Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.




Специфические особенности организации воспитательного процесса будут зависеть от ряда факторов:

Во-первых, от характеристики самого образовательного учреждения, т.е. назначения педагогической системы.

Во-вторых, от системы условий и влияний, создаваемых образовательным учреждением для развития и самореализации личности обучающегося.

Воспитательная работа в профессиональных учебных заведениях имеет свои особенности. Здесь идет продолжение воспитательного процесса на заключительном этапе формирования личности. Это самый сложный этап, когда перед педагогическим коллективом стоит задача выпустить из учебного заведения квалифицированного специалиста, современного рабочего с наименьшим наследием вредных привычек.

Получения подростками 16-17 лет рабочей профессии является эффективной формой их ранней социализации и социальной защищенности.

Оптимальной считается такая организация учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает в максимально возможной мере решение всего комплекса задач обучения, воспитания и развития при минимально необходимых расходах времени, усилий педагога и учащихся.

Администрация является основным органом в профессиональном учебном заведении осуществляющим организацию всей системы воспитания обучающейся молодежи.

Кураторы проводят воспитательную работу в группах, при этом используется совместное планирование мероприятий и акций учащихся, кураторов и администрации. Организация конкурсов, соревнований, диспутов, дискуссий, встреч помогает кураторам лучше узнать учащихся.

Общественные объединения и организации (студенческие и ученические профессиональные комитеты; краевые, региональные организации) объединяют студентов и учащихся на принципах добровольности, нравственности и патриотизма.

Объединение художественной самодеятельности призвано: выявлять творческие способности и оказывать помощь в их развитии и совершенствовании; развивать различные направления художественно-эстетической деятельности; организовывать встречи с деятелями искусства и культуры, проведение музыкальных, литературных и театральных вечеров.

Спортивный клуб организует занятия спортивных кружков и секций, помогает укреплять здоровье, вырабатывает необходимые морально-волевые качества, учит правильно организовывать досуг.

План воспитательной работы призван упорядочить педагогическую воспитательную деятельность, обеспечить выполнение таких требований к воспитательному процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.

Общий ход планирования:

1. составление педагогом проекта плана;

2.коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей);

3. корректировка первоначальных замыслов, уточнение целей, задач, способов, методов и результатов деятельности.

При планировании воспитательной работы необходимо учитывать:

· результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;

· воспитательные и организационно-педагогические задачи;

· материалы, советы и рекомендации методической литературы по воспитательной работе;

· передовой опыт страны, города, учебного заведения; , возможности родителей, общественности;

· воспитательный потенциал социального окружения, школы, предприятий, культурных учреждений;

· традиционные праздники учебного года;

· события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся люд

· традиции учебного заведения;

· мероприятия, проводимые ближайшими культурными учреждениями-

· предложения педагогов и учащихся.

· план методической работы с педагогами по вопросам воспитания молодежи и т.д.

Вопрос 29.

Мониторинг профессионального образовательного процесса и профессиональное развитие личности.

Понятие «мониторинг» происходит от латинского monitor – напоминающий, надзирающий. Первоначально данный термин активно использовался экологами и обозначал наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. В последнее время он получил более широкий смысл. Данным термином обозначают постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Сегодня термин «мониторинг» активно используется многими науками, в том числе педагогикой и психологией. А.С. Белкин определяет мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико – прогностическое отслеживание образовательного процесса. Также мониторинг допустимо рассматривать как процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей. С методологической точки зрения мониторинг следует рассматривать как универсальный тип деятельности, индифферентный к предметному содержанию. Мониторинг необходим, когда в построении какого-либо процесса важно постоянно отслеживать происходящие в реальной предметной среде явления, с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления.

Понятие мониторинга близко к общенаучным педагогическим и психологическим понятиям обратной связи, рефлексии, контроля, аттестации, однако данные процессы являются лишь отдельными элементами мониторинга или его частными случаями. В связи с этим мониторинг имеет ряд отличительных особенностей.

Вопрос 30.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...