Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Кубань в 1920-1930-е годы (4 часа).




 

1. Окончательное установление Советской власти. «Военный коммунизм» на Кубани.

2. Новая экономическая политика на Кубани.

3. Коллективизация на Кубани.

4. Особенности индустриализации в Краснодарском крае.

5. Образование Краснодарского края и Адыгейской автономной области.

6. Культура и образование в 1920-1930-е гг.

 

Методические рекомендации:

 

К вопросу 1.

В этом вопросе студент должен продемонстрировать понимание глубины изменений в социальном и административном отношении, которые сопровождали установление советской власти. Следует разобраться в роли ревкомов на раннем этапе советского периода истории Кубани. Насколько долго существовали органы власти периода гражданской войны на Кубани. В чем именно проявились признаки военного коммунизма на Кубани, и какова была реакция местного населения на них?

 

К вопросу 2.

В чем проявился переход от политики военного коммунизма к нэпу? Опишите преимущества продналога над нормами продразверстки. Как приживались на Кубани новые принципы землеустройства и землепользования, какова была реакция на них у различных слоев населения? Экономический эффект нэпа в сельском хозяйстве на Кубани. Кого называли кулаками? Голод 1921-1922 гг.: причины и последствия.

 

К вопросу 3.

Отвечая на этот вопрос, студент должен отчётливо понимать причины начала политики сплошной коллективизации. Каким образом с этой политикой было связано раскулачивание? Было ли это необходимо? Охарактеризуйте реакцию крестьян Кубани на организацию колхозов. В данном вопросе рекомендуется остановиться на событиях конца 1932 – начла 1933 гг., повлекших за собой голод в отдельных регионах края. Итоги коллективизации на Кубани.

 

К вопросу 4.

Будучи преимущественно аграрным регионом, Кубань сделала широкий шаг к статусу аграрно-индустриального района именно в годы первых пятилеток. Что такое пятилетка, почему перед страной и отдельными регионами ставилась задача интенсивной индустриализации, каково было место Кубани в этом процессе, как проходило свертывания нэпа в промышленности, какими были наиболее крупные промышленные объекты края в 1930-е гг.? Ответы на эти вопросы должен знать студент, отвечающий на данный вопрос.

 

К вопросу 5.

Процесс территориально-административной эволюции Северного Кавказа в первые годы советской власти к этому моменту уже должен быть знаком студентам, поэтому следует коротко напомнить в какие административные единицы входила территория будущего Краснодарского края и почему произошло его выделение в 1937 г. Особое значение в этом вопросе следует уделить процессу возникновения Адыгейской АО, а также вопросу об изменении её границ.

 

К вопросу 6.

Прежде всего, необходимо дать определение понятию культурная революция и кратко остановиться на том, в чем конкретно выразились её признаки на Кубани. Опишите процесс ликвидации безграмотности и развития системы органов образования в крае. Коснитесь вопросов развития деятельности учреждений культуры и искусства. Затроньте проблемы антирелигиозной политики большевиков.

 

Литература

1. Ведута В.Н. История Кубани. - Краснодар, 2001.

2. История Кубани. XX век: Очерки. - Краснодар, 1998.

3. Краснодарский край: шаги развития. - Краснодар, 1987.

4. История Кубани с древнейших времен до конца ХХ века: Учебник. - Краснодар, 2004.

5. Панарин А.А. Эволюция кооперации на Дону и Северном Кавказе в 1921-1929 гг. - Армавир, 2004.

6. Панарин А.А. Развитие сельскохозяйственной кооперации на Дону, Кубани и Ставрополье в 1921 – 1929 гг. – Армавир, 2000.

7. Трагедия советской деревни: коллективизация и раскулачивание: Документы и материалы. М., 1999, Т.1.

8. Шнайдер В.Г., Павлов М.Ю. История Кубани: электронный учебно-методический комплекс [электронный ресурс]// Электронная библиотека национального цифрового ресурса «РУКОНТ»// http:// rucont.ru/efd/242627 (дата обращения: 13.08.2016.).

9. Щетнев В.Е. Кубанская станица до коллективизации. - Краснодар, 1985.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...