Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2.3. Институционализм. НеолиберализмСтр 1 из 5Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС Факультет экономики и финансов Кафедра экономики и инвестиций
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ (Б1.В.ДВ.1.1) краткое наименование дисциплины - не устанавливается по направлению подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль): «Инвестиционный анализ» квалификация выпускника: Бакалавр форма обучения: очная
Год набора - 2018
Новосибирск, 2017 Автор–составитель: канд. экон. наук, доцент Ю. Ю. Казанцев,
Заведующий кафедрой: экономики и инвестиций канд. экон. наук, доцент Гурунян Т.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4 2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4 3. Содержание и структура дисциплины.. 5 4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 16 6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети интернет, учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 18 6.1. Основная литература. 18 6.2. Дополнительная литература. 18 6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19 6.4. Нормативные правовые документы. 19 6.5. Интернет-ресурсы. 19 6.6. Иные источники. 19 7. Материально – техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 19 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.1.1 «История экономических учений» обеспечивает овладение следующей компетенцией: Таблица 1
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы: Таблица 2
Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объём дисциплины Общая трудоемкость дисциплины 3 зачётных единицы. Количество академических часов, выделенных на контактную работу студентов с преподавателем: 48 час (16 час. – лекции, 32 час. – практические занятия) и 60 час. на самостоятельную работу обучающихся.
Место дисциплины Дисциплина Б1.В.ДВ.1.1 «История экономических учений» осваивается на 1 курсе в 1 семестре.
Содержание и структура дисциплины Таблица 3
Содержание дисциплины Раздел 1. Дорыночная и нерегулируемая рыночная эпохи
Тема 1.1. Первопроходцы экономической теории Экономическая наука как теоретическое осмысление практики. Основы экономической философии. Экономические учения и экономическая мысль. Экономические учения древнего мира: Восток, Греция, Рим. Экономические воззрения в средние века. Меркантилизм. У. Петти и применение методов естественных наук в политической экономии. Особенности русского меркантилизма.
Тема 1.2. Физиократы и классическая школа Ф. Кёнэ: «Экономическая таблица». А. Р. Ж. Тюрго и целостная экономическая доктрина физиократов. А. Смит: «Исследование о природе и причинах богатства народов». Д. Рикардо: «Начала политической экономии и налогового обложения». Т. Р. Мальтус: «Опыт о законе народонаселения». Ж. Б. Сэй: «Трактат политической экономии».
Тема 1.3. Социализм, коммунизм, историзм К. А. Сен-Симон: обязательный труд и индустриализм. Ш. Фурье: фаланга и гармония. П. Ж. Прудон: «Что такое собственность». К. Г. Маркс: основные положения «Капитала». Ф. Лист: «Национальная система политической экономии». Ядро исторической школы: В. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс. Новая историческая школа: Г. фон Шмоллер, К. Бюхер, Л. Брентано. Историко-экономические исследования М. Вебера и В. Зомбарта.
Тема 1.4. Маржинальная революция «Теория политической экономии» У. Ст. Джевонса. Австрийская школа: К. Менгер, Ф. фон Визер, О. фон Бём-Баверк. Лозаннская школа: Ф. Эджуорт: идея «кривых безразличия», Л. Вальрас: концепция равновесия, В. Парето: концепция оптимума. Кембриджская школа: А. Маршалл: «Принципы экономической науки», А. С. Пигу – создатель экономической теории благосостояния. Американская школа: Дж. Б. Кларк: синтез взаимоисключающих концепций. Раздел 2. Регулируемая рыночная эпоха
Тема 2.1. Регулирование капиталистической экономики Необходимость государственного вмешательства в экономику. Теоретическая система Дж. М. Кейнса: основные положения «Общей теории занятости, процента и денег». Стокгольмская школа: К. Викселль, Э. Линдаль, Г. Мюрдаль, Б. Олин, теория Хекшера-Олина. Э. Лундберг.
Тема 2.2. Регулирование социалистической экономики Экономические концепции социал-демократизма. Экономические концепции фабианцев. В. И. Ленин как основоположник экономической концепции государственного социализма. Н. И. Бухарин, Л. Д. Троцкий, И. В. Сталин. Концепция рыночного социализма. Я. Корнаи: теория экономики дефицита.
Тема 2.3. Институционализм. Неолиберализм Т. Веблен: «Теория праздного класса». Дж. Коммонс, У. Митчелл. Дж. К. Гэлбрейт: концепция техноструктуры. Дж. Бьюкенен: теория общественного выбора. Г. С. Беккер, Р. Х. Коуз. Ф. А. фон Хайек: «Дорога к рабству». Й. А. Шумпетер: «Теория экономического развития». В. Ойкен: «Основные принципы экономической политики». Л. фон Эрхард – творец немецкого «экономического чуда». М. Фридмен и американский монетаризм. Кривая и эффект Лаффера. Элементы теории предложения в рейганомике и тетчеризме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |