Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание информационной базы по теме исследования «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»
Информационная база научного исследования – одна из составных частей предварительной проработки проблемы, в рамках которой выявляется достаточность информационных материалов, пути и способы ее получения. Информационной основой научного исследованияпослужат законодательные и нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и стран мира, учебные пособия, публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций, монографии ведущих ученых-экономистов, а также аналитические сборники ведущих международных агентств, материалы электронных ресурсов Internet. В состав фактологической базы исследования войдут следующие источники: - данные Центральной Федеральной службы государственной статистики (сборник транспорт и связь) режим доступа:http://www.gks.ru/bgd/regl/B16_5563/Main.htm; - данные европейской транспортной научно-инновационной системы мониторинга и информации, режим доступа: http://www.kowi.de/Portaldata/2/Resources/fp/trip-transport-maritime.pdf Информационная база исследования подробно перечислена в списке используемой литературы данного отчета. На рисунке 3 представлено процентное соотношение информационных источников по группам: Рис. 3. Информационная база исследования, % Источник: составлено автором на основании данных настоящего отчета (с.14-19)
Как можно заметить, предпочтение отдается публикациям в периодических изданиях, большинство которых опубликовано за последние 5 лет, для того, чтобы отследить самые современные тенденции и проблемы по заявленной теме. Освоение компетенций и выполнение задания по практике построены на базе 41 научного источника, которые и составляют информационную базу. В дальнейшем планируется увеличивать объем источников по мере углубления в тему исследования. Обоснование горизонта исследования«Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» Горизонт научного исследования целесообразно определять в зависимости от объекта магистерской диссертации. В данном случае нужно 000руководствоваться наличием в стране официальных документов, таких как распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 года N 327-р «Об утверждении Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года», а также необходимость внедрения заимствованных технологий, отвечающим современным стандартам и тенденциям. Таким образом горизонт исследования может быть разбит на 2 части: - с 2000 года по 2015 год – рассмотрение ошибок внутреннего устройства отрасли, проведение отбора наиболее удачного устройства внутриотраслевых отношений в более развитых странах; - с 2015 года по 2030 год – рассмотрение возможности адаптации и применения наиболее удачных моделей устройства отрасли зарубежных стран к Российским реалиям с учетом стратегии развития Правительства РФ. Описание методологического аппарата и логики научного исследования«Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта» Примерный план магистерской диссертации на тему «Развитие речного и водного транспорта на основе мирового опыта»: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. История зарождения и становления отрасли водного транспорта в России 1.2. Сущность, причины и состояние проблем отрасли на современном этапе ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО УЛУЧШЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ 2.1. Ретроспективный анализ экономических аспектов отрасли морского и водного транспорта в наиболее развитых странах 2.2. Особенности успешного функционирования отрасли в контексте мирового опыта ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ НАКОПЛЕННОГО ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА 3.1. Выявление оптимальной модели развития отрасли, относительно внутренних особенностей и успешных моделей функционирования других стран 3.2. Определение эффективности от заимствованного мирового опыта для развития речного и водного транспорта в РФ Отметим, что план магистерской диссертации, представленный выше, полностью соответствует области научного исследования специальности 08.00.14 «Мировая экономика» (пункт 22 паспорта специальности). Для наиболее полного и адекватного решения поставленных проблем и задач была выбрана определенная методология для каждого этапа выполнения магистерской диссертации. В зависимости от особенностей решаемых задач будут использованы: теоретический метод, абстрактно-логический метод, наблюдение, сравнительный анализ и синтез, экономико-математический анализ, метод моделирования, функционально - стоимостной анализ. Для наибольшей наглядности и удобства в работе будет использован табличный метод с целью выявления положительных и отрицательных последствий, а также графический метод (табл. 1.). Таблица 1. Методологический аппарат и логика научного исследования |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |