Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуальность научного исследованияпо теме «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»




ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ)


Направление 38.04.01 ЭКОНОМИКА

Магистерская программа

«Внешнеэкономическая деятельность»

Место практики – Российский государственный социальный университетРоссийский государственный социальный университет

Кафедра экономической теории и мировой экономики

Выполнил:

Магистрант (1 курс, очная форма обучения, Павлова Ксения Сергеевна)

  Павлова К.С.____ /______________________/ «08» февраля2018 г.

(фамилия, инициалы)                             (подпись)                                      (дата)

Проверил:

Руководитель практики от кафедры (проф., д-р экон.наук, доц., Матраева Лилия Валериевна)

Матраева Л.В.   /_______________________/ «__» ____________2018 г.

(фамилия, инициалы)                          (подпись)                                      (дата)

Отчет принят:

Заведующий кафедройэкономической теории и мировой экономики

    Ерохин С.Г.    /_______________________/ «____» __________2018 г.

(фамилия, инициалы)                         (подпись)                                      (дата)

Отчет обучающегося о прохождении практики

 

Факультет

Экономический факультет____________________________

Кафедра

экономической теории и мировой экономики

 

о прохождении учебной практики

(по получению первичных умений и навыков)

(наименование практики)

 

Содержание отчета:

ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность научного исследования по теме «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

2. Теоретическая основа исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»: проработанность проблемы отечественными и зарубежными учеными

3. Цели и задачи исследования на тему «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

4. Тема научного исследования

5. Предмет и объект исследования на тему «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

6. Область научного исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

7. Описание информационной базы по теме исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

8. Обоснование горизонта исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

9. Описание методологического аппарата и логики научного исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

10. Область применения результатов исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А Аннотированный список источников

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Текст научной статьи, согласованный с руководителем

ПРИЛОЖЕНИЕ В Презентация отчета по практике 

 

Обучающимся 1 курса

Группы ЭКН-М-2-З-2017-1

______________Павлова Ксения Сергеевна _____________

(Ф.И.О. обучающегося)

В __ Российском государственном социальном университете_____________

(место, учреждение, должность)

 

С «12» января 2018 г. по «08» февраля 2018 г.

 

Подпись обучающегося ____________________ «___»____________ 20___ г.

 

Подпись руководителя

практики от организации __________ Ерохин С.Г.       «___»______ 20__ г.

(подпись)      (фамилия инициалы)

 

Подпись руководителя

практики от Университета _________ Матраева Л.В.___«___»______ 20__ г.

(подпись)        (фамилия инициалы)

 

Отчет принял

Заведующий кафедрой __________ Ерохин С.Г.      «___»______ 20__ г.

(подпись)        (фамилия инициалы)


Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 1

1. Актуальность научного исследования по теме «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 2

2. Теоретическая основа исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»: проработанность проблемы отечественными и зарубежными учеными. 5

3. Цели и задачи исследования на тему «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 7

4. Тема научного исследования. 7

5. Предмет и объект исследования на тему «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 7

6. Область научного исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 8

7. Описание информационной базы по теме исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 8

8. Обоснование горизонта исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 9

9. Описание методологического аппарата и логики научного исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 10

10. Область применения результатов исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

Список используемой литературы.. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ ААннотированный список источников                         20

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Текст научной статьи, согласованный с руководителем. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ В Презентация отчета по практике. 38





ВВЕДЕНИЕ

Я, Павлова Ксения Сергеевна, проходила практику по получению первичных умений и навыков (учебную), на базе Российского Государственного Социального Университета, под руководством преподавателей кафедры экономической теории и мировой экономикив период с 12января 2018 по 08февраля 2018 года.

Практика по получению первичных умений и навыков (учебная) является одной из обязательных частей основной профессиональной образовательной программы магистерской подготовки «Внешнеэкономическая деятельность».

Перед тем, как приступить к выполнению основного задания, нам провели инструктаж и ознакомили с требованиями охраны труда, техникой безопасности, по пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка.

Российский Государственный Социальный Университет является прекрасной базой для проведения такого вида практики, так как для студентов создана среда, в которой легко получить информацию, требующуюся для проведения исследования. В первую очередь, это связано с возможностью доступа к базам данным Scopusи Webofscience на базе электронной библиотеки с предварительным обучением работы в них.

Таким образом, были созданы все необходимые внешние условия для успешной и комфортной работы по выполнению индивидуального задания и частичного формирования положенных компетенций в рамках первого года обучения по магистерской программе.

Целью учебной практики «Практика по получению первичных умений и навыков» заключается в получении первичных умений и навыков умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области экономики. В результате ее прохождения обучающимися происходит закрепление теоретических знаний в профессиональной (экономической) сфере и практических навыков научно-исследовательской деятельности в рамках общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-12.

В соответствии с результатами обучения задачами учебной практики являются:

· получение навыков действия в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

· формирование мотивации и способности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

· формирование способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

· получение навыков проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой;

· формирование способности разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности.


 


Актуальность научного исследованияпо теме «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

В современном мире водный транспорт является самым древним видом транспорта, он оставался одним из важнейших видов транспортных средств вплоть до второй половины 19 века, пока не появились железные дороги [11].

Водный транспорт делится на два вида: внутренний водный транспорт и морской транспорт. Внутреннему водному транспорту (речному) испокон веков в нашей стране отводилась значительная роль.

На современном этапе развитие морского транспорта Российской Федерации определяется, в первую очередь, ее географическим положением, уровнем развития производительных сил,характером морей, омывающих территорию страны, а также международным разделением труда.

Актуальность работы состоит в том, что, выполняя значительную часть внешнеторговых перевозок, морской транспорт выступает в роли инструмента экономического и политического влияния России на международной арене. Речной, или внутренний водный, транспорт обеспечивает реализацию транзитного потенциала России в рамках международных транспортных коридоров, играет незаменимую роль в транспортном обеспечении труднодоступных районов и завозе грузов в районы Крайнего Севера, поэтому, учитывая эти факторы необходимо понять, как можно улучшить работу данного вида транспорта и решить накопившиеся в отрасли проблемы.

К списку этих проблем можно отнести комплекс взаимосвязанных факторов, основными из которых являются следующие[8]:

 1) состояние важнейших компонентов транспортной инфраструктуры отрасли – водных путей и гидротехнических сооружений на них;

2) функционально-возрастная структура и техническое состояние флота как основного средства производства транспортных услуг;

3) финансово-экономическое положение и структура собственности судоходных компаний и портов;

 4) степень развития рынков грузовых и пассажирских перевозок.

Рис. 1. Протяженность внутренних водных путей РФ

Источник: составлено автором на основании данных Федеральной службы государственной статистики.Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B16_5563/Main.htm

 

На рисунке 1 мы можем наблюдать положительную динамику последних лет по увеличению расстояния с гарантированными габаритами пути, однако они едва ли подбираются к отметке в 50%, что говорит о потере возможного потенциала транспортного сообщения в 2 раза.

Рис. 2. Интенсивность перевозок по внутренним водным судоходным путям на 1 км протяженности путей

Источник: составлено автором на основании данных Федеральной службы государственной статистикиРежим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B16_5563/Main.htm

 

За последние 15 лет мы можем наблюдать резкое сокращение пассажиропотока на водном транспорте практически в 3 раза, что объясняется сразу многими причинами: длительное время в пути, отсутствие комфортабельных условий (по сравнению с другими видами транспорта), более низкий уровень безопасности ввиду устаревшего состояния судов.

Также тема актуальна для нашей страны в связи с необходимостью изменений транспортной логистики, что в свою очередь связано с вхождением России в ВТО, формированием Евразийского экономического пространства, расширением связей со странами СНГ, Западной и Восточной Европы, а также странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В этой связи, в рамках обеспечения реализации обновленной Транспортной стратегии России до 2030 года, необходимо решить целый ряд комплексных научных проблем, имеющих фундаментальное и прикладное значение для транспортной логистики. Прежде всего, это:

– Эффективное использование в единой транспортной системе страны важнейших транспортных ресурсов пропускной способности транспортных сетей и провозной способности транспортных средств.

 – Поиск рациональных вариантов структурной организации транспортной логистики как единой системы, транспортной промышленности и рынков транспортных средств, трудовых ресурсов, информации и других обеспечивающих транспорт систем.

 – Развитие рынка транспортных услуг и рациональное использование транспортных ресурсов, учитывая мировые тенденции транспортной логистики. [10]

Все названные факторы в совокупности обуславливают низкую инвестиционную и коммерческую привлекательность речного транспорта.

Рациональное использование и эффективное развитие современных транспортных технологий перевозок грузов возможно только при одновременном решении ряда научно-технических, экономических, эксплуатационных задач, что еще раз подчеркивает актуальность проводимого исследования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 493.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...