Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2.3. Институционализм. Неолиберализм




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС

Факультет экономики и финансов

Кафедра экономики и инвестиций

 

 

    УТВЕРЖДЕНА кафедрой экономики и инвестиций Протокол от «01» сентября 2017 г. № 4  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

(Б1.В.ДВ.1.1)

краткое наименование дисциплины - не устанавливается

по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

направленность (профиль): «Инвестиционный анализ»

квалификация выпускника: Бакалавр

форма обучения: очная

 

 

Год набора - 2018

 

 

Новосибирск, 2017

Автор–составитель:

канд. экон. наук, доцент Ю. Ю. Казанцев,

 

 

Заведующий кафедрой:

экономики и инвестиций

канд. экон. наук, доцент Гурунян Т.В.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 16

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети интернет, учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 18

6.1. Основная литература. 18

6.2. Дополнительная литература. 18

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19

6.4. Нормативные правовые документы. 19

6.5. Интернет-ресурсы. 19

6.6. Иные источники. 19

7. Материально – техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 19




Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.1.1 «История экономических учений» обеспечивает овладение следующей компетенцией:

Таблица 1

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-6 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей ПК-6.1 Способность ориентироваться в основных понятиях, используемых в отечественной и зарубежной статистике

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

Таблица 2

ОТФ/ТФ Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
08.008 Консультирование клиентов по использованию финансовых продуктов и услуг/A/01.6 Мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумаг, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков ПК-6.1 На уровне знаний: • исторических тенденций развития экономической и управленческой мысли; • условий и факторов возникновения и развития экономической науки. На уровне умений: • выделять основные экономические школы в ретроспективе и их значение для современной экономической теории; • анализировать и интерпретировать основные идеи, принципы, положения экономических теорий с точки зрения современной экономической теории.

Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Объём дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачётных единицы.

Количество академических часов, выделенных на контактную работу студентов с преподавателем: 48 час (16 час. – лекции, 32 час. – практические занятия) и 60 час. на самостоятельную работу обучающихся.

 

Место дисциплины

Дисциплина Б1.В.ДВ.1.1 «История экономических учений» осваивается на 1 курсе в 1 семестре.

 


 


Содержание и структура дисциплины

Таблица 3

 

№п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины, час.

Форма текущего контроля успеваемости[1], промежуточной

аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

СР
  л лр пз КСР    
Раздел 1 Дорыночная и нерегулируемая рыночная эпохи 48 8   16   24  
Тема 1.1 Первопроходцы экономической теории 12 2   4   6 Т, Док
Тема 1.2 Физиократы и классическая школа 12 2   4   6 Т, О
Тема 1.3 Социализм, коммунизм, историзм 12 2   4   6 Дис, Док
Тема 1.4 Маржинальная революция 12 2   4   6 Т, О
Раздел 2 Регулируемая рыночная эпоха 48 8   16   24  
Тема 2.1 Регулирование капиталистической экономики 12 2   4   6 Т, Док
Тема 2.2 Регулирование социалистической экономики 12 2   4   6 Дис, Э
Тема 2.3 Институционализм. Неолиберализм 12 2   4   6 Т, О
Тема 2.4 Вклад российских ученых в экономическую теорию ХХ в. 12 2   4   6 К
Раздел 3 Актуальные проблемы истории экономических учений 12         12  КР

Промежуточная аттестация

            Зачет

Всего:

108 16   32   60 Ак.ч.

 

3 0,48   0,96   1,8 З.е.

 

81 12   24   45 Ас.ч.

 

 



Содержание дисциплины

Раздел 1. Дорыночная и нерегулируемая рыночная эпохи

 

Тема 1.1. Первопроходцы экономической теории

Экономическая наука как теоретическое осмысление практики. Основы экономической философии. Экономические учения и экономическая мысль. Экономические учения древнего мира: Восток, Греция, Рим. Экономические воззрения в средние века. Меркантилизм. У. Петти и применение методов естественных наук в политической экономии. Особенности русского меркантилизма.

 

Тема 1.2. Физиократы и классическая школа

Ф. Кёнэ: «Экономическая таблица». А. Р. Ж. Тюрго и целостная экономическая доктрина физиократов. А. Смит: «Исследование о природе и причинах богатства народов». Д. Рикардо: «Начала политической экономии и налогового обложения». Т. Р. Мальтус: «Опыт о законе народонаселения». Ж. Б. Сэй: «Трактат политической экономии».

 

Тема 1.3. Социализм, коммунизм, историзм

К. А. Сен-Симон: обязательный труд и индустриализм. Ш. Фурье: фаланга и гармония. П. Ж. Прудон: «Что такое собственность». К. Г. Маркс: основные положения «Капитала». Ф. Лист: «Национальная система политической экономии». Ядро исторической школы: В. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс. Новая историческая школа: Г. фон Шмоллер, К. Бюхер, Л. Брентано. Историко-экономические исследования М. Вебера и В. Зомбарта.

 

Тема 1.4. Маржинальная революция

«Теория политической экономии» У. Ст. Джевонса. Австрийская школа: К. Менгер, Ф. фон Визер, О. фон Бём-Баверк. Лозаннская школа: Ф. Эджуорт: идея «кривых безразличия», Л. Вальрас: концепция равновесия, В. Парето: концепция оптимума. Кембриджская школа: А. Маршалл: «Принципы экономической науки», А. С. Пигу – создатель экономической теории благосостояния. Американская школа: Дж. Б. Кларк: синтез взаимоисключающих концепций.

Раздел 2. Регулируемая рыночная эпоха

 

Тема 2.1. Регулирование капиталистической экономики

Необходимость государственного вмешательства в экономику. Теоретическая система Дж. М. Кейнса: основные положения «Общей теории занятости, процента и денег». Стокгольмская школа: К. Викселль, Э. Линдаль, Г. Мюрдаль, Б. Олин, теория Хекшера-Олина. Э. Лундберг.

 

Тема 2.2. Регулирование социалистической экономики

Экономические концепции социал-демократизма. Экономические концепции фабианцев. В. И. Ленин как основоположник экономической концепции государственного социализма. Н. И. Бухарин, Л. Д. Троцкий, И. В. Сталин. Концепция рыночного социализма. Я. Корнаи: теория экономики дефицита.

 

Тема 2.3. Институционализм. Неолиберализм

Т. Веблен: «Теория праздного класса». Дж. Коммонс, У. Митчелл. Дж. К. Гэлбрейт: концепция техноструктуры. Дж. Бьюкенен: теория общественного выбора. Г. С. Беккер, Р. Х. Коуз. Ф. А. фон Хайек: «Дорога к рабству». Й. А. Шумпетер: «Теория экономического развития». В. Ойкен: «Основные принципы экономической политики». Л. фон Эрхард – творец немецкого «экономического чуда». М. Фридмен и американский монетаризм. Кривая и эффект Лаффера. Элементы теории предложения в рейганомике и тетчеризме.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...