Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации.




 

ВИДЕОЛЕКЦИЯ +

 

Проекты ФКЗ «О Конституционном Собрании»:

 

Проект Зюганова и другие депутаты 1997

 

В соответствии с ним предлагалось:

 

· включить в состав КС главу государства, членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, представителей президиума правительства, судей КС РФ, а также ВАС РФ;

· представителей профсоюзов.

· При этом работать они должны до принятия Конституции РФ, либо до вынесения ее проекта на всенародное голосование, либо до подтверждения неизменности Конституции РФ, но не более чем 12 месяцев со дня первого заседания КС.

 

 

Проект Зволинского (1998)

Он базировался на следующих положениях:

· Делегатами Конституционного собрания являются по должности: президент Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, председатель Правительства Российской Федерации, председатели Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а также представители субъектов Российской Федерации, избранные законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации тайным голосованием на альтернативной основе из числа кандидатов в делегаты, выдвинутых избирателями субъекта Российской Федерации по согласованию с исполнительным органом данного субъекта Российской Федерации.

 

· При этом субъекты РФ могли направлять в Конституционное собрание РФ представителей в количестве:

5 человек от каждого региона с численностью населения до 1 млн жителей;

10 человек, если в регионе проживает более 1 млн жителей;

15 делегатов от Санкт-Петербурга и 20 — от Москвы.

· Проект Закона совершенно не регулировал процедуру разработки и принятия Конституции, касаясь в основном организационных вопросов деятельности Конституционного собрания. Проект закона отозван субъектом законодательной инициативы.

Проекты Володина и Ковалева (2000)

Первый вариант был внесён в Государственную думу 30 июня 2000 года Вячеславом Володиным, Еленой Мизулиной (через 12 лет отозвала свою подпись), Борисом Надеждиным, Валерием Крюковым и Анатолием Лукьяновым. Документ обсуждался в парламенте 12 лет и был отклонен в сентябре 2012 года.

Он базировался на следующих положениях:

· Конституционное Собрание созывается на срок не более шести месяцев.

 

· Членами Конституционного собрания по должности являются президент Российской Федерации, члены Совета Федерации, судьи Конституционного суда Российской Федерации, председатель Верховного суда Российской Федерации и председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации.(нет депутатов ГД, председателя Правительства, председателя КС и представителей от субъектов)

· Государственная дума назначает 100 членов Конституционного собрания из числа депутатов Государственной думы. В состав членов Конституционного собрания, назначаемых Государственной думой, входит председатель Государственной думы.

 

· Президент Российской Федерации назначает сто членов Конституционного собрания из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее юридическое образование и обладающих признанной квалификацией в области права. Предложения о назначении указанных членов Конституционного собрания направляются президенту Российской Федерации государственными органами, общероссийскими общественными объединениями, юридическими научными и образовательными организациями.

 

 

Проект Ковалева был внесен в Государственную думу 8 сентября 2000 года. Он базируется на следующих положениях:

· Конституционное собрание состоит из 450 народных представителей — членов Конституционного собрания, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

· Члены Конституционного собрания избираются по двухмандатным избирательным округам (один округ — два депутата), образуемым на основе, единой нормы представительства избирателей на двухмандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах Российской Федерации, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства.

· Проект Конституции должен приниматься в четырёх чтениях.

· Проект Конституции может быть вынесен на референдум.

Проект Алксниса—Бабурина (2007)

.Он базировался на следующих положениях:

· Членами Конституционного собрания по должностистановятся лица, которые на момент принятия постановления Государственной думы о созыве Конституционного собрания являются:

а) президентом Российской Федерации; б) представителями в Совете Федерации от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) депутатами Государственной думы; г) членами Общественной палаты Российской Федерации.

· Членами Конституционного собрания становятся граждане Российской Федерации, прекратившие исполнение полномочий президента Российской Федерации.

· Членами Конституционного собрания становятся избранные в порядке, определенном настоящим федеральным конституционным законом:

а) представители субъектов Федерации; б) представители государственных академий наук.

