Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Актуальность научного исследованияпо теме «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»Стр 1 из 6Следующая ⇒
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Направление 38.04.01 ЭКОНОМИКА Магистерская программа «Внешнеэкономическая деятельность» Место практики – Российский государственный социальный университетРоссийский государственный социальный университет Кафедра экономической теории и мировой экономики Выполнил: Магистрант (1 курс, очная форма обучения, Павлова Ксения Сергеевна) Павлова К.С.____ /______________________/ «08» февраля2018 г. (фамилия, инициалы) (подпись) (дата) Проверил: Руководитель практики от кафедры (проф., д-р экон.наук, доц., Матраева Лилия Валериевна) Матраева Л.В. /_______________________/ «__» ____________2018 г. (фамилия, инициалы) (подпись) (дата) Отчет принят: Заведующий кафедройэкономической теории и мировой экономики Ерохин С.Г. /_______________________/ «____» __________2018 г. (фамилия, инициалы) (подпись) (дата) Отчет обучающегося о прохождении практики
Факультет Экономический факультет____________________________ Кафедра экономической теории и мировой экономики
о прохождении учебной практики (по получению первичных умений и навыков) (наименование практики)
Содержание отчета: ВВЕДЕНИЕ 1. Актуальность научного исследования по теме «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» 2. Теоретическая основа исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»: проработанность проблемы отечественными и зарубежными учеными 3. Цели и задачи исследования на тему «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» 4. Тема научного исследования 5. Предмет и объект исследования на тему «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» 6. Область научного исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» 7. Описание информационной базы по теме исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» 8. Обоснование горизонта исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» 9. Описание методологического аппарата и логики научного исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» 10. Область применения результатов исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список используемой литературы ПРИЛОЖЕНИЕ А Аннотированный список источников ПРИЛОЖЕНИЕ Б Текст научной статьи, согласованный с руководителем ПРИЛОЖЕНИЕ В Презентация отчета по практике
Обучающимся 1 курса Группы ЭКН-М-2-З-2017-1 ______________Павлова Ксения Сергеевна _____________ (Ф.И.О. обучающегося) В __ Российском государственном социальном университете_____________ (место, учреждение, должность)
С «12» января 2018 г. по «08» февраля 2018 г.
Подпись обучающегося ____________________ «___»____________ 20___ г.
Подпись руководителя практики от организации __________ Ерохин С.Г. «___»______ 20__ г. (подпись) (фамилия инициалы)
Подпись руководителя практики от Университета _________ Матраева Л.В.___«___»______ 20__ г. (подпись) (фамилия инициалы)
Отчет принял Заведующий кафедрой __________ Ерохин С.Г. «___»______ 20__ г. (подпись) (фамилия инициалы) Содержание ВВЕДЕНИЕ. 1 1. Актуальность научного исследования по теме «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 2 2. Теоретическая основа исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»: проработанность проблемы отечественными и зарубежными учеными. 5 3. Цели и задачи исследования на тему «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 7 4. Тема научного исследования. 7 5. Предмет и объект исследования на тему «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 7 6. Область научного исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 8 7. Описание информационной базы по теме исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 8 8. Обоснование горизонта исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 9 9. Описание методологического аппарата и логики научного исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 10 10. Область применения результатов исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта». 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13 Список используемой литературы.. 13 ПРИЛОЖЕНИЕ ААннотированный список источников 20 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Текст научной статьи, согласованный с руководителем. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ В Презентация отчета по практике. 38 ВВЕДЕНИЕ Я, Павлова Ксения Сергеевна, проходила практику по получению первичных умений и навыков (учебную), на базе Российского Государственного Социального Университета, под руководством преподавателей кафедры экономической теории и мировой экономикив период с 12января 2018 по 08февраля 2018 года. Практика по получению первичных умений и навыков (учебная) является одной из обязательных частей основной профессиональной образовательной программы магистерской подготовки «Внешнеэкономическая деятельность». Перед тем, как приступить к выполнению основного задания, нам провели инструктаж и ознакомили с требованиями охраны труда, техникой безопасности, по пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Российский Государственный Социальный Университет является прекрасной базой для проведения такого вида практики, так как для студентов создана среда, в которой легко получить информацию, требующуюся для проведения исследования. В первую очередь, это связано с возможностью доступа к базам данным Scopusи Webofscience на базе электронной библиотеки с предварительным обучением работы в них. Таким образом, были созданы все необходимые внешние условия для успешной и комфортной работы по выполнению индивидуального задания и частичного формирования положенных компетенций в рамках первого года обучения по магистерской программе. Целью учебной практики «Практика по получению первичных умений и навыков» заключается в получении первичных умений и навыков умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области экономики. В результате ее прохождения обучающимися происходит закрепление теоретических знаний в профессиональной (экономической) сфере и практических навыков научно-исследовательской деятельности в рамках общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-12. В соответствии с результатами обучения задачами учебной практики являются: · получение навыков действия в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; · формирование мотивации и способности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; · формирование способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; · получение навыков проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой; · формирование способности разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности.
