Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диалог и монолог в педагогическом общении
СХЕМА НАУК - ПАРТНЕРОВ ПЕДАГОГИКИ
Объекты связи: 1. понятия, термины 2. закономерности 3. концепции 4. предметы, объекты 5. процессы 6. критерии 7. методы типы связей: 1. взаимовлияние 2. взаимодействие 3. взаимопроникновение 4. интегративные 5. межнаучные 6. междисциплинарные Система педагогических наук
история педагогики – изучает развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи; общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. возрастная педагогика – изучает особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития в условиях учебно-воспитательных учреждений; коррекционная педагогика (дефектология) – изучает особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей: сурдопедагогика – занимается вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей, тифлопедагогика– занимается вопросами воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей, олигофренопедагогика –занимается вопросами воспитания и обучения умственно отсталых детей; логопедия –занимается вопросами воспитания и обучения детей с расстройствами речи при нормальном слухе; частная методика –исследует специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.);
ТЕМА №2: Образование как общественное явление и педагогический процесс. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Образование –это процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений; результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, теоретической и практической подготовке человека. Сущность образования
Ценностная характеристика образования:образование– это целенаправленный процесс обучения и воспитания человека в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных образовательных уровней. |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |