Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Донецкий край как территория пограничья между Крымским ханством и Русью.




Учебник «История родного края», сс. 86 - 93

 

Билет № 21

Усиление самодержавной власти в России во второй четверти XIX в.

Учебник «История России», 9 класс, часть 1, параграф 10

Святогорский монастырь – духовный и культурный центр Донецкого региона в ХVІІ в.

Красой и гордостью Донбасса называют Святые Горы в путеводителях. И название это в полной мере справедливо. Найдется не так много мест, где красота природы так прекрасно сочеталась бы с красотой рукотворной. Именно здесь расположена духовная жемчужина края Святогорская СвятоУспенская Лавра — монастырь Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. В это святое место ежегодно съезжаются тысячи паломников, отвлекаясь от суеты проводят часы напролет в служении Богу.

История этой древней обители уходит вглубь веков. По церковным преданиям первые монахи на берегу Северского Донца поселились в XIV - XV веках. Первое письменное упоминание о местности «Святые горы» датировано 1526 годом, а первое достоверное упоминание о монастыре относится к 1624 году, когда духовенству была пожалована царская грамота на право владения этой землёй.

В 1787 году по указу императрицы Екатерины II Святогорский монастырь был упразднён, а принадлежавшие ему деревни, земли и угодья переданы князю Григорию Потемкину. В 1844 году монастырь восстановили. За последующие 70 лет он достиг небывалого расцвета. Перед первой мировой войной в монастыре находилось около 600 монахов. И уже тогда не раз поднимался вопрос о присвоении обители статуса лавры.

Но события революции 1917 года и приход к власти большевиков, отвергающих веру в Бога, трагично отразились на дальнейшей судьбе Святогорского монастыря. В 1922 году он был ликвидирован, а на месте монастыря основан Дом отдыха для трудящихся Донбасса.

Однако в 1992 году Святогорская обитель была вновь открыта, монастырю отдали превращённый в кинотеатр Свято -Успенский собор. В 1995 году началась реставрация и восстановление храмов и корпусов обители. В 2003 году Святогорскому монастырю были окончательно переданы находившиеся в ведении Святогорского историко-архитектурного заповедника жилые и хозяйственные строения и, учитывая древность обители, её историческую роль и активное возрождение, а также многочисленные обращения православных верующих, 9 марта 2004 года монастырю был присвоен статус Лавры.

Одной из самых великих святых реликвий обители и всего края является чудотворная икона Святогорской Божьей Матери. Каждый год 30 июля тысячи православных паломников съезжаются в Свято-Успенскую Лавру, чтоб преклонить колени перед чудотворной иконой Богородицы и попросить Царицу Небесную о помощи, совете и исцелении.

Считается, что изображенная на иконе Святогорская Божья Матерь помогает усердно молящимся в исцелении различных недугов. Чудотворной силой обладают и масло из горящей перед иконой лампадки, и засушенные лепестки цветов, украшающие икону.

Икона Святогорской Божьей Матери

Святогорский монастырь помнит многих великих людей. Им восторгались художники, воспевали писатели и поэты, о нем заботились царственные особы, посещали видные общественные деятели. Он переживал набеги врагов и периоды запустения, но всегда возрождался и восставал из пепла небытия обновленным и еще более прекрасным. И сегодня Свято-Успенская Святогорская лавра является одним из крупнейших духовных центров Европы и всего православного мира.

Билет № 22

Общественное движение и национальная политика в России в 30-50-х гг. XIX в.

Участие населения Донецкого края в народных восстаниях второй половины ХVІІ в.

Учебник «История родного края», СС. 116 - 121

Билет № 23

Внешняя политика России во второй четверти - 50-е гг. XIX в.

Донецкий край в первой половине XVIII в.

Учебник «История родного края», СС. 129 - 139

 

Билет № 24










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 552.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...