Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преподаватель :Казачек Л.И.




Задачи:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием изученных ранее техник.

2. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изученных ходов.

Цель урока:развитие скоростных и координационных качеств.

Место проведения:школьный стадион.

Части урока Дозировка Содержание урока Орг. методические указания
I. Вводная часть. 11    
Раздача лыж. 3 Раздача лыж и лыжных палок учащимся. Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.
Построение. 1 Построение учащихся с лыжами в руках. При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
Рапорт. 0,5 Сдача рапорта физоргом учителю. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках. Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках. По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя. «Вольно!» - в прежнее положение.
Приветствие. Задачи. 0.5 Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
Выход к месту занятий. 2 Организованный выход к месту проведения занятий. Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой. Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту. Подается команда: «Лыжи под руку!» Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.
Постановка на лыжи. 1 По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
Вкатывание. 3 Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
II. Основная часть. 24 Учитель напоминает учащимся технику передвижения различными ходами ,демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.  
Техника передвижения различными ходами (совершенствование) 6 После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение различными ходами. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.
Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов. Игра: «Кто лучше!» 7 По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником. То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками. В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.
Игра: «Быстрый лыжник». 14 Три команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 6 человек. По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом по желанию детей с уклоном в 50. Два – три победителя выходят после каждого забега в финал. Победитель финала становится быстрым лыжником. Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.
III. Заключительная часть. 10 Умеренное передвижение к месту построения.  
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. 5 Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
Снятие лыж. 2 Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.
Уход в школу. 2 Установка лыж в лыжную пирамиду.  

 

 

Конспект урока № 11.

Дата проведения: 13.03.2018, 15.03.2018

Тема:Лыжная подготовка. 4 «А» класс, 45 мин. Количество учащихся - 20 человек.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...