Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Типы организаций, где они могут работать




Педагогика в понятиях и схемах

Учебно-методическое пособие для студентов, изучающих педагогику

 

Пособие адресовано студентам, изучающим педагогику, преподавателям, а также практическим работникам сферы образования. Оно составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, нацелено на развитие творческого мышления, самостоятельное изучение материала.

 



Пояснительная записка.

Данное учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине '' Педагогика '' и включает основные разделы программы изучения дисциплины: введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики, теория обучения, теория и методика воспитания.

Изучение педагогики важно для понимания студентами процессов обучения и воспитания в современных образовательных структурах нашего общества и за рубежом. Критическое осмысление изучаемого курса позволит им сориентироваться в существующих оценках, методах, формах, подходах в обучении и воспитании учащихся, накапливать свой опыт в преодолении трудностей педагогического общения, осознанно выбирать способы взаимодействия в образовательном процессе, жизненных ситуациях, быть готовым к педагогической деятельности.

Освоение курса педагогики способствует становлению студента как личности, специалиста, гражданина, который должен быть готов к самостоятельным размышлениям, поиску и творческому решению фундаментальных и прикладных, жизненно важных проблем в педагогической науке и практике.

В пособии представлены ключевые вопросы, знание которых необходимо и достаточно для успешной сдачи экзамена по дисциплине «Педагогика». Материал оформлен в виде определений, схем, таблиц.

 

РАЗДЕЛ I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА №1:Общая характеристика педагогической профессии   

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Характеристики группы профессий типа "человек-человек" [1]

 Основные особенности педагогической профессии

Цель– предвосхищение в сознании‚ мышлении результата деятельности и путей‚ способов ее достижения.

Педагогическая цель– прогнозируемый результат педагогической деятельности.

Цель педагогической деятельности:

· Становление и преобразование личности учащегося;

· Управление процессом интеллектуального‚ эмоционального‚ физического‚ духовного развития человека.

· Особенности профессии:

· Социальная значимость;

· Двойственность предмета педагогического труда;

· Гуманистический характер;

· Коллективный характер деятельности;

· Творческая природа труда учителя.

Требования к профессиональной подготовке учителя

Профессиональная готовность к педагогической деятельности – совокупность профессионально обусловленных требований к учителю.

Готовность к учебно-воспитательной работе – цель и результат подготовки; состояние индивидуальности учителя-воспитателя, заключающееся в определенном уровне конкретных знаний и умений, сочетающихся с профессиональным интересом к учебно-воспитательной работе и основывающихся на мобильности, как интегративном и ведущем качестве личности.

Подготовка к учебно-воспитательной работе – процесс формирования конкретных знаний, умений, качеств и свойств личности на фоне положительного отношения к этому виду деятельности.

Требования к подготовке учителя отражены в государственных образовательных стандартах и реализуются через систему подготовки специалиста в вузе.

Содержание профессиональной готовности отражено в профессиограмме, где представлены идеальные параметры личности в соответствии с требованиями педагогической деятельности.

Професииограмма – сводка знаний о профессии и о системе требований‚ предъявляемых к человеку‚ той или иной специальностью‚ профессией .

Профессиограмма педагогической деятельности

качества Гражданские: чувство общественного долга‚ социальная активность‚ убежденность; Нравственнопедагогические: любовь к делу‚ положительное отношение к детям‚ родителям‚ коллегам; тактичность‚ справедливость‚ ответственность; Личностные: инициативность‚ требовательность к себе и другим‚ оптимизм‚ общительность‚ доброжелательность‚ искренность‚находчивость‚ твердость и последовательность в словах и делах‚ собранность и аккуратность‚ опрятность.
знания, составляющие профессиональную компетентность Всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне; Знание методики преподавания; Эрудиция; Знание методики внеклассной работы; Педагогика‚ психология‚ физиология‚ гигиена
педагогические умения Гностические; Проективно-конструктивные; Организаторские; Коммуникативные; Прикладные.
психические процессы Уравновешенность нервных процессов; Эмоциональная устойчивость; Внимание‚ воображение Память.

Квалификационная Характеристика (КХ)документ, в котором указываются не только требования к личностным характеристикам будущего специалиста и к компонентам его трудовой деятельности, но и уровни выполнения им соответствующих трудовых процессов.

Квалификационная Характеристика Педагога, который должен эффективно работать в системе образования (один из вариантов):

I. Основные области и виды деятельности

Область деятельности:

1. Образование

2. Управление

3. ……

 Виды деятельности

1. Учебная

2. Методическая

3. Воспитательная

4. Организационная

5. Научная. Административная

6. Работа с кадрами (персонал-технологии)

7. Экспертная

8. ……

II. Типы организаций, где они могут работать

Образование:

Средние школы (государственные, муниципальные, частные, семейные)

Средние профессиональные (колледжи, училища, техникумы, учебно-производственные комплексы)

Вузы (институты, университеты, академии)

Последипломное образование (ИПК, ФПК, Центры переподготовки)

Органы управления образованием:

Курсы, школы, центры бизнеса, курсы интенсивного обучения языкам

Коммерческие и частные институты

……..

III. Категории должностей

1. Преподаватель

2. Методист

3. Научный работник

4. Консультант

5. …….










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...