· В работе Конституционного собрания принимают участие без права голоса:

а) члены Правительства Российской Федерации; б) руководители субъектов Федерации; в) судьи Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного суда Российской Федерации; г) генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители; д) по одному представителю от каждой зарегистрированной в установленном федеральным законом порядке политической партии.

Проект закона предполагал, что новая конституция может быть принята только на Конституционном собрании. Возможность вынесения проекта на референдум не предусматривалась. Проект закона вернули субъекту законодательной инициативы.

 

Проект Авакъяна в лекции

 

Г. проект депутатов Романа Фёдорова и Антона Романова

 

· проект предполагал, что возглавить КС должен президент РФ.

 

Проект Бортко

В ноябре 2017 года депутат от КПРФ и режиссёр Владимир Бортко внёс свой вариант закона, в основу которого согласно пояснительной записке легли проекты Анатолия Лукьянова и Вячеслава Володина. Проект Бортко практически дословно цитирует проект Володина - из состава Конституционного собрания лишь выведен председатель Высшего арбитражного суда, который за период с 2000 по 2017 год был объединён с Верховным судом.

 

В состав нового органа, в котором будет 400 человек, должны войти:

 

Президент РФ

Судьи Конституционного суда

Председатель Верховного суда

Члены Совета Федерации

100 депутатов Госдумы вместе с её председателем

«100 признанных специалистов по вопросам права, назначенных президентом»

 


10. Порядок внесения поправок к главам 3-8 Конституции России. Примеры.

ВИДЕОЛЕКЦИЯ


11. Изменение статьи 65 Конституции России.

Вносятся в упрощённом и усложнённом порядке.

Упрощённый порядок (видеолекция) + указы Президента о включении нового наименования субъекта РФ в ст. 65 Конституции:

 

1) от 9 января 1996 г. (новые наименования: Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия — Алания вместо наименований: Ингушская Республика и Республика Северная Осетия);

 

2) от 10 февраля 1996 г. (Республика Калмыкия вместо Республики Калмыкия — Хальмг Тангч);

 

3) от 9 июня 2001 г. (Чувашская Республика — Чувашия вместо Чувашской Республики — Чаваш Республики);

 

4) от 25 июля 2003 г. (Ханты*Мансийский автономный округ — Югра вместо Ханты-Мансийского автономного округа).

 

Усложнённый порядок:
Согласно ч. 1 ст. 137 Конституции изменения, касающиеся состава субъектов РФ, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в еесоставе нового субъекта, об изменении конституционно-правового статуса субъекта.

 

Есть Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». Данный ФКЗ регулирует лишь порядок принятия в Российскую Федерацию нового субъекта и порядок образования в ее составе нового субъекта. Согласно названному Закону принятие — категория, касающаяся иностранного государства либо части территории иностранного государства, они могут быть приняты в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта. А образование — это путь создания нового субъекта путем объединения двух и более соседних (т. е. имеющих общие границы) субъектов.

 

Но данный ФКЗ не коснулся такой категории, как «изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации», обозначенной в ч. 1 ст. 137.

Статус субъекта определяется Конституцией, конституцией или уставом субъекта, он может быть изменён по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом (которого нет). При этом статус субъекта может быть изменён только в пределах перечня видов субъектов РФ, закреплённого статьёй 5 КРФ, выход или исключение субъекта из состава РФ противоречил бы конституционному принципу целостности и неприкосновенности территории РФ.

В части 1 статьи 137 идёт речь о федеральных конституционных законах, которые должны быть приняты в каждом конкретном случае принятия в Российскую Федерацию, образования в её составе нового субъекта, об изменении конституционно-правового статуса Российской Федерации, эти федеральные конституционные законы выражают волю или согласие Российской Федерации на принятие в её состав и на образование в её составе нового субъекта, на изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации и являются основанием для внесения соответствующих изменений в статью 65 Конституции Российской Федерации.

Для выхода автономного округа из состава края, области изменения статьи 65 Конституции Российской Федерации не требуется.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...