Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Финансирование системы здравоохранения в условиях медицинского страхования: формы оплаты стационарной и амбулаторной медицинской помощи. смета медицинского учреждения
Оплата амбулаторно-поликлинической помощи проводится из общего подушевого норматива финансирования муниципального задания территории в рамках Территориальной программы ОМС.
2.2. В подушевом нормативе финансирования амбулаторно-поликлинической помощи указывается процент финансирования отдельных видов помощи: · поликлиническая; · стоматологическая; · травматологическая; · услуги женских консультаций. Процент финансирования отдельных видов помощи в подушевом нормативе ежегодно утверждается Тарифным соглашением. На конкретной территории эти проценты могут быть изменены при утверждении муниципального задания.
2.3. Страховщик определяет финансирование по подушевому нормативу для прикрепившихся к поликлинике, застрахованных на данной территории. В случаях, когда территория страхования не совпадает с территорией прикрепления, расчет с поликлиническим учреждением за оказанные медицинские услуги осуществляется по тарифам за каждое посещение. Оплата амбулаторно-поликлинической помощи производится с учетом категории пролеченных застрахованных граждан. Поликлиника предоставляет для оплаты в СМО отдельные счета за оказанную медицинскую помощь по каждой категории.
2.4. Финансирование амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) производится по подушевому нормативу на комплексную амбулаторно-поликлиническую услуг. Подушевой норматив финансирования на комплексную амбулаторно-поликлиническую услугу предусматривает оплату собственной деятельности поликлиники, а также внешних консультаций и обследований, оказанных застрахованным гражданам. Кроме того, из средств поликлиники для прикрепленных оплачиваются: · амбулаторные услуги, оказанные пациентам другими медицинскими учреждениями по направлению врача данной поликлиники; · экстренная помощь и вызов врача на дом из другой территориальной поликлиники. Амбулаторно-поликлиническая помощь гражданам, прикрепившимся для получения помощи к территориальной поликлинике, ОВП, МСЧ оплачивается по подушевому нормативу с учетом коэффициента половозрастных затрат поликлиники (Приложение 10), коэффициента категорийности АПУ, нормировочного коэффициента и персонифицированных данных о стоимости посещений. Коэффициент категорийности АПУ утверждается областной согласительной комиссией. Нормировочный коэффициент вводится для обеспечения математического соответствия всех сумм, начисленных АПУ территории, сумме средств, сформированных СМО на оплату амбулаторно-поликлинической помощи по подушевому нормативу. Для прикрепившихся граждан, получивших медицинскую помощь по месту прикрепления, утвержденная стоимость посещения включает посещение специалиста, врачебную манипуляцию и назначенные им обследования. В случае, если принадлежность гражданина к СМО изменилась в течение периода лечения, оплату производит СМО, которой пациент был застрахован в начале лечения (1-ое посещение). Данное условие действует в течение отчетного месяца.
2.4.1. Оплата амбулаторно-поликлинической помощи производится исходя из соответствия планового и фактического значения 2 показателей: Ø число посещений; Ø стоимость амбулаторно-поликлинической помощи.
Смета медицинского учреждения — документ, содержащий годовой план расходов медицинского учреждения, распределенных по отдельным их видам (статьям) 137. Прогрмма госудраственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Основные задачи. Примером текущего планирования в здравоохранении с использованием изложенных выше принципов и методов служит Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа ежегодно утверждается Постановлением Правительства РФ с целью реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи. Программа состоит из 6 разделов и включает в себя: общие положения; виды и условия оказания медицинской помощи; источники финансового обеспечения медицинской помощи; нормативы объема медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь; критерии доступности и качества медицинской помощи. Основные задачи Программы: • создание единого правового и экономического механизма реализации конституционных прав граждан на получение гарантированной (бесплатной) медицинской помощи; • обеспечение баланса между обязательствами государства по предоставлению населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи и выделяемых для этого ресурсов. В рамках Программы населению бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи: • первичная медико-санитарная помощь; • скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная); • специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная. Все эти виды помощи населению Российской Федерации предоставляются за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней. Для разработки Программы используются следующие группы нормативов: • нормативы объемов медицинской помощи; • нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. 138. Прогрмма госудраственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Управление территориальной программой, анализ ее выполнения В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи органами государственной власти субъектов РФ разрабатываются соответствующие территориальные программы. В них могут устанавливаться дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Подушевые нормативы финансирования территориальной программы формируются исходя из вышеперечисленных нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат с учетом соответствующих районных коэффициентов. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи включает: • территориальную программу обязательного медицинского страхования; • перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств ОМС; • перечни организаций здравоохранения, работающих в системе ОМС, и медицинских учреждений, финансируемых из бюджетов; • объемы медицинской помощи, установленные для медицинских учреждений субъекта РФ, муниципальных образований, ведомственных и частных медицинских организаций, работающих в системе ОМС, и финансовые средства на выполнение этих объемов; • перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы; • перечень медицинских учреждений субъекта РФ, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта РФ; • условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению субъекта РФ в рамках территориальной программы; • информацию о численности населения (по группам и категориям заболеваний), при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой. Основные задачи территориальной программы: • консолидация различных источников финансирования для обеспечения населения гарантированной (бесплатной) медицинской помощью; • обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; • повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения. Для анализа выполнения плановых объемов медицинской помощи территориальной программы рассчитываются следующие статистические показатели. В системе обязательного медицинского страхования финансирование учреждений здравоохранения зависит от выполнения плановых объемов медицинской помощи и установленных тарифов оплаты на отдельные ее виды. Именно поэтому для устойчивого обеспечения организаций здравоохранения финансовыми ресурсами значения этих показателей должны приближаться к 100%. Анализ выполнения нормативов финансовых затрат территориальной программы осуществляется на основе расчета следующих показателей. Изучение этих показателей позволяет оценить полноту поступления и целевое использование финансовых средств, которые находятся в распоряжении организаций здравоохранения для оплаты медицинской помощи. Значения показателей должны приближаться к 100%. Кроме того, для анализа качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы, разрабатывается ряд специальных статистических показателей, которые вычисляются по следующим формулам.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |