Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к личностным качествам




· Психологические

· Мыслительные

· Поведенческие

· ………

Требования к умениям и способам деятельности…

Перечень должностных обязанностей…..

* Многоточия означают, что работа в этой области еще не закончена, и это повод для исследований и размышлений.

ТЕМА №2: Профессиональная деятельность и личность педагога.   

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Основные характеристики цели педагогической деятельности

· Исторический характер– цель разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей.

· Динамичность.Возникая как отражение объективных тенденций общественного развития‚ и приводя содержание‚ формы и методы педагогической деятельности в соответствие с потребностями общества‚ цели складываются в развернутую программу поэтапного движения к высшей цели – развитию личности в гармонии с собой и социумом.

Специфические особенности педагогической деятельности:

· По содержанию– это преобразовательная деятельность, направленная на развитие ребенка‚ самого педагога ‚ педагогического процесса;

· По форме– это коммуникативная деятельность‚ включающая непосредственное и опосредованное общение с учащимися;

· По направленности– это ценностно-ориентационная деятельность‚ направленная на формирование системы ценностей педагога и учащихся

Состав профессионально-обусловленных свойств и характеристик учителя как субъекта педагогической деятельности[2]

 

 

 

Структура педагогической деятельности  представляет собой единство Цели - Мотивов - Действий (операций) - Результата.

Системообразующей характеристикой педагогической деятельности является цель.

Функциональные компоненты педагогической деятельности

 (по Н.В. Кузьминой)

Гностический компонент Знание своего предмета‚ способов педагогической коммуникации‚ психологических особенностей учащихся; самопознание
Проектировочный компонент Представление о перспективных задачах обучения и воспитания. Знание стратегий и способов их достижения
Конструктивный компонент Конструирование педагогом собственной деятельности и активности, учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания (урок‚ занятие‚ цикл занятий)
Коммуникативный компонент Коммуникативная деятельность педагога‚ его взаимодействие с учащимися‚ направленные на решение воспитательных и образовательных целей
Организаторский компонент Система умений педагога организовывать собственную деятельность и активность учащихся

 

Я-концепция -относительно устойчивая, переживаемая как неповторимая, система представлений индивида о самом себе, являющаяся основой взаимодействия с другими людьми и отношения к себе. Она включает: осознание своих физических, интеллектуальных, эмоциональных, волевых и др. свойств; самооценку; субъективное восприятие внешних факторов.

ТЕМА №3: Педагогическая культура и профессиональная компетентность педагога.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...