Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация безопасности дорожного движения. Психофизиологические характеристики водителя. Безопасность транспортных средств. Послеаварийная и экологическая безопасность




4. Организация дорожного движения - это комплекс инженерных и организационных мероприятий на дорожной сети по обеспечению безопасности участников движения, оптимальной скорости и удобства движения транспортных средств.

Деятельность служб организации движения (ГАИ, дорожно-эксплуатационные и другие организации) направлена на то, чтобы упростить ориентирование водителей на маршруте, помочь выбрать им оптимальную скорость, создать условия для более быстрого проезда маршрутных транспортных средств, обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Организация движения на улично-дорожной сети обеспечивается в основном с помощью дорожных знаков, разметки, светофоров, различных ограждающих и направляющих устройств. Порядок движения на перекрестках организуется с помощью светофоров. Разметка позволяет наилучшим образом распределять транспортные средства на проезжей части и повышать эффективность ее использования. Одновременно с этим разметка служит важнейшим средством зрительного ориентирования водителей. Дорожные знаки регулируют поведение водителей практически во всех наиболее типичных ситуациях и обеспечивают безопасность движения.

Современные ЭВМ позволяют организовать светофорное регулирование в зависимости от информации о состоянии транспортных потоков, существенно увеличивая пропускную способность дорожной сети. В практике организации дорожного движения широко реализуются методы обеспечения более высокой пропускной способности дорог и безопасности участников движения. Среди этих методов наиболее типичны следующие:

введение одностороннего движения - повышает на 20--30 % пропускную способность дороги;

светофорное регулирование по принципу «зеленой волны» - обеспечивает безостановочный проезд последовательно расположенных на автомагистрали перекрестков, снижает расход топлива, уровень транспортного шума и загазованности;

организация кругового движения на перекрестках - исключает пересечение транспортных потоков и устраняет необходимость светофорного регулирования;

разделение транспортных потоков по типам транспортных средств - способствует созданию однородных транспортных потоков;

регулирование скорости с учетом загрузки дороги - повышает пропускную способность дороги;

ограничение числа остановок и стоянок - повышает пропускную способность дороги и т. д.

К управлению легковыми автомобилями допускаются лица, которые прошли соответствующую подготовку в автошколах и на курсах по единым программам, согласованным с управлением Госавтоинспекции, медицинское освидетельствование, успешно сдали теоретический и практический экзамены в регистрационно-экзаменационном отделении ГИБДД по месту жительства и достигли 18 лет.

Основными психофизиологическими качествами, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями, являются ощущение, восприятие, психомоторная реакция, внимание, эмоционально-волевая реакция, оперативное мышление и специальные личностные факторы:

· ощущение - отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств (различают ощущения зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, двигательные, вибрационные и др.);

· восприятие - уровень развития органов чувств, точность определения пространственных отношений и временных интервалов, скорость переработки информации;

· психомоторная реакция - скорость и точность реакции водителя в критических ситуациях, четкая психомоторная координация;

· внимание - широкий объем и распределение внимания, его быстрая переключаемость и устойчивость, правильная организация внимания при выполнении маневра;

· эмоционально-волевая реакция - эмоциональная устойчивость, помехоустойчивость, высокий уровень развития волевых качеств (самообладание, решительность, настойчивость);

· оперативное мышление - быстрота оценки дорожной обстановки и принятия решений, способность к быстрому профессиональному прогнозированию, хорошая оперативная память и ее готовность;

· личностные факторы - активность и направленность личности, склонность к технике, инициативность, сообразительность, дисциплинированность, интерес к профессиональной работе водителя. Недостаточное развитие одних психофизиологических особенностей водителя может компенсироваться развитием других и проявляться лишь в сложных дорожных условиях, когда предотвращение аварии и разрядка острой дорожной ситуации зависят от быстроты оценки ситуации, умения применить навыки управления автомобилем, от скорости и от точности реакции, самообладания, решительности и настойчивости..

Из основных психофизиологических качеств водителя особо следует выделить внимательность и быстроту реакции к ответным действиям на воспринятую информацию.

Безопасность дорожного движения зависит от разных причин. Для удобства анализа все факторы, влияющие на дорожное движение и его безопасность условно делят на три взаимодействующих части: автомобиль, водитель, дорога. из трех элементов системы водитель-автомобиль - дорога наибольшей потенциальной опасностью обладает транспортное средство.

Причиной дорожно-транспортного происшествия часто является несоответствие одного из элементов системы водитель-автомобиль-дорога остальным элементам. Многие происшествия возникают из-за того, что требования дорожной обстановки выше возможностей человеческого организма или конструкции транспортного средства. Воздействие на водителя дополнительных нагрузок, вызванных недостатками конструкции автомобиля или его неудовлетворительным состоянием, может резко ухудшить качество вождения, а в особенно неблагоприятных случаях привести к аварии. Напротив, удачная конструкция автомобиля, компенсирующая психофизиологические недостатки человека, может способствовать повышению безопасности дорожного движения. Конструктивная безопасность автомобиля представляет собой сложное свойство. Для удобства анализа ее делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность.

Активная безопасность автомобиля - свойство автомобиля предотвращать дорожно-транспортные происшествия (снижать вероятность возникновения).

Пассивная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП.

Послеаварийная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после его остановки.

Экологическая безопасность автомобиля - свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации.

Вопрос 5.

Безопасность автомобильного транспорта. Тягово-скоростные и тормозные свойства автомобиля, устойчивость и управляемость автомобиля. Организация движения автомобиля в особых условиях.

Автомобиль обладает целым рядом эксплуатационных свойств, которые составляют две группы, связанные и не свя­занные с движением автомобиля. Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, снижающих вероятность дорожно-транспортных происшествий, тяжесть их последствий и отрицательное влияние на окружающую среду.

Понятие безопасность конструкции автомобиля включает в себя активную и пассивную безопасность.

Активная безопасность конструкции — это конструктивные меры, направленные на предупреждение аварий. К ним относятся меры, обеспечивающие управляемость и устойчивость при движении, эффективное и надежное торможение, легкое и надежное рулевое управление, малую утомляемость водителя, хорошую обзорность, эффективное действие внешних осветительных и сигнальных приборов, а также повышение динамических качеств автомобиля.

Пассивная безопасность конструкции — это конструктивные мероприятия, исключающие или сводящие к минимуму последствия аварии для водителя, пассажиров и груза. Они предусматривают применение травмобезопасных конструкций рулевых колонок, энергоемких элементов на передней и задней части автомобилей, мягкой обивки кабины и кузова и мягких накладок, ремней безопасности, безосколочных стекол, герметичной топливной системы, надежных противопожарных устройств, замков для капота и кузова с блокирующими устройствами, безопасной компоновки деталей и всего автомобили.

 

Тягово-скоростные и тормозные свойства, топливная эконо­мичность, управляемость, поворачиваемость, маневренность, устойчивость, проходимость, плавность хода, экологичность и безопасность обеспечивают движение автомобилей и определяют его закономерности.

Вместимость, прочность, долговечность, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту, погрузочно-разгрузочным работам, посадке и высадке пассажиров во многом опреде­ляют эффективность и удобство использования автомобиля.

Тягово-скоростными называются свойства автомобиля, опреде­ляющие диапазоны изменения скоростей движения и максималь­ные ускорения разгона в различных дорожных условиях при рабо­те в тяговом режиме.

Тяговым называется режим движения автомобиля, при кото­ром от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию подво­дятся мощность и крутящий момент, необходимые для движения.

Тормозными называются свойства автомобиля, определяющие максимальные замедления при торможении в различных дорож­ных условиях и обеспечивающие неподвижное удержание его от­носительно поверхности дороги.

Топливная экономичность — это свойство автомобиля, опреде­ляющее расходы топлива при выполнении транспортной работы.

Управляемостью называется свойство автомобиля изменять или сохранять параметры движения при воздействии водителя на ру­левое управление.

Поворачиваемость представляет собой свойство автомобиля от­клоняться вследствие увода колес от направления движения, за­данного рулевым управлением.

Маневренностью называется свойство автомобиля поворачиваться на минимальной площади и вписываться в дорожные габариты.

Устойчивость — это свойство автомобиля сохранять направле­ние движения и противостоять силам, стремящимся вызвать за­нос или опрокидывание автомобиля.

Проходимостью называется свойство автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог. Проходимость характеризует степень уменьшения средней скорости движения и производительности автомобиля в указанных условиях по сравнению с хорошими до­рогами.

Плавность хода представляет собой свойство автомобиля обес­печивать защиту перевозимых пассажиров и грузов, а также систем и механизмов автомобиля от воздействия неровностей дороги.

Экологичность — это свойство автомобиля минимально загряз­нять окружающую среду отработавшими газами и шумом.

Безопасностью движения называется свойство автомобиля дви­гаться с наименьшей вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий. Это комплексное эксплуатационное свойство, связанное с управляемостью, поворачиваемостью, манев­ренностью, устойчивостью и тормозными свойствами. Безопас­ность движения — важнейшее эксплуатационное свойство, от которого зависят жизнь и здоровье людей, сохранность автомоби­ля, грузов и других материальных ценностей.

Вместимость представляет собой свойство автомобиля, опре­деляющее количество грузов или пассажиров, которые могут быть перевезены одновременно.

Прочностью называется свойство автомобиля работать без по­ломок и неисправностей.

Долговечность — это свойство автомобиля работать без интен­сивного изнашивания отдельных деталей, механизмов и систем, вызывающего прекращение эксплуатации автомобиля.

Приспособленностью к техническому обслуживанию и ремонту называется свойство автомобиля, определяющее простоту и тру­доемкость этих работ, а также время простоя при их выполнении.

Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам представ­ляет собой свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.

Приспособленностью к посадке и высадке пассажиров называет­ся свойство автомобиля, характеризующее продолжительность остановки и удобство пассажиров при входе и выходе.

Организация движения автомобиля в особых условиях.

Обгон по праву является одним из самых сложных маневров на дороге. И хотя обгон это почти то же самое, что и объезд, разница между ними огромна. В отличие от объезда при обгоне все участники этого процесса находятся в движении! Значит, перед началом обгона водитель обязан не только грамотно спланировать свои действия, но и учесть множество факторов, которые будут стремительно меняться во времени и пространстве. Для этого надо подключить все свои чувства (времени, скорости, расстояния) и ощущения (ускорения, вибраций и прочие).

В соответствии с ПДД, перед началом обгона необходимо убедиться в том, что:

• полоса движения, на которую вы намерены выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии,

• своим маневром вы не создадите помех встречным транспортным средствам, а также движущимся по этой полосе в попутном направлении,

• следующее позади по вашей полосе транспортное средство не начало обгон,

• транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево,

• по завершении обгона вы сможете, не создавая помех обгоняемому транспортному средству,

вернуться на ранее занимаемую полосу.

Но кроме этого, надо учесть: мощность двигателя вашего автомобиля и качество залитого вчера бензина, давление в шинах и загруженность машины, направление ветра и состояние покрытия дороги... и так далее.

Иными словами, прежде чем начинать обгон, вы должны быть на 150% уверены, что закончится он благополучно для вас и для всех окружающих.

Все вышеизложенное объединяет в себе известная фраза: "Не уверен – не обгоняй!"

Темное время суток

В темное время суток водитель видит менее половины из того, что он мог бы видеть днем. В направлении движения видимая зона ограничена дальностью потока света фар, по бокам и сзади практически вообще ничего не видно, люди в одеждах мрачных тонов сливаются с темным фоном местности, расстояние до предметов искажается, скорость движения недооценивается и прочие "сюрпризы". А еще существует вероятность того, что в довершение всего какая-нибудь машина ослепит вас дальним светом своих фар.

Все писаные и неписаные правила на эту тему:

• фары автомобиля должны быть отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя,

• все внешние световые приборы должны быть чистыми и в рабочем состоянии,

• на освещенных участках дорог можно использовать только ближний свет фар,

• на темных участках дорог при отсутствии других машин (как встречных, так и попутных), водителей которых вы можете ослепить, следует включать дальний свет фар,

• по первому же требованию водителя встречной машины надо переключать дальний свет фар на ближний, даже если расстояние до нее будет более 150 м,

• при встречном разъезде на узких дорогах во избежание ослепления следует "оторвать" взгляд от фар встречной машины, перевести его на дорогу ближе к своему автомобилю и одновременно с этим постараться "зацепить" периферическим зрением обочину дороги,

• при ослеплении вы должны моментально включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, тормозить вплоть до полной остановки или до полного прозрения,

• особое внимание следует уделять темным участкам дорог, поскольку там, у тротуаров или на обочине, могут стоять машины-нарушители с выключенными габаритными огнями,

• если вы остановились на обочине или у тротуара на участке дороги без искусственного освещения, то должны оставить включенными как минимум габаритные огни своего автомобиля,

• скорость движения должна быть такой, чтобы:

– вы были в состоянии видеть максимум возможного в направлении движения и по бокам машины,

– остановочный путь, как в случае экстренного, так и обычного торможения, заканчивался в видимой, освещенной фарами зоне.

Зимнее вождение

Вождение и обслуживание автомобиля зимой явно осложнены погодными условиями. Чтобы благополучно выйти из заноса, следует сохранять хладнокровие и руководствоваться двумя основными правилами:

1. "Действие – Занос – Противодействие". Поскольку практически любой занос происходит по неразумности какого-либо действия водителя, то первым делом надо исправить ошибку – необходимо сделать действие, обратное тому, которое привело к заносу (нажали тормоз – начался занос – отпустите тормоз, нажали газ – начался занос – отпустите газ, "крутанули" руль направо – начался занос – крутите руль налево и т.д.).

2. "Крути руль навстречу багажнику". В 99% случаев в занос уходит именно задняя ось автомобиля, где и располагается его багажник (что касается оставшегося 1% случаев заноса, то об этом лучше не думать, так как с заносом передней оси или обеих осей одновременно осознанно умеют бороться только автогонщики, и то не всегда успешно). Если при заносе оставить руль в исходном положении, то не только задние, но и передние колеса окажутся под углом к продольной оси направления движения, а это уже может привести к полной потере управления автомобилем. Значит, надо направить передние колеса по ходу движения, и для этого руль придется повернуть в сторону заноса, то есть "навстречу багажнику".

Вопрос 6.

Типы автотранспортных предприятий и их производственная инфраструктура. Сущность арендных отношений и особенности аренды автотранспортных средств. Лизинг автотранспортных средств. Диспетчерская система оперативного управления.

К основным типам предприятий автомобильного транспорта относятся:

1. Автотранспортные предприятия (АТП) – осуществляют автомобильные перевозки собственным транспортом, а также его ТО и ТР. По назначению АТП делятся на:

1) грузовые (возможно специализированные по типу груза);

2) пассажирские автобусные;

3) пассажирские таксомоторные;

4) пассажирские по обслуживанию предприятий;

5) смешанные (грузопассажирские);

6) специальные (скорая помощь, крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы).

Наибольшее распространение получили комплексные пассажирские и грузовые АТП, которые осуществляют перевозки, а также хранение, обслуживание и ремонт своего подвижного состава, и соответственно имеют производственную базу, стоянку и инфраструктуру, необходимую для нормального функционирования предприятия.

2. Авторемонтные предприятия можно разделить на:

1) авторемонтные заводы, предназначенные для капитального ремонта автомобилей;

2) агрегаторемонтные заводы;

3) специализированные предприятия по ремонту отдельных узлов и агрегатов.

3. Автообслуживающие предприятия делят на:

1) базы централизованного технического обслуживания автомобилей (БЦТОА) – для централизованного выполнения сложных видов ТО и ТР небольших предприятий, не имеющих своей производственной базы;

2) СТОА – осуществляют ТО и ТР автомобилей, бывают городскими и придорожными, для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также тех и других;

3) гаражи-стоянки предназначены в основном для хранения автомобилей, хотя в отдельных случаях в них могут находиться посты и участки для мойки, диагностики и мелкосрочного ремонта;

4) мотели и кемпинги – для предоставления туристам условий для отдыха, хранения и обслуживания автомобилей;

5) АЗС – предприятия по обеспечению автомобилей эксплуатационными материалами, главным образом топливом. Помимо всего прочего на АЗС могут производить замену масла и его долив, подкачку шин, а также продавать смазки и технические жидкости. На некоторых АЗС предусмотрены магазины, пункты питания, мойки и посты диагностики.

4. Терминалы – транспортные комплексы для накопления, распределения и отправки грузов и пассажиров. К пассажирским автотранспортным терминалам относятся автовокзалы и автостанции, а к грузовым – грузовые станции и контейнерные площадки, а также полнокомплектные автотранспортные грузовые терминалы.

Аренда - это передача одним лицом (арендодателем) другому лицу (арендатору) - имущества во временное владение или пользование (или только пользование) - за плату. Главным документом, юридически закрепляющим отношения между арендатором и арендодателем, является договор аренды.

Аренда транспортных средств выделяется в качестве отдельного вида договора аренды исходя из её предмета, которым может стать любое транспортное средство, т.е. техническое устройство по перевозке грузов, пассажиров и багажа. Транспортное средство должно быть способно к перемещению в пространстве, но ему не обязательно иметь собственный двигатель.

Перечень транспортных средств, которые могут быть переданы в аренду, определяется соответствующими типами транспорта - гужевого, автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного, морского, воздушного.

Аренда транспортного средства с экипажем означает, что арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Предмет договора носит комбинированный характер и включает в качестве одного компонента (элемента) право пользования вещью - индивидуально-определенным транспортным средством (автомобиль, речное, морское или воздушное судно и т.п.), в качестве второго - услуги по управлению им (комплекс услуг по вождению, пилотированию, включая навигационные услуги, услуги связи и иные) и по его технической эксплуатации.

Договоры аренды транспортных средств должны быть заключены в письменной форме независимо от их срока и стоимости передаваемого в аренду имущества. Отказ законодателя от использования процедуры регистрации объясняется, по-видимому, тем, что транспортные средства способны легко перемещаться в пространстве.

В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды.

К отдельным видам договора аренды гражданское законодательство относит финансовую аренду (лизинг).

Лизинг — это долгосрочная аренда ТС, оборудования и других товаров инвестиционного назначения с последующим выкупом, купленных арендодателем (лизингодателем) для арендатора (лизингополучателя) с целью их производственного использования, при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора аренды.

Лизинговая сделка совершается на основании договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и  продавцом (поставщиком) предмета лизинга.

Финансовый лизинг характеризуется длительным сроком контракта (от 1 до 6 лет) и амортизацией всей или большей части стоимости оборудования. Фактически он представляет собой форму долгосрочного кредитования покупки. По истечении срока действия лизингового контракта арендатор может вернуть объект аренды, продлить соглашение или заключить новое, а также купить объект лизинга по остаточной стоимости, которая обычно бывает чисто символической.

По отношению к арендуемому имуществу можно выделить договор чистого лизинга, когда дополнительные расходы по обслуживанию арендуемого имущества берет на себя арендатор, и договор полного лизинга, если техническое обслуживание, ремонт, страхование и др. лежат на лизингодателе. В этом случае говорят о лизинге, включающем дополнительные обязательства. Предметом данного вида лизинга бывают, как правило, вложенное специализированное оборудование, некоторые виды строительной техники и т.д. Финансовые учреждения и банки редко используют данный вид лизинга, так как не располагают необходимой технической базой.

Целью диспетчерского управления перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использо­вания подвижного состава с выполнением установленных догово­ров и обеспечением безопасности и требуемого качества перевозок (регулярность, сроки доставки, сохранность).

Диспетчерское управление при использовании подвижного состава включает:

· контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением к месту стоянки (на предприятие);

· контроль за прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты;

· увеличение или уменьшение числа автомобилей на маршру­тах и объектах в зависимости от напряженности работы, а также изменение маршрутов перевозок;

· обеспечение обратной (попутной) загрузки автомобилей;

· принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;

· обеспечение оперативной технической помощи автомоби­лям, находящимся на линии.

Водители при работе на линии подчиняются диспетчерско­му аппарату и назначенным старшим водителям или бригадирам.

Для контроля за работой и учета используются таксометры, кассовые аппараты, спидометры (счетчики пути), контрольные устройства (тахографы), устройства, регистрирую­щие загрузку автомобилей, а также регистрирующие и запоминающие устройства автоматизированных систем управления (компьютер­ных систем).

На автомобиле могут быть установлены и другие дополни­тельные устройства, фиксирующие параметры его работы (число подъемов кузова, расход жидкостей и т. п.). Автомобиль может быть оснащен бортовой компьютером, с помощью которой решаются вопросы диагностики и контроля систем автомобиля, оптимизации режимов работы двигателя и движения, ограничения скорости, функционирования систем (антиблокировочной тормозов, антипробуксовочной, регулирования положения кузова, навигацион­ной и др.), а также учета работы.

На крупных грузообразующих пунктах работой автомоби­лей руководят линейные диспетчера. Они осуществляют:

· контроль за своевременным предъявлением грузов к пере­возке, за выполнением загрузки в установленные сроки, за при­бытием автомобилей под грузовые операции в согласованные сро­ки и выполнением маршрутных заданий;

· проверки правильности оформления товарно-транспортной документации;

· оперативные меры при задержках в работе на маршрутах;

· учет выполнения заданий на перевозку;

· переключение подвижного состава на другие объекты рабо­ты по согласованию с диспетчерской группой в случаях отсутст­вия грузов, простоев подвижного состава из-за неудовлетвори­тельной работы погрузочно-разгрузочных пунктов;

· составление актов;

· выполнение поступающих от своей администрации распо­ряжений;

· ежедневное информирование о выполнении договорных объ­емов перевозок и причинах отклонений.

Вопрос 7.

Назначение гидравлических машин. Виды насосов. Гидравлические двигатели.

Гидрвл. машины - это устройства, предназначенные для перемещения жидкостей, преобразования энергии потока жидкости в механическую энергию, а также передачи механической энергии от машины двигателя к машине орудию.

Классификация:

1) насосы; 2) гидравлические двигатели

НАСОСАМИ наз. машины для создания потока жидкости. По конструкции и принципу работы насосы подразделяют на: динамические и объемные.

Динамическим наз-т насос в кот-м жид-ть перемещается под силовым воздействием на нее в камере, постоянно сообщающийся со входом и выходом насоса. Объемным наз-т насос в кот-м рабочая жид-ть перемещается в следствии периодического изменения объема, занимаемой ею камерой, попеременно сообщающиеся со входом и выходом насоса. В завис-ти от характера сил, действующих на рабочую жид-ть, динамические насосы подразделяются на: лопастные (жидкая среде перемещается путем обтекания лопостей - центробежные насосы). Электромагнитные (жид-ть перемещается под воздействием электромагнитных сил), насосы трения (под воздействием сил трения-вихревые, вибрационные, струйные насосы).

К объемным относятся:

- возвратно-поступательные (рабочие органы совершают прямолинейные возвратно-поступ. движ-я независимо от характера движ-я ведущего звена насоса. К ним относятся- поршневые, плунжерные, диафрагменные насосы; крыльчатые ( насосы с возвратно-поворотным движ-м рабочих органов независимо от характера движения ведущего звена.); роторные это насосы с вращательными или вращательным и возвратно-поступательным движ-м рабочих органов. К ним относ-ся радиально-поршневые, аксиально-поршневые, пластинчатые, шестеренные, винтовые.

В завис-ти от условий работы могут быть: герметичные; футерованные (для подачи агрессивных жид-тей); малошумные; обогреваемые; охлаждаемые

К ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЯМ относят гидр-е турбины - это машины, в кот-х рабоч. Орган получает энергию от движущейся жид-ти и преобразует ее в механич. энергию вращения вала, причем энергия жид-ти на входе в турбину всегда больше, чем на выходе.

По принципу работы турбины делятся на две группы: 1) активные; 2) реактивные

В активных - которые наз-ся также свободноструйными, статический напор переходит в кинетическую энергию раньше, чем струя воды соприкоснется с рабочим (телом) колесом. Вода с большой скоростью выбрасывается через один или несколько сопловых насадков в виде струй, которые ударяются о лопатки открытого рабочего колеса, сообщая ему момент вращения.

В реактивных турбинах (напороструйных) потенциальная энергия давления используется в большей степени, чем кинетическая.

В этих турбинах рабочее колесо полностью погружается в жид-ть и нах-ся в ней под давление, с все его лопасти постоянно обтекаются потоком.

Гидроприводом наз-ся совокупность устройств, предназначенных для приведения движ-я мех-ов и машин посредством жид-ти.

По принципу действия гидроприводы делятся на: 1)объемные( в которых применяются насосы и гидродвигатели объемного действия); 2) гидродинамические. Объемные по виду источника энергии делятся на: насосные, гидроаккумуляторные, магистральные. По характеру движ-я входного звена: -поступательного, поворотного и вращательного движ-й. По возможности регулирования: - регулируемые и - нерегулируемые. По циркуляции рабочей жид-ти: - с замкнутой и с -разомкнутой циркуляцией.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Поршневые насосы примен-ся в гироприводах.ю гидропрессах, а также в качестве топливных насосов и в дизельных двигателях. Насосы с проходным поршнем используется для подъема воды из скважин. Поршневые насосы применяются для подачи воды из открытых водоемов. Роторные - в гидропередачах, топлевных системах, газотурбинных и ракетных двигателях, в гидропрессах, в нефтяном, коксохимическом и др. произ-х. Осевые нсосы исп-ся для перекачевания престной и морской воды в оросительных системах. Гидравлические двигатели (турбины) устанавливают на гидроэлектростанциях,  где они служат для привода электрических генераторов.

Вопрос 8.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...