Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание информационной базы по теме исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»




Информационная база научного исследования – одна из составных частей предварительной проработки проблемы, в рамках которой выявляется достаточность информационных материалов, пути и способы ее получения.

Информационной основой научного исследованияпослужат законодательные и нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и стран мира, учебные пособия, публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций, монографии ведущих ученых-экономистов, а также аналитические сборники ведущих международных агентств, материалы электронных ресурсов Internet.

В состав фактологической базы исследования войдут следующие источники:

- данные Центральной Федеральной службы государственной статистики (сборник транспорт и связь) режим доступа:http://www.gks.ru/bgd/regl/B16_5563/Main.htm;

- данные европейской транспортной научно-инновационной системы мониторинга и информации, режим доступа: http://www.kowi.de/Portaldata/2/Resources/fp/trip-transport-maritime.pdf

Информационная база исследования подробно перечислена в списке используемой литературы данного отчета. На рисунке 3 представлено процентное соотношение информационных источников по группам:

Рис. 3. Информационная база исследования, %

Источник: составлено автором на основании данных настоящего отчета (с.14-19)

 

Как можно заметить, предпочтение отдается публикациям в периодических изданиях, большинство которых опубликовано за последние 5 лет, для того, чтобы отследить самые современные тенденции и проблемы по заявленной теме. Освоение компетенций и выполнение задания по практике построены на базе 41 научного источника, которые и составляют информационную базу. В дальнейшем планируется увеличивать объем источников по мере углубления в тему исследования.

Обоснование горизонта исследования«Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

Горизонт научного исследования целесообразно определять в зависимости от объекта магистерской диссертации. В данном случае нужно 000руководствоваться наличием в стране официальных документов, таких как распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 года N 327-р «Об утверждении Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года», а также необходимость внедрения заимствованных технологий, отвечающим современным стандартам и тенденциям. Таким образом горизонт исследования может быть разбит на 2 части:

- с 2000 года по 2015 год – рассмотрение ошибок внутреннего устройства отрасли, проведение отбора наиболее удачного устройства внутриотраслевых отношений в более развитых странах;

- с 2015 года по 2030 год – рассмотрение возможности адаптации и применения наиболее удачных моделей устройства отрасли зарубежных стран к Российским реалиям с учетом стратегии развития Правительства РФ.

Описание методологического аппарата и логики научного исследования«Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»

Примерный план магистерской диссертации на тему «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. История зарождения и становления отрасли водного транспорта в России

1.2. Сущность, причины и состояние проблем отрасли на современном этапе

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО УЛУЧШЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ

2.1. Ретроспективный анализ экономических аспектов отрасли морского и водного транспорта в наиболее развитых странах

2.2. Особенности успешного функционирования отрасли в контексте мирового опыта

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ НАКОПЛЕННОГО ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

3.1. Выявление оптимальной модели развития отрасли, относительно внутренних особенностей и успешных моделей функционирования других стран

3.2. Определение эффективности от заимствованного мирового опыта для развития речного и водного транспорта в РФ

Отметим, что план магистерской диссертации, представленный выше, полностью соответствует области научного исследования специальности 08.00.14 «Мировая экономика» (пункт 22 паспорта специальности).

Для наиболее полного и адекватного решения поставленных проблем и задач была выбрана определенная методология для каждого этапа выполнения магистерской диссертации.

В зависимости от особенностей решаемых задач будут использованы: теоретический метод, абстрактно-логический метод, наблюдение, сравнительный анализ и синтез, экономико-математический анализ, метод моделирования, функционально - стоимостной анализ.

Для наибольшей наглядности и удобства в работе будет использован табличный метод с целью выявления положительных и отрицательных последствий, а также графический метод (табл. 1.).

Таблица 1.

Методологический аппарат и логика научного исследования










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...