебное задание. При этом постоянно ведется подсчет общего времени по вертикали. И оно не должно превышать время стандартного урока: 40 - 45 минут.
Правильно составленный план на четверть станет хорошим помощником при написание плана-конспекта урока.

 

13. Что включает поурочный план? В поурочном плане намечается цель и задачи урока, его структура, музыкальный материал, ход урока, оборудование и наглядность, время на каждый вид деятельности. При этом урок должен обеспечивать целостное развертывание его темы, не состоять из малосвязанных частей.

 










Какова последовательность этапов поурочного планирования?

процесс планирование проходит три этапа: анализ – прогноз – план. Для анализа ситуации, в которой будет проходить урок, необходимо учесть ряд факторов, которые способны повлиять на эффективность урока. Выявив таковые, необходимо запланировать урок таким образом, чтобы учесть их. К таким факторам могут быть отнесены:
- ведущие мотивы, интерес детей к предмету;
- насколько тема предстоящего урока может заинтересовать детей;
- степень развития музыкального восприятия школьников, их музыкальных способностей;
- сформированность «умения учиться» (заниматься на уроках музыки);
- работоспособность класса в связи с: днем недели, порядковым расположением урока, с предыдущим уроком, с расположением в структуре четверти (начало, середина, конец;
- реальность освоения всего объема работы конкретным классом;
- характер внимания детей;
- дисциплинированность;
- жизненный опыт школьников;
-активность детей;
- развитость творческих способностей и умений;
- уровень знаний, умений, навыков;
- музыкальные предпочтения;
- реальные возможности учителя;
- наличие оборудования, методических пособий и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 431.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...