Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Маркетинг в здравоохранении
Маркетинг - явление сложное и многоаспектное. В классическом понимании - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю. Маркетинг, по определению Ф. Котлера, — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена. Медицинский маркетинг, по определению И.Г. Малахова (1998), -комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политики в области лечебно-профилактического процесса, продвижения услуг (товаров медицинского назначения) к потребителям и управление процессом их реализации. Маркетинг в здравоохранении, по определению В.З. Кучеренко и соавт. (1991) — система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем. На рынке медицинской деятельности действуют две группы субъектов: -производитель, продавец медицинских услуг и товаров (медицинское учреждение, медицинский работник); -покупатель - пациент (здоровый и больной), работодатель различных форм собственности, дилерские компании, фонды ОМС, СМО (страховые медицинские организации). Для маркетинга в сфере здравоохранения характерны: - асимметрия информации у производителя и потребителя в отношении потребительских свойств получаемой услуги; - почти абсолютное доверие к продавцу медицинских услуг; - медицинская услуга, которую можно легко продать, должна быть качественной; - высокая приоритетность медицинских услуг; - отсутствие четкой взаимосвязи между затратами труда медицинских работников и конечным результатом; - приоритетность социальной и медицинской эффективности перед экономической. Маркетинговые принципы в здравоохранении (А.А. Лебедев): 1. Всестороннее научно-техническое исследование всех типов рынков в сфере здравоохранения, экономический анализ конъюнктуры, т.е. результаты взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения медицинских услуг, а также производственно-сбытовых возможностей медицинского учреждения. 2. Сегментация рынка, т.е. выявление наиболее благоприятных условий на рынке с целью выбора варианта ориентации производственно-сбытовой политики (по возрастно-половому принципу, по заболеваемости, обращаемости за медпомощью, по демографическим признакам, по профессиональной принадлежности и т.д.). 3. Гибкое регулирование производства и сбыта медицинских услуг на требования активного и потенциального спроса, т.е. на требования диагностики, лечения, реабилитации, динамического наблюдения и профилактики. 4. Инновация, т.е. внедрение новых технологий, методов, форм организации труда и т.д. 5. Планирование деятельности медицинского учреждения, направленное на рост сбыта и финансовых результатов (планирование мощностей, видов, объемов и качества медицинской помощи, комплектование кадров и др.). Управление маркетингом - это анализ, планирование и претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями товаров, продуктов, услуг ради достижения определенных целей и решения задач организации, таких как: получение прибыли, рост объема сбыта, расширение своей доли в сегменте рынка и т.д. Управляющий по маркетингу - специалист, занимающийся управлением спроса на продукцию и услуги организации (фирмы). Он занимается, в зависимости от мощности организаций (ф ирмы), от маркетинга конкретной продукции (услуги) до маркетинга организации в целом. Конечная цель управляющего по маркетингу - это помощь организации в достижении стоящих перед ней целей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |