Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к личностным качествам
· Психологические · Мыслительные · Поведенческие · ……… Требования к умениям и способам деятельности… Перечень должностных обязанностей….. * Многоточия означают, что работа в этой области еще не закончена, и это повод для исследований и размышлений. ТЕМА №2: Профессиональная деятельность и личность педагога. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Основные характеристики цели педагогической деятельности · Исторический характер– цель разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей. · Динамичность.Возникая как отражение объективных тенденций общественного развития‚ и приводя содержание‚ формы и методы педагогической деятельности в соответствие с потребностями общества‚ цели складываются в развернутую программу поэтапного движения к высшей цели – развитию личности в гармонии с собой и социумом. Специфические особенности педагогической деятельности: · По содержанию– это преобразовательная деятельность, направленная на развитие ребенка‚ самого педагога ‚ педагогического процесса; · По форме– это коммуникативная деятельность‚ включающая непосредственное и опосредованное общение с учащимися; · По направленности– это ценностно-ориентационная деятельность‚ направленная на формирование системы ценностей педагога и учащихся Состав профессионально-обусловленных свойств и характеристик учителя как субъекта педагогической деятельности[2]
Структура педагогической деятельности представляет собой единство Цели - Мотивов - Действий (операций) - Результата. Системообразующей характеристикой педагогической деятельности является цель. Функциональные компоненты педагогической деятельности (по Н.В. Кузьминой)
Я-концепция -относительно устойчивая, переживаемая как неповторимая, система представлений индивида о самом себе, являющаяся основой взаимодействия с другими людьми и отношения к себе. Она включает: осознание своих физических, интеллектуальных, эмоциональных, волевых и др. свойств; самооценку; субъективное восприятие внешних факторов. ТЕМА №3: Педагогическая культура и профессиональная компетентность педагога. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |