Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные средства для промежуточной аттестации




4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

Таблица 5

  Код компетенции Наименование Компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-6 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей ПК-6.1 Способность ориентироваться в основных понятиях, используемых в отечественной и зарубежной статистике.

Таблица 6

Код освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6.1 Понимает сущность и содержание основных статистических понятий, характеризующих социально-экономические процессы. Демонстрирует умение применять основные понятия, используемые отечественной и зарубежной статистикой для характеристики социально-экономического объекта.

4.3.2. Типовые оценочные средства

 

Типовые  вопросы для подготовки к зачёту

1. Определите предмет и метод истории экономических учений, системный подход.

2. Опишите экономические учения древнего мира. Древняя Греция (Платон, Аристотель).

3. Опишите экономические учения древнего мира.

4. Опишите экономические учения Средневековья (Августин Блаженный, Фома Аквинский, Ибн Хальдун).

5. Что такое «меркантилизм»? Расскажите о взглядах Т. Манна, У. Стаффорда.

6. Что такое «поздний меркантилизм»? Опишите идеи Дж. Лоу, Дж. Локка, Р. Кантильона, Д. Юма.

7. Опишите меркантилизм в эпоху Петра I.

8. Раскройте вклад физиократов в становление экономической науки.

9. Воспроизведите экономическую таблицу Ф. Кёнэ.

10. Почему А. Смита считают главной фигурой классической политэкономии? Опишите научные достижения А. Смита.

11. Почему Д. Рикардо называют последователем и одновременно критиком А. Смита?

12. Т. Р. Мальтус и теория народонаселения: достижения и провалы.

13. Опишите взгляды Ж. Б. Сэя.

14. Опишите взгляды Дж. С. Милля.

15. Что такое «утопический социализм»? Раскройте взгляды Т. Мора, К. А. Сен-Симона, Ш. Фурье.

16. Как К. Г. Маркс раскрывает термин «прибавочная стоимость»? Опишите основные положения «Капитала».

17. Приведите научные достижения А. О. Курно и Г. Г. Госсена.

18. Что такое «маржинальная революция»? Почему она произошла?

19. Приведите достижения австрийской школы (К. Менгер, О. Бём-Баверк, Ф. Визер).

20. Приведите достижения лозаннской школы (Л. Вальрас, В. Парето).

21. Приведите достижения кембриджской школы (А. Маршалл, А. С. Пигу).

22. Приведите достижения американской школы (Дж. Б. Кларк).

23. Что такое «историческая школа»? Почему она возникла?

24. Опишите взгляды Д. Ф. Листа, В. Зомбарта, М. Вебера.

25. Что такое «институционализм»? Почему он возник?

26. Раскройте основные идеи «Тории праздного класса» Т. Веблена.

27. Что такое «теорема Коуза»? Раскройте её основное содержание.

28. Что представляет собой теория «длинных волн» Н. Д. Кондратьева?

29. Опишите теорию «линейного программирования» Л. В. Канторовича.

30. Опишите метод «затраты-выпуск» В. В. Леонтьева.

31. Раскройте вклад Й. Шумпетера в теорию предпринимательства.

32. Кейнсианская революция: общая оценка роли в науке.

33. Раскройте основные положения монетаризма.

34. Что такое «неоклассический синтез»? Каковы перспективы экономической теории?

 

 


 

Шкала оценивания.

Таблица 7.

зачет Критерии оценки
незачтено Не знает основных понятий, используемых отечественной и зарубежной статистикой для характеристики социально-экономических объектов
зачтено Знает основные понятия, используемые отечественной и зарубежной статистикой для характеристики социально-экономических объектов/

 


Методические материалы промежуточной аттестации

 

Зачет по дисциплине проводится путем собеседования по вопросам. Оценивание происходит с учетом критериев (см. табл.6) и шкалы оценивания (см. табл.7).

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания по подготовке к устному докладу.

Доклад – это публичное, развёрнутое сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении различных материалов (учебника, научных статей, статистических данных и т.п.). Доклад может сопровождаться краткой презентацией (10-12 слайдов).

Доклад как вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. Обычно доклад студенту задается в ходе текущей учебной деятельности, чтобы он выступил с ним устно на одном из семинарских или практических занятий. На подготовку отводится достаточно много времени (неделя и более). При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.

Цель устного выступления на семинаре с докладом – это развитие умения логически верно и аргументировано строить устную речь. Длительность сообщения – 5-7 минут.

Доклад должен быть хорошо сконструирован и представлен аудитории ясно и в логичной последовательности. Компьютерные программы для презентаций (PowerPoint) – отличный способ сэкономить время.

По усмотрению преподавателя доклады могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам

Методические указания по подготовке к дискуссии.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «дискуссий», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме. Цель групповых занятий – овладение способностью использовать основы знаний для формирования мировоззренческой позиции; навыками критического мышления; научиться аргументировано, логически и последовательно отстаивать свою точку зрения. Студенты готовятся к заданию семинара по тематическим группам (4-5 студентов). Для подготовки к теме необходимо изучить материал учебника, использовать тексты из хрестоматии, электронных библиотек, материалов интернета. Вопросы для подготовки определяются преподавателем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...