1. Изучение техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Закрепление двигательных умений в технике попеременно двухшажного хода.
3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.
Части урока
| Дозировка
| Содержание урока
| Орг. методические указания
|
I. Вводная часть.
| 29
|
|
|
Раздача лыж.
| 3
| Раздача лыж и лыжных палок учащимся.
| Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.
|
Построение.
| 1
| Построение учащихся с лыжами в руках.
| При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
|
Рапорт.
| 0,5
| Сдача рапорта физоргом учителю. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках.
| Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках. По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя. «Вольно!» - в прежнее положение.
|
Приветствие. Задачи.
| 0.5
| Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.
| Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
|
Выход к месту занятий.
| 20
| Организованный выход к месту проведения занятий. Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой. Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту.
| Подается команда: «Лыжи под руку!» Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.
|
Постановка на лыжи.
| 1
| По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.
| По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
|
Вкатывание.
| 3
| Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.
| Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
|
II. Основная часть.
| 28
| Учитель показывает учащимся технику передвижения попеременно двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.
| Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
|
Техника передвижения попеременно двухшажногохода (изучение)
| 6
| После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного одновременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.
| Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. Незавершенный одновременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег.
|
Закрепление техники попеременного двухшажногохода.
| 6
| Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к закреплению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения попеременного хода. Каждым учащимся подходит к накатанной лыжне до 30м.
| Учитель демонстрирует с пояснениями технику попеременного хода, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками. Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.
|
Эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.
| 15
| По сигналу учителя учащиеся, поделенные на 2 группы (команды), расходятся по своим этапам и ждут сигнала преподавателя о начале эстафеты.
| В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, побеждает одна команда.
|
III. Заключительная часть.
| 33
| Умеренное передвижение к месту построения.
|
|
Построение.
Итоги, оценки, домашнее задание.
| 5
| Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.
| Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
|
Снятие лыж.
| 23
| Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.
| Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.
|
Уход в школу.
| 5
| Установка лыж в лыжную пирамиду.
|
|