Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аккредитация - как механизм обеспечения качества стоматологической помощи
Несмотря на то, что эта задача перестала существовать, накопленный опыт по ее решению позволяет получить ценную информацию для руководителя стоматологической службы. Например, в Свердловской области были разработаны стандарты аккредитации 5 уровней от I доврачебного уровня (зубной техник) до V уровня, к которому относятся стоматологические поликлиники с комплексной высокоспециализированной помощью102. А так же созданы стандарты в стоматологии для терапии, хирургии и ортопедии. Объектами стандартизации, в данном случае являлись организационные, лечебно-профилактические и информационные технологии, а также ресурсы стоматологического учреждения помощи, позволяющие определить обеспеченность заявляемых видов деятельности (набор функциональных площадей, техническое оснащение и квалификация кадров). К каждому виду ресурсов на разных уровнях аккредитации предъявлялись соответствующие нормативные требования. Опережающая аккредитация при подготовке лицензирования позволила: · укрепить вертикаль управления службы через использование унифицированных требований для стоматологических организаций всех видов собственности; · оперативно внедрять новые технологии путем повышения требований стандартов; · сформировать правовую базу для контроля за соблюдением лицензионных условий. · Управление контролем качества медицинской помощи. Система ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи. Стандарты качества в здравоохранении. Контроль качества медицинской помощи – определение соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения здравоохранения или медико-экономическим стандартам РФ. Ведомственный контроль качества медицинской помощи включает: 1. оценку состояния и использования кадровых и материально - 2. оценку профессиональных качеств медицинских работников (аттестация персонала); 3. экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам; 4. выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и ставших причиной снижения эффективности медицинской помощи; 5. подготовка врачей. Участники ведомственного контроля: · медицинские учреждения; · органы управления здравоохранения; · медицинские ВУЗ ы и НИИ;
Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества Объектом контроля является медицинская помощь · Элементы ведомственного контроля Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы: · Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи Под системой вневедомственного контроля понимается оценка качества медицинской помощи субъектами, не входящими в государственную систему здравоохранения, в пределах своей компетенции. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется на основе оценки ресурсных и кадровых возможностей лечебно-профилактических учреждений, применяемых технологий, а также показателей объемов и результативности их деятельности. Роль медицинских кадров в Здравоохранении. Обеспечение населения врачами и средними медицинскими работниками. Система подготовки, последипломного усовершенствования медицинских кадров. Сертификация и аттестация медицинских кадров. Лекарственное обеспечение населения, его организация и особенности в условиях рыночной экономики. Производство и контроль лекарственных средств. Структура аптечных учреждений и их взаимодействие с ЛПУ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |