Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аннотированный список источников




На русском языке:

1. Абрамова В.Н., Ботнарюк М.В Состояния и перспективы развития морского и внутреннего водного транспорта России // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2014. № 1 (23). С. 114-120.

Аннотация:В статье выполнен обзор основных направлений развития морского и внутреннего водного транспорта в настоящий момент. Представлены краткая характеристика состояния отечественного морского флота и основные показатели работы водного транспорта и паромного сообщения Новороссийск – Сочи. Исследована структура и техническое состояние судоходных гидротехнических сооружений.

2. Борисенко М.В. Проблемы истории водного транспорта и аграрных миграций России XIX-ХХ вв // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2009. № 1. С. 175-182.

Аннотация:В работе приведены объективные данные об общей численности построенных в Европейской России судов разных типов, использовании других типов транспортных средств. Раскрыты направленность и динамика величины миграционных потоков в России рубежа изучаемых столетий.

3. Борисова М.А., Жук Л.С., Корешкова О.А. Пассажирский водный транспорт в РФ. Реалии и перспективы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5-1. С. 87-91.

Аннотация:В статье исследуется современное состояние пассажирского водного транспорта РФ, отечественного судостроения. Выявлены проблемы отрасли, предложены мероприятия по развитию пассажирских перевозок водным транспортом в России.

4. Буянова Л.Н., Григорян М.Г. О реализации мер государственной поддержки развития водного транспорта // Транспортное дело России. 2017. № 1. С. 115-117.

Аннотация:В статье рассматривается роль государства в регулировании национальной экономики, а также раскрываются актуальные задачи государства в области развития водного транспорта. Особое внимание уделено методам государственного регулирования транспортной деятельности. Предложен пример дифференциации задач управления и методов государственного регулирования транспортной деятельности по предметным областям.

5. Вихров Н.М., Каторин Ю.Ф., Нырков А.П., Соколов С.С., Шнуренко А.А. О безопасности инфраструктуры водного транспорта // Морской вестник. 2014. № 4. С. 99-102

Аннотация:Статья посвящена анализу доли морского транспорта в системе международных коммерческих перевозок. Определены основные транспортные условия внешнеторгового контракта, где особо выделена роль и структура транспортной составляющей в контракте. Показан сравнительный анализ доли основных видов транспорта в международном бизнесе по странам и по видам грузоперевозок.

Показана динамика влияния морского транспорта на развитие международных бизнес-операций в целом. Определены факторы, влияющие на транспортное обслуживание международных бизнес-операций, где особо отмечена роль морских перевозок.

6. Галай А.Г. Роль и значение внутреннего водного транспорта России в транспортной логистике // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2015. № 42. С. 232-236.

Аннотация:В статье рассматриваются вопросы эффективного использования внутреннего водного транспорта как одного из базовых элементов единой транспортной системы. Демонстрируется как разработка и внедрение таких прогрессивных транспортно-технологических систем при международных перевозках грузов, как контейнерная, контрейлерная, создание логистических центров и контейнерных терминалов в речных портах, позволит транспортной системе России интегрироваться в аналогичные международные системы перевозок и повысить на этой основе эффективность и качество транспортного обслуживания.

7. Доминова Д.Г. Анализ современного состояния морского и внутреннего водного транспорта в России // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки. 2014. № 6 (692). С. 77-90.

Аннотация:В статье проводится анализ состояния отечественного рынка морского и речного транспорта в условиях современных экономических тенденций и факторов развития мирового финансового рынка, оказывающих непосредственное влияния на дальнейшую роль его страхования в России. В ходе исследования были выделены актуальные вопросы, связанные с анализом состояния транспортного и технического флота РФ и динамикой его развития, что оказывает значительное влияние на риски страхового покрытия как по КАСКО, так и по ответственности судовладельцев.

8. Дьяченко Е.В. История развития водного транспорта в России // Естественно-гуманитарные исследования. 2015. № 2 (8). С. 18-22.

Аннотация:В статье рассмотрена история развития водного транспорта в России, а также его преимущества по сравнению с другими видами транспорта на разных этапах развития Русского государства.

9. Ерофеева Е.В. Инновационные мероприятия по повышению энергетической эффективности водного транспорта России // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2013. № 1. С. 37-45.

Аннотация:Статья затрагивает вопросы гармонизации требований российского и международного законодательства в области повышения энергетической и экологической эффективности применительно к судам водного транспорта, а также рассматривает инновационные мероприятия в указанной сфере.

10. Жучков Н.И. Анализ основных проблем морских перевозок // В сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2016. С. 202-205.

Аннотация:В статье рассмотрены проблемы транспортной логистики пространств и границ для водного транспорта. Проанализированы основные, актуальные проблемы морской логистики в России, связанные с организацией и планированием такие, как задержки груза, потеря груза, долгое оформление всех необходимых документов и др. Особо отмечена одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются как перевозчики, так и их клиенты – вопрос правового регулирования. В заключение перечислены позитивные последствия выхода России на рынок международных перевозок.

11. Колбасникова М.А. Становление и развитие речного транспорта России (краткий исторический очерк) // Вестник транспорта. 2013. № 9. С. 36-44.

Аннотация:В статье рассматривается роль водных путей в формировании русского централизованного государства, история развития речного транспорта Царской России, Советской России, а также в годы перестройки и рыночных реформ.

12. Колбасникова М.А. Финансовое состояние организаций водного транспорта России на завершающем этапе рыночных реформ // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 10-1. С. 120-124.

Аннотация:В настоящее время остро стоит вопрос износа основных фондов морского и речного транспорта, который достигает 65-70%. В статье рассмотрено текущее инвестиционное состояние организаций водного транспорта с указанием проблемных вопросов и возможных путей их решения. Проанализированы основные группы показателей, характеризующих финансовое положение предприятий водного транспорта (финансовая устойчивость, платежеспособность, рентабельность).

13. Лебедева М.Е., Тетерева Е.В. Совершенствование методики расчета по схеме международного чистого револьверного лизинга с учетом страховых выплат для водного транспорта России // Ученые записки Международного банковского института. 2017. № 2 (20). С. 144-155.

Аннотация:В статье рассмотрено современное состояние морского и речного флота РФ, предпосылки формирования острой потребности в активном развитии лизинговых отношений с крупными мировыми судостроителями, лизинговыми компаниями и банками не только внутри страны, но и за ее пределами, а также значимость, роль и место нового феномена лизинга «международный чистый револьверный лизинг» в совокупности финансовых инструментов, направленных для поддержания и обновления действующего флота России. Приведено толкование понятия «международный чистый револьверный лизинг», степень изученности данного направления.

14. Некрасов Н.А., Варакса А.М., Фютик И.Г. Экономические проблемы внутреннего водного транспорта и перспективы его развития // Идеи и идеалы. 2017. Т. 2. № 3 (33). С. 145-153.

Аннотация:Экономические потребности России демонстрируют важность такой отрасли, как внутренний водный транспорт. Цель статьи – анализ состояния речного флота РФ и выявление направлений его экономического развития. Определены возможности для обновления основных фондов компаний, выявлены важность и преимущества судового менеджмента. Представлены способы перехода к новому качеству оказания транспортных услуг в соответствии с инновационным развитием.

15. Никитин А.А. Актуальные проблемы развития портовой инфраструктуры на водном транспорте // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2013. № 37. С. 99-103.

Аннотация:В статье анализируются проблемы состояния и развития инфраструктуры речных портов страны и предлагаются варианты их решения с использованием современных логистических подходов.

16. Павлова О.А., Горецкая А.О. Логистика водного транспорта // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 2-1 (61). С. 120-124.

Аннотация:водный транспорт один из старейших способов транспортировки грузов. Он имеет свои достоинства и свои недостатки. Из - за огромной территории Россия не может идти в ногу со временем, в связи с этим началось совершенствование транспортной логистики (один из основных разделов логистики). Целью транспортной логистики является доставка грузов, пассажиров, в срок и с оптимальными затратами. Россия имеет достаточно небольшое количество морских портов, в связи с этим большинство грузов обслуживается портами других государств. На данный момент в нашей стране разработана транспортная стратегия до 2030 года. Стратегия позволит занять достойное место в международной транспортной системе.

17. Палкина Е.С. Проблемы реализации стратегии роста компаниями водного транспорта России // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2014. № 1 (23). С. 158-167.

Аннотация:Важная роль в реализации инновационного сценария социально-экономического развития России и ускорения темпов макроэкономического роста отводится транспортному комплексу страны. Вместе с тем наблюдается несоответствие пропускной и провозной способности отечественного транспорта в частности морского и речного, текущим и перспективным потребностям экономики. В настоящей статье рассмотрен комплекс актуальных проблем форсированного роста российских компаний водного транспорта – ключевого звена национальной транспортной системы.

18. Пустошный А.В. Перспективы высокоскоростного водного транспорта в России // Вестник Российской академии наук. 2014. Т. 84. № 1. С. 3.

Аннотация:В статье рассматривается современное состояние высокоскоростного водного транспорта, определяются наиболее рациональные области его применения, а также типы судов, эксплуатация которых наиболее целесообразна в России. Как результат в работе приведена переоценка возможностей и перспектив развития техники в России и проведено сравнение их с потенциалом других стран.

19. Трухинова О.Л. Проблемы развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортном // В сборнике: Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек. Труды международного научно-промышленного форума. 2016. С. 127-130.

Аннотация:Статья посвящена проблемам развития перевозок на речном транспорте, рассмотрены основные факторы, сдерживающие их развитие.

 

20. Чих Н.В., Бехтяев С.П. О правовом регулировании налогообложения индивидуальных предпринимателей на внутреннем водном транспорте РФ // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2012. № 33. С. 40-44.

Аннотация:В статье поднимаются вопросы об особенностях налогообложения индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию транспортных услуг на объектах внутреннего водного транспорта в России.

21. Шевченко И.В., Крюченко Н.Н. Сравнительная характеристика современного состояния морского транспорта и портового хозяйства России и ее зарубежных партнеров // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 48. С. 10-17.

Аннотация:В статье рассматриваются ключевые статистические показатели деятельности морского транспорта и портового хозяйства России: перевозки грузов, перевозки пассажиров, эксплуатация причалов, протяженность внутренних водных судоходных путей, связанная с осуществлением транспортного процесса. Проводится сравнительная характеристика современного состояния морского транспорта и портового хозяйства России и ее зарубежных партнеров.

Наиностранномязыке:

22. Jonkeren O., Rietveld P., van Ommeren J., te Linde A. Climate change and economic consequences for inland waterway transport in Europe // Regional Environmental Change. 2014. Т. 14. № 3. С. 953-965.

Аннотация:В будущем климатические условия могут повлиять на внутренний водный транспорт в Европе. Согласно некоторым климатическим сценариям, летом, в реке Рейн, периоды с низким уровнем воды, скорее всего, будут происходить чаще и станут более затяжными. Тогда перевозчики внутреннего водного транспорта будут испытывать более жесткие ограничения на коэффициент загрузки своих внутренних судов, что подразумевает сильное сокращение транспортных мощностей на рынке. В таких условиях транспортные цены будут расти. В некоторых исследованиях, рассмотренных в этой статье, установлено, что при чрезвычайно низких уровнях воды, цена на тонну для внутреннего водного транспорта почти удвоится. Эти повышенные транспортные цены приведут к потерям благосостояния, кроме того, изменения транспортных расходов могут привести к переносу определенных видов экономической деятельности в долгосрочной перспективе.

23. Mutafchieva-bakalova V.L. Current state and development of the inland waterway transport in Europe // ECONOMICS AND MANAGEMENT: CHALLENGES AND PERSPECTIVES Collection of scientific articles. Scientific journal «ECONOMICS AND FINANCE», "East West" Association For Advanced Studies and Higher Education. 2015. С. 26-29.

Аннотация:В этой статье рассматривается текущее состояние внутреннего водного транспорта (ВВТ) в Европе. Для этого проводится анализ объема перевозок грузов по судоходным рекам и каналам в странах – членах Европейского Союза. Указаны основные принципы развития внутреннего водного транспорта, изложенные в конкретных программах и проектах стран еврозоны. Определена важная роль внутреннего водного транспорта как альтернативы автомобильному транспорту с учетом положительного влияния на окружающую среду.

24. Nam K., Win E. Competitiveness between road and inland water transport: the case of Myanmar // Transport Problems. 2014. Т. 9. № 4. С. 49-61.

Аннотация:Низкая стоимость и экологичность выделяет внутренний водный транспорт среди других видов и способов транспортировки. Использование этого вида транспорта в Мьянме сталкивается с большим количеством трудностей развития по сравнению с другими видами транспорта. В данной статье конкурентоспособность этих двух видов транспорта рассмотрена с точки зрения операционных расходов. Исследованы также и затраты времени в каждом случае. С учетом различных факторов предоставлены рекомендации для увеличения производительности, внутреннего водного транспорта в особенности, с точки зрения времени, стоимости и надежности.

25. Nesterov V.N., Neizvestnaya D.V. Application of optimization models in prediction of inland water transport organizations’ profit // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2014. Т. 5. № 24. С. 160-164.

Аннотация:Оптимальное распределение ограниченных ресурсов и максимизация прибыли - одна из важнейших задач управления транспортными организациями. Значимость статьи заключается в рассмотрении способов оптимизации распределения ресурсов, направленных на максимизацию прибыли в организациях внутреннего водного транспорта. Авторы предложили использовать время эксплуатации судов в зависимости от видов деятельности в качестве ограничений, связанных с оптимизацией. В статье приведен пример расчета оптимального распределения ресурсов для максимизации прибыли.

26. Pantina T.A., Borodulina S.A. Methods for Estimation of Multiplier Effect of Investments in Development of Infrastructure of Inland Water Transport in the Russian Federation in the Frameworks of Federal Target Programs // Review of European Studies. 2015. Т. 7. № 9. С. 83-96.

Аннотация:Предлагается метод оценки влияния инвестиций в развитие инфраструктуры внутренних водных путей, обеспечиваемый Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года и Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2020 годы)». Влияние на рост экономики России позволяет оценить интегральный эффект мультипликатора. В исследовании представлены методологические подходы и оценка мультипликативного эффекта инвестиций в реализацию ряда крупных инвестиционных проектов по ликвидации ограничивающих объектов на Единой глубоководной системе Европейской части России.

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...