Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Типы организаций, где они могут работатьСтр 1 из 21Следующая ⇒
Педагогика в понятиях и схемах Учебно-методическое пособие для студентов, изучающих педагогику
Пособие адресовано студентам, изучающим педагогику, преподавателям, а также практическим работникам сферы образования. Оно составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, нацелено на развитие творческого мышления, самостоятельное изучение материала.
Пояснительная записка. Данное учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине '' Педагогика '' и включает основные разделы программы изучения дисциплины: введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики, теория обучения, теория и методика воспитания. Изучение педагогики важно для понимания студентами процессов обучения и воспитания в современных образовательных структурах нашего общества и за рубежом. Критическое осмысление изучаемого курса позволит им сориентироваться в существующих оценках, методах, формах, подходах в обучении и воспитании учащихся, накапливать свой опыт в преодолении трудностей педагогического общения, осознанно выбирать способы взаимодействия в образовательном процессе, жизненных ситуациях, быть готовым к педагогической деятельности. Освоение курса педагогики способствует становлению студента как личности, специалиста, гражданина, который должен быть готов к самостоятельным размышлениям, поиску и творческому решению фундаментальных и прикладных, жизненно важных проблем в педагогической науке и практике. В пособии представлены ключевые вопросы, знание которых необходимо и достаточно для успешной сдачи экзамена по дисциплине «Педагогика». Материал оформлен в виде определений, схем, таблиц.
РАЗДЕЛ I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА №1:Общая характеристика педагогической профессии ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Характеристики группы профессий типа "человек-человек" [1]
Основные особенности педагогической профессии Цель– предвосхищение в сознании‚ мышлении результата деятельности и путей‚ способов ее достижения. Педагогическая цель– прогнозируемый результат педагогической деятельности. Цель педагогической деятельности: · Становление и преобразование личности учащегося; · Управление процессом интеллектуального‚ эмоционального‚ физического‚ духовного развития человека. · Особенности профессии: · Социальная значимость; · Двойственность предмета педагогического труда; · Гуманистический характер; · Коллективный характер деятельности; · Творческая природа труда учителя. Требования к профессиональной подготовке учителя Профессиональная готовность к педагогической деятельности – совокупность профессионально обусловленных требований к учителю. Готовность к учебно-воспитательной работе – цель и результат подготовки; состояние индивидуальности учителя-воспитателя, заключающееся в определенном уровне конкретных знаний и умений, сочетающихся с профессиональным интересом к учебно-воспитательной работе и основывающихся на мобильности, как интегративном и ведущем качестве личности. Подготовка к учебно-воспитательной работе – процесс формирования конкретных знаний, умений, качеств и свойств личности на фоне положительного отношения к этому виду деятельности. Требования к подготовке учителя отражены в государственных образовательных стандартах и реализуются через систему подготовки специалиста в вузе. Содержание профессиональной готовности отражено в профессиограмме, где представлены идеальные параметры личности в соответствии с требованиями педагогической деятельности. Професииограмма – сводка знаний о профессии и о системе требований‚ предъявляемых к человеку‚ той или иной специальностью‚ профессией . Профессиограмма педагогической деятельности
Квалификационная Характеристика (КХ)документ, в котором указываются не только требования к личностным характеристикам будущего специалиста и к компонентам его трудовой деятельности, но и уровни выполнения им соответствующих трудовых процессов. Квалификационная Характеристика Педагога, который должен эффективно работать в системе образования (один из вариантов): I. Основные области и виды деятельности Область деятельности: 1. Образование 2. Управление 3. …… Виды деятельности 1. Учебная 2. Методическая 3. Воспитательная 4. Организационная 5. Научная. Административная 6. Работа с кадрами (персонал-технологии) 7. Экспертная 8. …… II. Типы организаций, где они могут работать Образование: Средние школы (государственные, муниципальные, частные, семейные) Средние профессиональные (колледжи, училища, техникумы, учебно-производственные комплексы) Вузы (институты, университеты, академии) Последипломное образование (ИПК, ФПК, Центры переподготовки) Органы управления образованием: Курсы, школы, центры бизнеса, курсы интенсивного обучения языкам Коммерческие и частные институты …….. III. Категории должностей 1. Преподаватель 2. Методист 3. Научный работник 4. Консультант 5. ……. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |