Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типовые оценочные средства по теме 2.1. Регулирование капиталистической экономики




 

Типовые  тестовые задания (Т-2.1):

Задания на выбор одного правильного ответа из многих

2.1.1. В основу методологии исследования Дж. М. Кейнса не входит

a) приоритет микроэкономического анализа*

b) приоритет макроэкономического анализа

c) концепция «эффективного спроса»

d) приверженность «закону рынков» Ж. Б. Сэя

e) склонность к ликвидности

2.1.2. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж. М. Кейиса с ростом доходов темпы прироста потребления

a) опережают темпы прироста доходов

b) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы*

c) остаются на прежнем уровне

2.1.3. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М. Кейнса, следует активно содействовать регулированию нормы ссудного процента

a) в сторону увеличения

b) в сторону снижения*

c) до конкретного уровня

2.1.4. Отличием неолиберализма от кейнсианства не является

a) государственные меры по инвестированию убыточных и низкорентабельных отраслей экономики*

b) либерализацию экономики

c) свободное ценообразование

d) приоритет частной собственности

2.1.5. Нобелевским лауреатом по экономике не является

a) Дж. М. Кейнс*

b) В. В. Леонтьев

c) П. Самуэльсон

d) М. Фридмен

 

Типовые  темы докладов (Док-2.1):

1. Модель Линдаля.

2. Модель Хекшера – Олина – Самуэльсона.

 

Типовые оценочные средства по теме 2.2. Регулирование социалистической экономики

 

Типовые  темы дискуссии (Дис-2.2):

1. Как социал-демократы доказывали неизбежность трансформации капитализма в социализм?

2. В чём заключалась дискуссия советских идеологов по вопросам государственного социализма?

3. Раскройте экономическую составляющую троцкизма.

 

Типовые  темы эссе (Э-2.2):

1. Рыночный социализм: переходное состояние или идеологическое заблуждение?

2. «Экономика дефицита» Я. Корнаи как признание поражения командной системы.

 

Типовые оценочные средства по теме 2.3. Институционализм. Неолиберализм

Типовые  тестовые задания (Т-2.3):

Задания на выбор одного правильного ответа из многих

2.3.1. Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи

a) с неизменными ценами

b) со снизившимся уровнем цен

c) с возросшим уровнем цен*

2.3.2. В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает

a) сохранение приоритетной роли финансовых слоев «бизнеса»

b) переход к «индустриальной системе»

c) переход к социалистическому обществу*

2.3.3. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется

a) затратами труда

b) соотношением спроса и предложения

c) юридическим соглашением «коллективных институтов»*

2.3.4. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы

a) до мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

b) в период «нового курса» Ф. Д. Рузвельта

c) после второй мировой войны

2.3.5. Экономическое учение У. К. Митчелла явилось основой

a) теории предельной полезности

b) концепции бескризисного цикла*

c) концепции всеобщего благосостояния

 

Вопросы и задания для устного (письменного) опроса (О-2.3):

1. Раскройте существенные отличия монетаризм от кейнсианства.

2. Что такое «монетарное правило»? Дайте определение и раскройте содержание.

3. Оцените реалистичность «естественной нормы безработицы».

4. Оцените перспективы «монетарного кейнсианства».

 

Типовые оценочные средства по теме 2.4. Вклад российских ученых в экономическую теорию ХХ в.

 

Типовые  вопросы коллоквиума (К-2.4):

1. Какие формы кооперации ввел в научный оборот М. И. Туган-Барановский?

2. Что такое «принцип соразмерности» в крестьянском хозяйстве по А. В. Чаянову?

3. В чём следует Н. Д. Кондратьев при анализе цикличности экономический систем Г. фон Шмоллеру и К. Марксу?

4. Гипотезы и анализ экономических процессов у В. Леонтьева и Л. Канторовича весьма похожи. Почему?

5. В чем заключается «расширительная» трактовка стоимости у В. Немчинова и В. Новожилова?

 

Типовые  темы контрольных работ (КР-3):

1. Опишите экономические учения Древнего Востока: Китай, Индия, Египет.

2. Опишите экономические учения Античности: Платон, Аристотель.

3. Опишите ранний и поздний меркантилизм.

4. Раскройте идеи Дж. Ло, Д. Юма, У. Петти.

5. Опишите вклад физиократов в становление экономической науки.

6. Воспроизведите «экономическую таблицу» Ф. Кенэ.

7. Опишите «невидимую рука рынка» А.Смита.

8. Опишите демографическую концепцию Т. Р. Мальтуса.

9. Опишите теорию ренты Д. Рикардо.

10. Опишите взгляды Д. Рикардо на свободу торговли.

11. Опишите взгляды Т. Мора, Д. Кампанеллы, Д. Вераса, К. А. Сен-Симона, Ш. Фурье.

12. Опишите критику капитализма Ж. Сисмонди.

13. Опишите проекты справедливого обмена и «трудовых денег» П. Ж. Прудона.

14. Опишите теорию прибавочной стоимости К. Маркса.

15. Раскройте теорию классовой борьбы К. Маркса.

16. Раскройте достижения предшественников маржинализма: А. О. Курно, Г. Г. Госсен, Й. Х. Фон Тюнен, Ж. Дюпюи.

17. Опишите теорию предельной полезности У. Джевонса.

18. Приведите основные положения австрийской школы (К. Менгер, О. Бем-Баверк, Ф. Визер).

19. Раскроте различия между ординализмом и кардинализмом.

20. Приведите основные положения лозанской школы (Л. Вальрас, В. Парето).

21. Опишите вклад А. Маршалла в экономическую науку.

22. Опишите вклад Дж. Б. Кларка в экономическую науку.

23. Раскройте теорию капитала и процента И. Фишера.

24. Приведите основные положения стокгольмской школы (Э. Линдаль, Э. Лундберг).

25. Опишите «экономический национализм» Ф. Листа.

26. Приведите основные положения немецкой исторической школы.

27. Раскройте основные идеи В. Зомбарта.

28. Раскройте основные идеи М. Вебера.

29. Раскройте основные положения «Теории праздного класса» Т. Веблена.

30. Опишите позиции Дж. К. Гэлбрейта по узловым проблемам экономической теории.

31. Опишите теорию стадий экономического роста У. Ростоу.

32. Опишите «теорема Коуза».

33. Опишите теорию «общественного договора» Дж. Бьюкенена.

34. Раскройте основные положения «Дороги к рабству» Ф. фон Хайека.

35. Раскройте основные идеи Й. Шумпетера как теоретика предпринимательства.

36. Раскройте основные идеи Й. Шумпетера в области инноватики.

37. Опишите принципы экономической политики В. Ойкена.

38. Раскройте теорию денежно-кредитного регулирования цикла К. Викселля.

39. Раскройте теорию монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

40. Опишите теорию экономического роста (Е. Домар, Р. Харрод).

41. Опишите теорию фирмы.

42. Опишите послевоенное кейнсианство.

43. Опишите неолиберализм в конце XX в.

44. Опишите экономику устойчивого состояния.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...