Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Железнодорожная» и «угольная лихорадка» в Донбассе в 70-х гг. ХІХ ст.




Подтверждая находки Г.Капустина, в 1723 году управитель городка Бахмута Никита Вепрейский и капитан Семён Чирков доносят правительству, что месторождения каменного угля разрабатываются в 25 вёрстах от их городка.

Уже тогда на местных шахтах работало 200 человек, а Вепрейский и Чирков просили прислать из России ещё людей.

Фактически с этого момента в крае зарождается угледобыча. Местный уголь приобретает широкую известность. Горная промышленность становится прибыльной, стимулируя многих предпринимателей заниматься ею. Земли, богатые

углем, стали массово раскупаться. Как грибы после дождя открываются копальни Иловайских, Прохоровых, Карповых, Рутченко, принося их

владельцам невиданные богатства, хотя способ добычи угля на предприятиях был крайне

примитивным, а правила техники безопасности не соблюдались.

Лопата, кайло, молоток, ручной ворот с веревкой и кошелка для подъема угля - вот и вся используемая при этом техника. Первые

примитивные орудия

шахтерского труда - кайло и отбойный молоток

Заработная плата на рудниках была низкой — от 60 коп до 1 руб. в месяц и выплачивалась нерегулярно. На каждом шагу горняков подстерегали пожары и обвалы, приводившие к человеческим жертвам.

Но, невзирая на это, количество шахт росло. Увеличивалось и количество добытого угля. В середине Х1Х века в Донбассе добывали до 6 млн. пудов угля в год, в 1870 г. - 15,6 млн. пудов, а в 1900 г. - 672 млн. пудов, что составляло более 90% общероссийской добычи. Угольная промышленность становилась главной отраслью промышленности края.

Железные дороги всегда играли важную роль в истории населённых пунктов, регионов и государств. Не был исключением и наш край. Еще в 1856 г. один из «отцов» горной промышленности Алексей Гурьев в докладной штабу Корпуса горных инженеров писал, что нельзя ожидать значительного подъема каменноугольной промышленности на юге России без постройки железных дорог. История железных дорог Донбасса начинается с 1865 года, когда к Российскому правительству обратились местные предприниматели с ходатайством о строительстве Курско- Харьковско-Азовской железной дороги для стимулирования развития горнодобывающей промышленности, поскольку донбасский уголь в то время был уже жизненно необходим для любого производства.

В 1868 г. разрешение на её строительство было выдано коммерции советнику Самуилу Полякову. В рекордно короткие сроки (20 месяцев) дорога была построена и введена в эксплуатацию: торжественное её открытие состоялось 5 января 1870 г.

 

В1878г. состоялось торжественное открытие магистрали общей протяженностью в 389 верст. Её управление находилось в Луганске, а рядом со станцией было построено первое в Донбассе железнодорожное училище. В течение 1881-1884 гг. строилась Екатерининская железная дорога от

В крае появились первые станции, разъезды и полустанки: Бантышево, Славянск, Краматорск, Дружковка, Константиновка, Никитовка, Горловка. Харцызск, Иловайск, Кутейниково, Амвросиевка, Успенская и др.

Благодаря дороге, сельскохозяйственные районы Курской и Харьковской

губерний были связаны с промышленным Донбассом, из центра страны был получен выход к Азовскому и Черному морям, развивались соляная промышленность в Славянске, добыча огнеупорных глин и стекольная промышленность в Константиновке, открылись шахты в районе станций Щербиновка, Никитовка, Горловка, Ханженково, Харцызск.

В 1872 г. была сооружена Константиновская железная дорога протяженностью 90 км со станциями Петровская, Железная, Ясиноватая, Юзово и др.

Большую роль в развитии Донбасса

сыграла также Донецкая Каменноугольная железная дорога. На её строительство в 1876 году государство назначило конкурс, который выиграл

предприниматель и

меценат Савва

Мамонтов.

В1878г. состоялось торжественное открытие магистрали общей протяженностью в 389 верст. Её управление находилось в Луганске, а рядом со станцией было построено первое в Донбассе железнодорожное училище. В течение 1881-1884 гг. строилась Екатерининская железная дорога от Ясиноватой через Екатеринослав и Кривой Рог до станции Долинская, соединившая

донецкий уголь с криворожской рудой, создав благоприятные условия для быстрого развития тяжелой промышленности в регионе.

Менее чем за 20 лет практически все города современной Донетчины были связаны между собой железными дорогами, способствующими дальнейшему развитию промышленности в крае.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 712.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...