Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преподаватель :Казачек Л.И.




Задачи:

1. Изучение техники передвижения на лыжах одновременно безшажным ходом.

2. Уметь правильно передвигаться одновременно безшажным ходом.

3. Провести эстафету с учетом закрепления техники одновреиеннодвухшажного и безшажного ходов.

Цель урока: изучение нового хода.

Место проведения:лесной массив

Части урока Дозировка Содержание урока Орг. методические указания
I. Вводная часть. 29    
Раздача лыж. 3 Раздача лыж и лыжных палок учащимся. Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.
Построение. 1 Построение учащихся с лыжами в руках. При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
Рапорт. 0,5 Сдача рапорта физоргом учителю. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках. Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках. По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя. «Вольно!» - в прежнее положение.
Приветствие. Задачи. 0.5 Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
Выход к месту занятий. 20 Организованный выход к месту проведения занятий. Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой. Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту. Подается команда: «Лыжи под руку!» Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.
Постановка на лыжи. 1 По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
Вкатывание. 3 Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
II. Основная часть. 28 Учитель показывает учащимся технику передвижения одновременно безшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.  
Техника передвижения одновременно безшажного хода (изучение) 6 После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение одновременно безшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного одновременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. Незавершенный одновременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.
Закрепление техники одновременно безшажного хода. 6 Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к закреплению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. Каждым учащимся подходит к накатанной лыжне до 30м. Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками. Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.
Эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.   15 По сигналу учителя учащиеся, поделенные на 2 группы (команды), расходятся по своим этапам и ждут сигнала преподавателя о начале эстафеты.  В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, побеждает одна команда.
III. Заключительная часть. 33 Умеренное передвижение к месту построения.  
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. 5 Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
Снятие лыж. 23 Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.
Уход в школу. 5 Установка лыж в лыжную пирамиду.  

 

 

Конспект урока № 4

Дата проведения: 10.02.2018

Тема:Лыжная подготовка. 6 «А» класс, 45 минут. Количество учащихся - 17 человек.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...