Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современные концепции и подходы воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.




Концепция воспитания рассматривается как система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс — его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели эффективности.

Концепции воспитания

1. Системное построение процесса воспитания.( Воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем — это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.)

2. Системно-ролевая теория формирования личности.( Системно-ролевая теория формирования личности предполагает использование социального механизма наследования и преумножения социальных ценностей Механизм воспитания заключается в целенаправленном использовании форм и способов социального наследования посредством оказания педагогической помощи в освоении и выполнении социальных ролей.)

3. Воспитание как педагогический компонент социализации личности. (Воспитание как педагогический компонент процесса социализации и целенаправленные действия по обеспечению условий для развития человека. Создание таких условий осуществляется через включение воспитанника в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. Целевые ориентиры воспитания условно разбиты на две группы целей:

1) идеальные — гармонично развитый человек;

2) реальные — конкретизируются в соответствии с особенностями воспитанников и спецификой условий их развития.)

4. Воспитание как формирование образа жизни. (Принципы данной концепции не декларируются, а вытекают из анализа цели воспитания. Это принцип ориентации на социально-ценностные отношения, предписывающий педагогу вскрывать повседневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями человеческие отношения; принцип субъективности, предполагающий развитие у воспитанника способности быть субъектом собственного поведения; принцип принятия воспитанника как данности, означающий признание права на уважение его личности.)

5. Воспитание на основе потребностей человека. (Основной целью воспитания по данной концепции служит обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности, а основными принципами являются:

1) принцип природосообразности;

2) принцип целостности в подходе к личности;

3) деятельностный принцип;

4) возрастной принцип;

5) принцип гуманизма.)

Подход — это ориентация действий педагога или руководителя образовательного учреждения, побуждающая к использованию определенной совокупности понятий, идей и способов педагогической деятельности.

Подходы к воспитанию

1. Системный подход (является методологической ориентацией в деятельности при которой объект познания или преобразования рассматривается как система.)

2. Деятельностный подход (означает организацию и управление целенаправленной разнообразной деятельностью обучаемого. Суть воспитания заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а содеятельностъ обучаемых и педагогов по реализации совместно выработанных целей и задач. Воспитательный процесс в этом аспекте исходит из необходимости проектирования, конструирования и создания ситуаций воспитывающей деятельности.)

3. Личностно-ориентированный подход (предполагает методологическую ориентацию педагогической деятельности, которая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивает и поддерживает его процессы самопознания, самореализации личности обучаемого, развитие индивидуальности.)

4. Философско-антропологический подход к воспитанию личности. (Подход ориентирован на систематическую разработку педагогической антропологии как синтетического учения о человеке обучающемся и воспитывающемся.)

5.Синергетический подход. (Главным предметом изучения приверженцев этой идеи являются процессы самоорганизации и саморазвития, протекающие в природных и социальных системах.)

Вопрос 26.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...