Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диалог и монолог в педагогическом общении




МОНОЛОГ ДИАЛОГ
1. Статусное доминирование. S–O отношения. 2. Эгоцентризм, сосредоточение на собственных потребностях, целях, задачах. 3. Принуждение учащихся посредством скрытого манипулирования или открытой агрессии. 4. Догматизм, надличностная трансляция норм и знаний, подлежащих безоговорочному усвоению. 5. Стереотипность методов и приемов воздействия (с преобладанием дисциплинарных). 6. Субъективная и жесткая поляризация оценок, узкий спектр критериев оценки. 1. Личностное равенство. S–S отношения. 2. Центрация не только на своих потребностях, но и на потребностях учащихся, их конвергенция. 3. Накопление потенциала согласия и сотрудничества.   4. Свобода дискуссии, передача норм и знаний как личностно пережитого опыта, требующего индивидуального осмысления. 5. Стремление к творчеству, личному и профессиональному росту. Преобладание приемов, ориентированных на самостоятельную деятельность учащихся. 6. Стремление к объективному контролю результатов деятельности учащихся, индивидуальному подходу и учету полимотивированности их поступков.

СХЕМА НАУК - ПАРТНЕРОВ ПЕДАГОГИКИ



Объекты связи:                                              

1. понятия, термины

2. закономерности

3. концепции

4. предметы, объекты

5. процессы 

6. критерии 

7. методы                                

типы связей:

1. взаимовлияние

2. взаимодействие

3. взаимопроникновение

4. интегративные

5. межнаучные

6. междисциплинарные



Система педагогических наук

история педагогики – изучает развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи;

общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.

возрастная педагогика – изучает особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития в условиях учебно-воспитательных учреждений;

коррекционная педагогика (дефектология) – изучает особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей:

сурдопедагогика – занимается вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей,

тифлопедагогика– занимается вопросами воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей,

олигофренопедагогика –занимается вопросами воспитания и обучения умственно отсталых детей;

логопедия –занимается вопросами воспитания и обучения детей с расстройствами речи при нормальном слухе;

частная методика –исследует специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.);

 

 

ТЕМА №2: Образование как общественное явление и педагогический процесс.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Образование –это процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений; результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, теоретической и практической подготовке человека.

Сущность образования

Ценностная характеристика образования:образование– это целенаправленный процесс обучения и воспитания человека в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных образовательных уровней.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...