Актуальность научного исследованияпо теме «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» В современном мире водный транспорт является самым древним видом транспорта, он оставался одним из важнейших видов транспортных средств вплоть до второй половины 19 века, пока не появились железные дороги [11]. Водный транспорт делится на два вида: внутренний водный транспорт и морской транспорт. Внутреннему водному транспорту (речному) испокон веков в нашей стране отводилась значительная роль. На современном этапе развитие морского транспорта Российской Федерации определяется, в первую очередь, ее географическим положением, уровнем развития производительных сил,характером морей, омывающих территорию страны, а также международным разделением труда. Актуальность работы состоит в том, что, выполняя значительную часть внешнеторговых перевозок, морской транспорт выступает в роли инструмента экономического и политического влияния России на международной арене. Речной, или внутренний водный, транспорт обеспечивает реализацию транзитного потенциала России в рамках международных транспортных коридоров, играет незаменимую роль в транспортном обеспечении труднодоступных районов и завозе грузов в районы Крайнего Севера, поэтому, учитывая эти факторы необходимо понять, как можно улучшить работу данного вида транспорта и решить накопившиеся в отрасли проблемы. К списку этих проблем можно отнести комплекс взаимосвязанных факторов, основными из которых являются следующие[8]: 1) состояние важнейших компонентов транспортной инфраструктуры отрасли – водных путей и гидротехнических сооружений на них; 2) функционально-возрастная структура и техническое состояние флота как основного средства производства транспортных услуг; 3) финансово-экономическое положение и структура собственности судоходных компаний и портов; 4) степень развития рынков грузовых и пассажирских перевозок.
Рис. 1. Протяженность внутренних водных путей РФ Источник: составлено автором на основании данных Федеральной службы государственной статистики.Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B16_5563/Main.htm
На рисунке 1 мы можем наблюдать положительную динамику последних лет по увеличению расстояния с гарантированными габаритами пути, однако они едва ли подбираются к отметке в 50%, что говорит о потере возможного потенциала транспортного сообщения в 2 раза. Рис. 2. Интенсивность перевозок по внутренним водным судоходным путям на 1 км протяженности путей Источник: составлено автором на основании данных Федеральной службы государственной статистикиРежим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B16_5563/Main.htm
За последние 15 лет мы можем наблюдать резкое сокращение пассажиропотока на водном транспорте практически в 3 раза, что объясняется сразу многими причинами: длительное время в пути, отсутствие комфортабельных условий (по сравнению с другими видами транспорта), более низкий уровень безопасности ввиду устаревшего состояния судов. Также тема актуальна для нашей страны в связи с необходимостью изменений транспортной логистики, что в свою очередь связано с вхождением России в ВТО, формированием Евразийского экономического пространства, расширением связей со странами СНГ, Западной и Восточной Европы, а также странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В этой связи, в рамках обеспечения реализации обновленной Транспортной стратегии России до 2030 года, необходимо решить целый ряд комплексных научных проблем, имеющих фундаментальное и прикладное значение для транспортной логистики. Прежде всего, это: – Эффективное использование в единой транспортной системе страны важнейших транспортных ресурсов пропускной способности транспортных сетей и провозной способности транспортных средств. – Поиск рациональных вариантов структурной организации транспортной логистики как единой системы, транспортной промышленности и рынков транспортных средств, трудовых ресурсов, информации и других обеспечивающих транспорт систем. – Развитие рынка транспортных услуг и рациональное использование транспортных ресурсов, учитывая мировые тенденции транспортной логистики. [10] Все названные факторы в совокупности обуславливают низкую инвестиционную и коммерческую привлекательность речного транспорта. Рациональное использование и эффективное развитие современных транспортных технологий перевозок грузов возможно только при одновременном решении ряда научно-технических, экономических, эксплуатационных задач, что еще раз подчеркивает актуальность проводимого исследования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 493. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |